Иконка КалендарьИконка ПоискИконка Глазик

Татьяна Юрьевна
Уша

Кандидат филологических наук

Доцент

Доцент

Уша Татьяна Юрьевна

Уровень образования

Высшее образование, специалитет, русский язык и литература, филолог, преподаватель русского языка и литературы Филолог

Деятельность: Методист Центра языковой адаптации мигрантов РГПУ им. А.И. Герцена в период с 2002 по 2017 гг. Преподаватель ФПК на базе РГПУ им. А.И. Герцена в период с 2002 по 2017 гг. Член редакционного совета журнала «Научный диалог» в период с 2013 по 2020 гг. Член Российского общества преподавателей русского языка и литературы с 2018 г. Сфера научных интересов: стилистика, литературное редактирование, методика преподавания русского языка как родного, как неродного, как иностранного Дипломант Третьего конкурса научных работ Северо-Западного отделения Российской академии образования «Обновление образования Северо-Запада: поиск путей на рубеже веков», 2001 г. (Совместно с Е.М. Демьяновой). Дипломант Всероссийского конкурса студенческих работ по специализации «Русский язык как иностранный» в рамках Всероссийской студенческой олимпиады. Томский государственный университет, 8–10 ноября 2005 г. Руководитель Д.А. Смеловой (1 место в номинации «Курсовые работы»), М.Г. Дьячковой (диплом участника в номинации «Дипломные работы»). Дипломант Всероссийского конкурса «За образцовое владение русским языком в профессиональной речи» для работников учреждений высшего профессионального образования, 10 октября – 17 ноября 2006 г., Белгород, Госуниверситет. Участник Второго межрегионального конкурса образовательных проектов «Диалог – путь к пониманию. Интеграция беженцев и других категорий международных мигрантов средствами образования». – Москва, 5–7 ноября 2007 (финал) – 1 место со школой №624 (Соруководитель проекта). Лауреат Всероссийского Форума "Образовательная среда 2011" ВВЦ; Гран-При Международной выставки "Global Education" (Москва). В составе авторского коллектива: «Русский букварь для мигрантов». Награды В 2013 году за многолетнюю плодотворную работу по развитию и совершенствованию учебного процесса, значительный вклад в дело подготовки высококвалифицированных специалистов награждена Почётной грамотой министерства образования РФ Участник научных конференций и автор более 70 статей, в том числе: Языковая подготовка журналиста: к вопросу мотивации // Российские СМИ в современном информационном пространстве: объективность или иллюзия?: Матер. науч.-пр. конф. 5 мая 2005 г. : Научное издание. СПб.: Астерион, 2005. Северный Вавилон: мультикультурное пространство города как среда воспитания толерантной личности // Практики воспитания в образовательном опыте переходного общества: Матер. III Межд. науч.-практ. конф. СПб.: Изд-во Политех. ун-та, 2010. С.176-181. О преодолении различий российской и национальных методик обучения русскому языку как иностранному // Материалы VII Конгресса РОПРЯЛ «Динамика языковых и культурных процессов в современной России». № 2022. № 7. Екатеринбург, 2022. С. 1510-1514. Интегративная адаптационная методика обучения русскому языку в поликультурных школах Нового Уренгоя: опыт внедрения // Материалы ХV Конгресса МАПРЯЛ. 12-16 сентября 2023 г. Санкт-Петербург. СПб., 2023

Научные труды

Автор ряда научных статей и методических работ. В том числе:

Абзац в научном стиле: норма и отклонения от нее // Русистика: Лингвистическая парадигма конца ХХ века: Сб. статей в честь профессора С.Г. Ильенко. СПб.: Изд-во СПбГУ, 1998.
Русский язык как иностранный для русских // Наука. Образование. Культура: Вестник Северо-Западного отделения Российской академии образования. Вып.6. СПб: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2000.
Образование человека в поликультурном обществе. Разделы 4.1; 4.3; 6.5.1. // Образование человека в поликультурном обществе: Междисциплинарное исследование: Монография / Под общ. ред. Л.Н. Бережновой. СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2008. 451 с.

Наша школа // Русский язык как проводник толерантности в полиэтнической школе Санкт-Петер-бурга: Уч.-метод. пособие. СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2008. 104 с. Допущено УМО. (в соавторстве).
Русский букварь для мигрантов: Учебное пособие. М.: КНОРУС., 2010. 80 с. Допущено УМО. (в соавторстве).
Методика обучения русскому языку как неродному: Учебное пособие. Москва: Изд-во «РУСАЙНС», 2015. 159 с. Допущено УМО. (в соавторстве).
Основы обучения русскому языку как неродному: Учебно-методический комплекс. СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2015. 163 с. Допущено УМО. (в соавторстве).
Инофоны в русскоязычной школе: Учебное пособие. СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2018.
Интегративная методика обучения русскому языку в поликультурной школе: Монография. СПб.: Образование, 2016. 156 с.

Повышение квалификации

1.Удостоверение о повышении квалификации № 78240713353 от 05.03.2024 г., "Основы педагогического мастерства в сфере культуры и искусства, в том числе в электронной образовательной среде и инклюзивном образовании", 72 час., СПбГИКиТ.;

Ассоциация учебных заведений искусства и культуры

Ассоциация учебных заведений искусства и культуры, в которую входит СПбГИКиТ, выиграла грант Президента Российской Федерации на проект «Второе высшее образование, как фактор повышения уровня подготовки специалистов творческих профессий»

Наш сайт использует cookie (аналитические данные о действиях Пользователя на сайте) для улучшения функционирования сайта и проведения статистических исследований. Продолжая пользоваться сайтом, Вы соглашаетесь с условиями обработки файлов cookie Вашего браузера и с Политикой обработки персональных данных. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках Вашего браузера
Согласен