Наименование | Адрес | Площадь | Количество мест | Возможность использования лицами с ограниченными возможностями |
Библиотека УЛК 3 | Россия, Санкт-Петербург, ул. Бухарестская 22 | 259,7 | 25 | имеется |
Доступная среда
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Видеопаспорт доступности
Документы
Информация о специально оборудованных учебных кабинетах
File mtime(uploaded): | Пн 30 авг 2021 16:41:30 |
Excel created: | Пт 20 авг 2021 12:14:49 (Пользователь Windows) |
Excel modified: | Пн 30 авг 2021 16:40:34 (admin) |
№ | Адрес | Наименование учебного кабинета | Оборудовнность | Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
---|---|---|---|---|
1. | Учебная аудитория № 3335 (192102, г. Санкт-Петербург, ул. Бухарестская, д. 22, лит. А) | Приспособлена для использования инвалидами с нарушением слуха | Аудитория оборудована индукционной петлей. Учебное место расположено в первом ряду. | Да |
Приспособлена для использования инвалидами с нарушением зрения | Аудитория оборудована интерактивной доской. Учебное место расположено в первом ряду, оборудовано ноутбуком со шрифтом Брайля и ПО экранного доступа и увеличения, устройством для зуммирования и чтения | Да | ||
Приспособлена для использования инвалидами с нарушением опорно-двигательного аппарата | Учебное место расположено в первом ряду. Стол подходит для людей, перемещающихся на инвалидных креслах. | Да | ||
2. | Учебная аудитория № 3337 (192102, г. Санкт-Петербург, ул. Бухарестская, д. 22, лит. А) | Приспособлен для использования инвалидами с нарушением слуха | Учебное место расположено в первом ряду, оборудовано компьютером и портативной индукционной системой | Да |
Приспособлен для использования инвалидами с нарушением зрения | Аудитория оборудована интерактивной доской. Учебное место расположено в первом ряду, оборудовано компьютером, устройством для чтения со шрифтом Брайля, принтером со шрифтом Брайля, устройством для зуммирования и чтения, портативным видеоувеличителем и клавиатурой с большими контрастными кнопками | Да | ||
Приспособлен для использования инвалидами с нарушением опорно-двигательного аппарата | Специальный стол для людей, перемещающихся на инвалидных креслах, с регулируемым наклоном и высотой, оборудован компьютером, клавиатурой с большими кнопками, компьютерным роллером и выносной компьютерной кнопкой | Да | ||
3. | Помещение для самостоятельной работы обучающихся № 3126 (192102, г. Санкт-Петербург, ул. Бухарестская, д. 22, лит. А) | Приспособлена для использования инвалидами с нарушением слуха | Учебное место оборудовано компьютером и портативной индукционной системой | Да |
Приспособлена для использования инвалидами с нарушением зрения | Учебное место оборудовано ноутбуком со шрифтом Брайля и ПО экранного доступа и увеличения, устройством для чтения со шрифтом Брайля, принтером со шрифтом Брайля, портативным видеоувеличителем и клавиатурой с большими контрастными кнопками | Да | ||
Приспособлена для использования инвалидами с нарушением опорно-двигательного аппарата | Расширенный дверной проем с Специальный стол для людей, перемещающихся на инвалидных креслах, с регулируемым наклоном и высотой, оборудован компьютером, клавиатурой с большими кнопками, компьютерным роллером и выносной компьютерной кнопкой | Да | ||
Информация о приспособленных объектах для проведения практических занятий
File mtime(uploaded): | Пн 30 авг 2021 16:41:50 |
Excel created: | Пт 20 авг 2021 12:21:40 (Пользователь Windows) |
Excel modified: | Пн 30 авг 2021 16:41:33 (admin) |
№ | Адрес | Наименование объекта | Оснащенность | Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
---|---|---|---|---|
1. | Лаборатория реставрации кинофотодокументов (учебная аудитория № 3127) | Приспособлена для использования инвалидами с нарушением слуха | Учебное место расположено в первом ряду, оборудовано компьютером и портативной индукционной системой | Да |
Приспособлена для использования инвалидами с нарушением зрения | Аудитория оборудована интерактивной доской. Учебное место расположено в первом ряду, оборудовано ноутбуком со шрифтом Брайля и ПО экранного доступа и увеличения, устройством для чтения со шрифтом Брайля, принтером со шрифтом Брайля, устройством для зуммирования и чтения, портативным видеоувеличителем и клавиатурой с большими контрастными кнопками | Да | ||
(192102, г. Санкт-Петербург, ул. Бухарестская, д. 22, лит. А) | Приспособлена для использования инвалидами с нарушением опорно-двигательного аппарата | Специальный стол для людей, перемещающихся на инвалидных креслах, с регулируемым наклоном и высотой, оборудован компьютером, клавиатурой с большими кнопками, компьютерным роллером и выносной компьютерной кнопкой | Да | |
Информация о приспособленных библиотеках
В институте работает современная библиотека с тремя читальными залами для самостоятельной подготовки, оборудованных современной мебелью, персональными компьютерами с выходом в интернет и обеспечивает читателей, в том числе имеющих ограничения по здоровью, как печатными, так и электронными изданиями.
Фонд библиотеки составляет около 200 000 экземпляров, в т.ч. – электронных изданий учебной и научной литературы – более 7000 наименований; обеспечен доступ к профессиональным базам данных, более 200 наименований периодических изданий в электронном виде доступны в ЭБС E LIBRARY, информационно-аналитическая база «ПОЛПРЕД» включает более 1 000 000 статей из различных источников.
Печатные издания для читателей с ограниченными возможностями выдаются по доверенности их родственникам, знакомым, волонтерам. Ежегодно увеличивается количество электронных ресурсов по подписке, доступ к ним обеспечен круглосуточно. Внутривузовские электронные издания высылаются на электронную почту по запросу читателя. Издания электронных библиотечных систем доступны для всех категорий читателей: ЭБС «Лань» для повышения доступности учебной и научной литературы для лиц, имеющих ограничения по зрению, разработала специальный сервис невизуального чтения, встроенный в мобильное приложение ЭБС. Приложение позволяет осуществлять навигацию для незрячих в удобном формате путем голосового ввода поисковых запросов. Для этой же категории читателей в библиотеке имеется возможность предоставления специальных луп для чтения, а также имеется возможность получения литературы из Государственной библиотеки для слепых и слабовидящих (СПб ГБУК ГБСС) по межбиблиотечному абонементу.
Информация о специальных объектах спорта
Вид объекта спорта (спортивного сооружения) | Адрес местонахождения объекта | Площадь | Количество мест | Возможность использования лицами с ограниченными возможностями |
Спортивные залы | 191119, СПб, ул. Правды д.13 | 434,0 м² | - | имеется |
Спортивный зал | 191119, СПб, ул. Правды д.20 | 210,0 м² | - | имеется |
Стадион широкого профиля с элементами полосы препятствий | 192102, СПб, ул. Бухарестская, д. 22 | 1265,9 м² | - | имеется |
Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья институтом устанавливается особый порядок освоения дисциплины «Физическая культура и спорт» на основании соблюдения принципов здоровьесбережения и адаптивной физической культуры. Это подвижные занятия адаптивной физкультурой в спортивных залах и на открытом воздухе, которые проводятся специалистами, имеющими соответствующую подготовку.
Для студентов с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья в учебно-лабораторном корпусе № 3, расположенном по адресу: Санкт-Петербург, Бухарестская улица, д.22, лит. А, оборудован специализированный спортивный зал для занятий настольными и интеллектуальными видами спорта.
Все спортивное оборудование отвечает требованиям доступности, надежности, прочности и удобства.
Информация о приспособленных средствах обучения и воспитания
Санкт-Петербургский государственный институт кино и телевидения (СПбГИКиТ) располагает необходимой материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов дисциплинарной и междисциплинарной подготовки, практических и научно-исследовательских работ обучающихся, предусмотренных образовательными программами. Научно-педагогическими работниками института разрабатываются плакаты, постановочные модели, карточки, наглядные пособия и т.д., основная часть которых представляется в электронном виде и демонстрируется посредством информационно-телекоммуникационных сетей, аппаратно-программных и аудиовизуальных средств. Лекционные занятия проводятся в аудиториях укомплектованных техническими средствами обучения, демонстрационным оборудованием: экранами, проекторами, ноутбуками. Для всех обучающихся обеспечен индивидуальный неограниченный доступ к учебно-планирующей и учебно-методической документации: учебным планам, рабочим программам дисциплин (модулей), программам практик, к ресурсам электронных библиотечных систем и другим материалам, обеспечивающим реализацию образовательных программ через электронные информационные ресурсы. Библиотечный фонд укомплектован печатными и электронными изданиями основной учебной и научной литературы. Фонд дополнительной литературы помимо учебной литературы включает официальные издания, нормативно-правовые документы, сборники законодательных актов, отраслевые периодические издания по каждому направлению подготовки или специальности, справочно-библиографическую литературу, энциклопедии, справочники, словари, библиографические пособия и научную литературу. Доступ к печатным изданиям осуществляется в библиотечном комплексе, а также через электронные библиотечные системы, к которым обеспечен индивидуальный неограниченный доступ каждого обучающегося. В институте создана среда, способствующая обучению и воспитанию, развитию активного, профессионально-компетентного гражданина, осознающего общественную значимость и личную ответственность за результаты собственной профессиональной деятельности. Социокультурная среда вуза направлена на удовлетворение потребностей и интересов личности в соответствии с общечеловеческими и национальными ценностями и представляет собой пространство, которое способно изменяться под воздействием субъектов, культивирующих и поддерживающих определенные ценности, отношения, традиции, правила и нормы в различных сферах и формах жизнедеятельности коллектива института. В вузе имеются объекты социальной и спортивной инфраструктуры: киноконцертный зал, помещения для работы органов студенческого самоуправления, объекты спорта.
Приоритетными направлениями воспитательной деятельности в институте являются:
-
Формирование гражданской позиции и патриотического сознания, политической и правовой корректности;
-
Формирование личностных качеств, необходимых для эффективной профессиональной деятельности;
-
Воспитание нравственных качеств, приобщение к духовно-просветительской деятельности;
-
Развитие ориентации на общечеловеческие ценности и высокие гуманистические идеалы культуры;
-
Привитие умений и навыков управления коллективом, через развитие различных форм студенческого самоуправления;
-
Сохранение и приумножение историко-культурных традиций профессиональной отрасли и института, преемственность в воспитании студенческой молодежи;
-
Формирование корпоративной культуры и чувства солидарности;
-
Укрепление и совершенствование благополучного физического состояния, воспитание нетерпимого отношения к асоциальным проявлениям;
-
Оказание помощи в продвижении выпускников.
Деятельность студентов включает разные виды инициативной работы по овладению профессиональными компетенциями будущего специалиста, к числу которых относятся: вузовские «круглые столы», смотры-конкурсы, фестивали, акции, конференции и другие. Институт ведет активную работу по повышению уровня правовой грамотности студентов с целью профилактики правонарушений и формирования социально активного поведения в студенческой среде. Также не остается в стороне физическое воспитание и привитие здорового образа жизни, которое позволяет формировать потребности в физическом совершенствовании, самовоспитании, формировании здорового образа жизни. Этому способствует создание и функционирование спортивных секций, проведение спортивных соревнований и праздников, встречи со специалистами, ведущими спортсменами выступают основными условиями выполнения задач физического воспитания при подготовке специалистов. Традиционные спортивные мероприятия, такие как Спартакиада первокурсников и Спартакиада среди факультетов по шести видам спорта, соревнования по футболу, стритболу, армрестлингу проводятся ежегодно и направлены на воспитание морально-волевых качеств, непрерывное повышение мастерства студентов-спортсменов и вовлечение всей студенческой молодежи в массовую спортивную работу. Целенаправленное развитие коммуникативных и социально-личностных компетенций позволило повысить самостоятельность и инициативность студентов, их заинтересованность в проявлении своих способностей.
Особенность подготовки студентов СПбГИКиТ состоит в том, что на выходе из института общество должно получить «идеологический отряд» специалистов обладающих определенными, не только профессиональными, но и этическими компетенциями, так как отраслевая принадлежность накладывает ответственность за влияние на формирование имиджа страны, общечеловеческих и культурных ценностей посредством кинематографа, телевидения и масс-медиа.
Концепция воспитания студентов СПбГИКиТ – обеспечить условия приобретения профессиональных компетенций, включающих в себя научные знания, профессиональные навыки, самообразование, умение адекватно оценивать себя и результаты своего труда, сформированность культурно-нравственных ценностей, возможность наиболее полного раскрытия творческого потенциала студента.
Целью воспитательного процесса, как вида целенаправленной деятельности по формированию у студентов определенной системы взглядов и качеств личности для адаптации их к жизни и работе в обществе, в условиях конвергенции является - разностороннее развитие личности будущего конкурентоспособного специалиста, обладающего высокой культурой, интеллигентностью, социальной активностью, гражданской и профессиональной ответственностью.
Художественное или документальное творчество, являясь отражением В основу модели воспитательного процесса профессиональной деятельности будущих специалистов для кинематографии и масс-медиа положены различные формы её организации: взаимопроникающая, контрастная, творческая (индивидуально-дифференцированная). Каждая форма дает возможность увидеть, осознать, оценить продукт своей профессиональной деятельности в динамике, внести коррективы и добиться максимального развивающего эффекта. Таким образом, разнообразные формы организации воспитательной составляющей образовательного процесса дают возможность студенту реализовывать свой творческий потенциал в зависимости от поставленных целей и задач, в чем вуз крайне заинтересованы, т.к. стремится выпускать во взрослую профессиональную жизнь подготовленных, мотивированных и творчески мыслящих специалистов.
Имеются в наличие средства обучения и воспитания приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
В учебно-лабораторном корпусе № 3, расположенном по адресу: Санкт-Петербург,
Бухарестская улица, д.22, лит. А, созданы условия для обеспечения беспрепятственного
доступа инвалидов и маломобильных групп населения:
- на парковке рядом со зданием выделено парковочное место для инвалидов;
- центральный вход в корпус оборудован специальным пандусом для обеспечения
беспрепятственного доступа инвалидов и иных категорий граждан с ОВЗ;
- рядом с пандусом расположена кнопка вызова персонала;
- перед крыльцом размещена предупреждающая тактильная плитка;
- крыльцо оборудовано двойным поручнем;
- на ступенях крыльца расположена алюминиевая лента с тактильной контрастной
полосой;
- от крыльца до входа здание проложен тактильный путь из контрастной тактильной
плитки;
- у входа в здание расположена вывеска с названием организации, графиком работы,
выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля;
- вход в здание оборудован расширенным дверным проемом с пандусом и дверью с
доводчиком;
- внутри здания расположена мнемосхема с планом этажа;
- на первом этаже расположено специально оборудованное место для собаки-поводыря;
- на первом этаже расположен специально оборудованный санузел для инвалидов и лиц с
ОВЗ;
- также на первом этаже расположены: гардероб для инвалидов, специально
оборудованные помещения для учебных и спортивных занятий, отделение приемной
комиссии;
- на всех аудиториях первого этажа есть таблички с номерами кабинетов, выполненные
рельефно-точечным шрифтом Брайля;
- перед лестницей, лифтом, столовой и всеми помещениями по ходу движения размещена
предупреждающая тактильная плитка;
- на лестницах присутствуют полосы с противоскользящим покрытием;
- на перилах лестницы расположены тактильные наклейки с номерами этажей;
- для удобства передвижения людей с ОВЗ имеется подменная кресло-коляска, а также
приставные и перекатные пандусы.
Информация о специальных условиях питания
Наименование | Адрес | Площадь | Количество мест | Возможность использования лицами с ограниченными возможностями |
Столовая УЛК 3 | Россия, Санкт-Петербург, ул. Бухарестская 22 | 411,6 | 180 | имеется |
В учебно-лабораторном корпусе № 3, расположенном по адресу: Санкт-Петербург, Бухарестская улица, д.22, лит. А оборудован беспрепятственный доступ инвалидов и маломобильных групп населения в столовую, расположенную на первом этаже здания. Выдерживаются все нормы для здорового питания обучающихся и сотрудников.
Информация о специальных условиях охраны здоровья
Наименование | Адрес | Площадь | Количество мест | Возможность использования лицами с ограниченными возможностями |
Медицинский пункт | Россия, Санкт-Петербург, ул. Бухарестская 22 | 47,3 | - | имеется |
Информация о доступе к приспособленным информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Имеется доступ к сети Интернет на рабочих местах в учебных кабинетах приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Информация о приспособленных электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ
Дистанционное и интерактивное обучение в СПбГИКиТ sdo.gukit.ru
Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Все обучающиеся в институте инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья обеспечиваются техническими средствами и учебно-методическими ресурсами в формах, адаптированными к ограничениям их здоровья. Для студентов с нарушениями слуха и зрения предусмотрено наличие в учебных аудиториях звукоусиливающей аппаратуры, мультимедийных средств и других технических средств приема-передачи учебной информации в доступных формах. Учебные аудитории, в которой обучаются студенты с нарушением слуха и зрения, оборудованы компьютерной техникой, аудиотехникой (акустический усилитель и колонки), видеотехникой (мультимедийный проектор, экран), мультимедийной системой, комплектом аудио и видео материалов. В целях доступности получения высшего образования по образовательным программам инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья институтом обеспечено наличие альтернативной версии официального сайта института в сети «Интернет» для слабовидящих, где размещена справочная информация о расписании учебных занятий. Также, в институте обеспечен бесплатный доступ к сети Wi-Fi, что позволяет инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья бесперебойно использовать специальные мобильные приложения Яндекс.Разговор, RogerVoice, HearYouNow, SpreadSigns, BeMyEyes, BigBrowser, и др.
Информация о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
В общежитиях СПбГИКиТ созданы условия для обеспечения беспрепятственного доступа маломобильных групп населения.
Общежитие по адресу ул. Бухарестская, дом 150 оборудовано входом с кнопкой вызова персонала. Имеются мобильные пандусы. Для перемещения по лестницам используется лестничный подъёмник и подменная кресло-коляска. Оказывается помощь сопровождающего.
Общежитие по адресу Новоизмайловский пр., дом 8, корп. 2 оборудовано входом с кнопкой вызова персонала. Имеются мобильные пандусы. Для перемещения по лестницам используется лестничный подъёмник и подменная кресло-коляска. Оказывается помощь сопровождающего.
Общежитие по адресу ул. Пражская, дом 14 оборудовано входом со стационарным пандусом и кнопкой вызова персонала. Имеются мобильные пандусы. Для перемещения по лестницам используется лестничный подъёмник и подменная кресло-коляска. Оказывается помощь сопровождающего.
Общежитие по адресу г. Павловск, ул. Детскосельская, дом 3 оборудовано входом с кнопкой вызова персонала. Имеются мобильные пандусы. Для перемещения по лестницам используется лестничный подъёмник и подменная кресло-коляска. Оказывается помощь сопровождающего.
СПбГИКиТ интернатом не располагает.
Информация о количестве жилых помещений в общежитии приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В общежитии, расположенном по адресу Новоизмайловский пр., дом 8, корп. 2, имеется одна комната приспособленная для маломобильных групп населения. Комната оборудована следующей специализированной мебелью:
Кровать медицинская с возможностью подъёма спинки под необходимым углом.
Стол-парта с регулировкой высоты и вырезом под кресло-коляску.
Прикроватный столик, регулирующийся по высоте, с двумя столешницами (стационарной и поворотной), основанием позволяющим использовать столик над кроватью, креслом или другой мебелью.
Адаптированный шкаф с высокими ножками для беспрепятственного подъезда кресла-коляски.
Скамья для переодевания.
Интернат отсутствует