Иконка КалендарьИконка ПоискИконка Глазик

Поделиться

07.04.2016

Студенты СПбГИКиТ снимают фильмы на камеры Panasonic

Благодаря сотрудничеству Института кино и телевидения с компанией Panasonic у студентов появилась возможность поработать с новейшим оборудованием. Мы пообщались с ними, чтобы узнать о тех впечатлениях, которые остались от самых передовых технических новинок

На камеры, предоставленные компанией Panasonic, была осуществлена съемка нескольких дипломных проектов, праздников «Алые паруса», Новый год и Рождество, фильма об экранизации балета Бориса Эйфмана и многое другое. В планах создание десятков дипломных работ студентов нашего вуза, в том числе в музеях: Фаберже, Римского-Корсакова и Театральном.

Выпускник факультета экранный искусств Артемий Солнцев не сразу решился снимать свой дипломный фильм о кик-боксерах на аппарат Panasonic Lumix DMC-GH4. Ему казалось, что он выглядит как большая беззеркальная камера с возможностью съемки в 4К. Но, прочитав множество статей и рецензий, просмотрев огромное количество видеороликов о съемке на GH4, он все таки решился использовать ее как основную камеру в дипломном фильме.

– Функционал камеры потрясающий! – делится эмоциями Артемий. – Я очень быстро смог настроить камеру под себя, выведя на экран только то, за чем мне нужно было следить и назначив нужные мне пресеты цветовой температуры и стиля изображения. Так как я снимаю документальный фильм о кик-боксерах и большая часть фильма это бои на ринге, то я решил снимать в разрешении 4К, для последующего возможного кадрирования, так как не всегда точно удается следить за героями во время боя, тем более если снимать на длиннофокусную оптику в районе 70-140мм.

Вторым плюсом для Артемия Солнцева стал размер матрицы GH4. Начав снимать на Canon 5D Mark II, он столкнулся с проблемой фокуса в изображении, ведь в камере стоит матрица типа Super35 и глубина резкости иногда достигает минимальных значений. Особенно если съемка ведется в слабоосвещенном зале. Поэтому матрица микро 4/3 на GH4 отчасти решила эту проблему и управлять фокусом стало куда проще, имея ее больший диапазон.

По мнению Олега Охотина, студента 152 группы, бесспорным преимуществом Panasonic GH4 перед профессиональными зеркальными камерами, является откидной экран, который просто необходим при съемке с осевыми стабилизаторами. Также для Олега оказалось крайне важным, что камера работает с тремя типами контейнеров: AVCHD, MOV, MP4. Процессор позволяет осуществлять запись UHD 100 Мбит/c. В то время, как многие зеркальные модели пишут FullHD 45-100 Мбит/с. Одним из главным аргументов в пользу GH4 это запись FullHD с 200 Мбит и частотой 96 кадров в секунду.

– Камера тестировалась зимой при равномерном освещении, – рассказывает Олег. – Несмотря на минусовую температуру мы не испытали проблем с аккумуляторами. Одного аккумулятора хватило для трехчасовой съемки. К плюсам относится также точная передача оттенков кожи.

Первая камера Panasonic, с которой довелось поработать студенту 155 группы Михаилу Фридману оказалась Lumix GH4. Первое, что выделил Михаил в этой беззеркальной камере, стали ее простота и удобство: все колесики и кнопки можно настроить под себя или привыкнуть к их логичному расположению, аппарат хорошо лежит в руке и мало весит. Единственный недостаток эргономики камеры, который назвал студент – не самое удобное расположение гнезда для  наушников. Когда Михаил снимал интервью и нужно было при этом контролировать уровень звука, наушники несколько затрудняли мобильность экрана аппарата.

– Способность этой камеры снимать в 4К вывело её на новый уровень по сравнению с другими топовыми камерами, – отметил Михаил Фридман, говоря о функциональности Lumix GH4. – Однажды при съемке в сложных условиях нашего севера, мне было необходимо снимать на длинном фокусе, а штатив был сильно далеко от меня. Сначала картинка сильно тряслась, но потом я заметил, что на китовом объективе 14-140 есть встроенный стабилизатор. Включив его, я не поверил своим глазам! Снимая с рук я мог держать изображение статичным и делать плавные панорамы! Эта функция спасла меня в тот момент и очень удивила.

Представленные выше ночные кадры были сняты с с ISO 3200 и 6400, но результат получился отличный. По словам Михаила Фридмана, система работает так, что различает освещенность всего поля, и когда возникает что-то яркое, что попадает в экспозицию, чёрное становится чернее и чище. Для полного избавления от шумов он увеличивал контраст. Вся съемка проводилась в режиме CineD, который позволил зафиксировать такой салют в ночи благодаря расширению диапазона яркостей.

Еще более яркие впечатления, чем Lumix GH4, оставил у Михаила Фридмана аппарат AG-DVX200, принадлежащий к совсем другому классу. Камера, с одной стороны телевизионная, а с другой, претендующая, как минимум, на использование в профессиональной документалистике, если не в игровом кино.

– AG-DVX200 это и внешне просто дракон среди камер! – делится эмоциями Михаил. – В этой камере столько встроенных возможностей, что я даже не ожидал с этим столкнуться при работе с ней. Она снимает 4К-25р-50р, записывает 120fps, имеет режим Vlog, что и в профессиональной камере Varicam. Потрясающая оптика, большой сенсорный экран, 2 профессиональных аудио выхода и много-много других преимуществ! Мне посчастливилось, и я был первым, кто работал с ней в нашем Институте.

На эту камеру Михаил Фридман снимал фильм об экранизации балета Бориса Эйфмана «UP & Down». Условия съемок были различными, много приходилось снимать в низкой освещенности, при параллельных действиях, когда нужно захватить максимальный угол происходящего. Камера стала для него не просто инструментом, а самым настоящим помощником! Она могла осуществить любые идеи, которые приходили ему в голову: замедлить происходящее – пожалуйста, перевести фокус с объекта, находящегося вплотную к бленде камеры, на людей в 20 метрах от оператора - без проблем, снять то, что скрыто в темноте – тоже раз плюнуть. 4К не увеличило количество шума на кадр, а наоборот, уменьшило его.

Это лишь первые отзывы студентов СПбГИКиТ о работе с камерами Panasonic. С этим оборудованием у них впереди еще много новых творческих и технических открытий.

 

 

Служба информации СПбГИКиТ

Новости

25.04.2025

В ГИКИТ подвели итоги XIV Всероссийского конкурса медиаконтента MEDIAКИТ

В малом киноконцертном зале ГИКИТ состоялась церемония награждения победителей и призеров номинаций конкурса MEDIAКИТ.

24.04.2025

В ГИКИТ стартовал XIV Всероссийский конкурс “MEDIAКИТ”

24 апреля в малом киноконцертном зале ГИКИТ прошло торжественное открытие XIV Всероссийского конкурса медиаконтента “MEDIAКИТ”.

24.04.2025

К Юбилею мастера. "Сад" Сергея Овчарова: комедия сквозь слезы или трагедия в маске?

В преддверии юбилея режиссёра Сергея Овчарова невозможно обойти вниманием его творчество, пронизанное духом русской идентичности и фольклорной традиции.

23.04.2025

Герою нашего института: с Днем Рождения, Сергей Самков!

Поздравляем.

22.04.2025

В ГИКИТ подвели итоги «Недели науки и творчества – 2025»

В этом году в Международном научно-практическом форуме студентов, аспирантов и молодых ученых участие приняли более 300 молодых исследователей со всего мира.

22.04.2025

VI Международный форум-фестиваль "Интеллектуальная собственность для будущего"

Наш институт готовится стать центром притяжения для специалистов в области интеллектуальной собственности (ИС) и молодых ученых.

22.04.2025

Масштабный телепроект объединил студентов и кафедры института: от спектакля до экрана

В институте успешно завершился масштабный проект, объединивший усилия нескольких кафедр и студентов разных направлений для создания двух уникальных телеверсий спектаклей. Проект стал ценным опытом творческого взаимодействия, продемонстрировав потенциал института в создании качественного телевизионного контента.

21.04.2025

Балтийский культурный форум 2025: сохраняя память о Победе

Ректор ГИКИТ Екатерина Сазонова рассказала о вкладе вуза в годы Великой Отечественной войны.

21.04.2025

80-летие Великой Победы – главная тема Международной конференции  кафедры драматургии и киноведения

     В рамках Недели науки-2025 кафедра драматургии и киноведения организовала и провела две международных научно-практических конференции. Одна из них была посвящена великой дате – 80-ти-летию Победы в Великой Отечественной войне

21.04.2025

В ГИКИТ прошла игра «Что? Где? Когда?», посвященная 80-летию Великой Победы

 

В интеллектуальной битве сошлись девять команд студентов и преподавателей

18.04.2025

Неделя Якусткого кино на «Ленфильме»

С 22 по 26 апреля на «Ленфильме» пройдет неделя Якутского кино, организованная при поддержке Постпредства Якутии при Президенте России и кинокомпании «Сахафильм» ко Дню Республики Саха (Якутия).

17.04.2025

«Тихие шедевры» заговорят в РОСФОТО: Институт кино и телевидения представляет программу немого кино

Погрузитесь в чарующий мир немого кино! РОСФОТО и ГИКИТ представляют программу «Тихие шедевры немого кино». Редкие и значимые картины 1910–1920-х годов откроют вам истоки кинематографического языка и революционные приемы, актуальные и сегодня. Не пропустите путешествие во времени!

16.04.2025

Лучшие короткометражки Института кино и ТВ (ГИКИТ) покажут в «Большом эфире»

Санкт-Петербургский государственный институт кино и телевидения (ГИКИТ) и крупнейший в России оператор спутникового телевидения «Триколор» стали партнерами.

16.04.2025

Второй день "Недели науки и творчества - 2025" в ГИКИТ: тренды, навыки и креатив!

Насыщенная программа, интересные доклады и инновационные проекты!

15.04.2025

ГИКИТ на Российском венчурном форуме: инновации и молодежное предпринимательство в креативных индустриях

Преподаватели и студенты института приняли активное участие в XIX Российском венчурном форуме в Казани, представив свои разработки и поделившись опытом в сфере инноваций и молодежного предпринимательства.

15.04.2025

В ГИКИТ стартовал форум «Неделя науки и творчества - 2025», объединившая экспертов из разных стран

Открытие форума.

14.04.2025

«СЛЕДУЮЩИЙ!»: Молодое кино на престижном фестивале

В этом году, в рамках программы "New Russians", зрителям будет представлена картина "СЛЕДУЮЩИЙ!" – результат кропотливой работы талантливой команды выпускников Высших режиссёрских курсов.

11.04.2025

Ежегодный вечер встречи выпускников факультета медиатехнологий

5 апреля 2025 года прошла традиционная встреча выпускников прошлых лет факультета медиатехнологий.

11.04.2025

"Планета" фильм о переосмыслении на ММКФ

Вдохновленный советским новатором Павлом Клушанцевым, главный герой в исполнении Сергея Гилева пытается воссоздать его уникальные кинематографические технологии. Это не только художественное высказывание, но и оммаж пионеру кинонауки от талантливых выпускников, уже заявивших о себе на "Кинотавре".

11.04.2025

Мастер-класс от генерального директора ООО "Кинокофорт": Кинотеатры нового поколения

Мастер-класс "Кинотеатры нового поколения" от генерального директора ООО "Кинокофорт" Сергея Пуськова!

10.04.2025

Главное – сохранить своё ощущение: Интервью с Владимиром Бортко

Накануне старта режиссерской мастерской в ГИКИТ мы поговорили с мэтром о том, как сохранить индивидуальность в творчестве, зачем нужно режиссеру собственное мнение и чему он собирается научить новое поколение кинематографистов. Откровенный разговор с человеком, чьи работы стали частью нашей культуры.

08.04.2025

Представители ГИКИТ приняли участие в пресс-конференции в ТАСС ко Дню Российской анимации

Заведующая кафедрой режиссуры цифровых медиа и анимационного фильма ГИКИТ Ольга Ефимова, заместитель заведующего Антон Кальченко, доценты кафедры Ольга Рыбалко, Станислав Гайлюнас и Ирина Литовская ответили на вопросы журналистов о тенденциях в отечественной анимации.

08.04.2025

Студенты института развивают инновационные проекты при поддержке индустриального партнера

В Студенческом конструкторском бюро (СКБ) кипит работа над инновационными проектами.

08.04.2025

Госфильмофонд России: сотрудничество и взаимодействие с Институтом кино и телевидения. Уникальная практика студентов.

Студенты-киноведы прошли практику в главном фильмохранилище России, получив уникальные навыки и опыт работы с редкими фильмами и киноматериалами. Госфильмофонд проявил максимальное внимание к практикантам, а сотрудники научного отдела делились знаниями и опытом.

07.04.2025

Победа доцента ГИКИТ на юбилейном кинофестивале "Мир знаний"

Доцент Санкт-Петербургского ГИКИТ, кинорежиссёр Николай Макаров получил диплом Международного кинофестиваля "Мир знаний" за фильм "Пётр Козлов. Путь к сердцу Азии".

07.04.2025

ГИКИТ и Институт бизнеса БГУ подписали Меморандум о взаимоподдержке

ГИКИТ и Институт бизнеса БГУ объединяют усилия в сфере медиакоммуникаций и бизнеса! Подписанный меморандум открывает новые горизонты для обмена знаниями, совместных исследований и развития образования в России и Беларуси. Узнайте, какие возможности ждут преподавателей и студентов двух ведущих вузов!

04.04.2025

Студенты и преподаватели ГИКИТ приняли участие в Балтийском просветительском марафоне

Наряду с представителями других вузов они обсудили значимость наставничества, искусства и волонтерства, а также узнали о социальных проектах компании LG.

02.04.2025

Студентки ГИКИТ – финалисты Всероссийского конкурса «Лучник Future»

1 апреля две команды второкурсниц направления «Реклама и связи с общественностью» представили наш вуз на публичных защитах решений кейсов Всероссийского конкурса студенческих команд «Лучник Future» в Общественной палате РФ в Москве

01.04.2025

В ГИКИТ выбрали «Мистера и Мисс Студенчество 2025»

Звание «Мистера Студенчество - 2025» получил Артур Авару, (КВТК, 2 курс, Театральная и аудиовизуальная техника), «Мисс Студенчество - 2025» стала Владислава Кабыш, (ФМТ, 2 курс, Телевидение)

31.03.2025

В ГИКИТ прошла творческая встреча с руководителями будущей актерской мастерской Евгением Александровым и Даниилом Эстриным

Потенциальные абитуриенты актерского курса ГИКИТ и их родители смогли познакомиться с будущими наставниками и задать им все актуальные вопросы о поступлении и обучении актерскому мастерству.

Перейти в раздел

Ассоциация учебных заведений искусства и культуры

Ассоциация учебных заведений искусства и культуры, в которую входит СПбГИКиТ, выиграла грант Президента Российской Федерации на проект «Второе высшее образование, как фактор повышения уровня подготовки специалистов творческих профессий»

Наш сайт использует cookie (аналитические данные о действиях Пользователя на сайте) для улучшения функционирования сайта и проведения статистических исследований. Продолжая пользоваться сайтом, Вы соглашаетесь с условиями обработки файлов cookie Вашего браузера и с Политикой обработки персональных данных. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках Вашего браузера.

Согласен