Полина Михайловна
Степанова
доктор искусствоведения
доцент
Профессор кафедры драматургии и киноведения, заместитель заведующего кафедрой по научной работе

Уровень образования
СПбГАТИ, Театроведение, театровед (2001); СПбГАТИ, аспирантура, искусствоведение (2003);
Деятельность:
Редактор, сценарист киностудии Ленфильм (с 2001), главный редактор киностудии «Гамма-фильм» (с 2006). Редактор проектов: анимационный альманах "Блокадные судьбы", телесериалы «Морские дьяволы», «Пером и шпагой», «Дом у большой реки», «Груз», документальные фильмы «Морские ворота Петербурга».
Автор сценария документально-антропологического проекта, полнометражного фильма "Мой брат, Панду" ("Pandu Bhaya", 2020, реж. И. Людевиг, фильм лауреат международного кинофеcтиваля "Picasso. Einstein. Buddha. 2020", лауреат Tagore International Film Festival 2021; номинант международного фестиваля International Panoramic Film Festival of India, номинант международного творческого фестиваля Travel Film Internatiol Film Festival, 2021 и др.)
Организатор четырех международных проектов при поддержке Генерального консульства республики Польши в СПб.
Руководитель международных научных конференций на базе СПбГИКиТ "Кино как объект внимания" (2021), «Сценарист — ключевая фигура современного кинопроцесса» (2022), «Новейшие тенденции современного российского кинематографа» в рамках конкурса на публикацию в журнале «Studies in Russian and Soviet Cinema» (2023).
Приглашенный лектор в СПбГУ (филологический факультет), Вятском государственном гуманитарном университете, в университете города Владикавказа, Хайнаньском университете и др.
Автор совместных проектов с Театром на Литейном, Театром Ленсовета: «Встречи на Литейном» (2019), цикл лекций «13» (2022), «Вкусное искусство» (2023), «Живое искусство» (2023-2024), «Опыт русской духовности. Естественный рубеж» («Персоны», 2023-2024) а также театральный фестиваль «Культурный Выборг. Адаптация» (ежегодно).
Автор 15 учебных и учебно-методических пособий («Восточный кинематограф», «Мастерство кинодраматурга», «Драматургия современного фильма» и др.) и более 70 научных статей.
Руководитель, мастер нескольких курсов магистерской программы "Кинодраматургия" СПбГИКиТ. Информация для поступающих в магистратуру: авторские лекции по драматургии, истории театра и кино, статьи о кино, информация о мастер-классах и многое другое: https://vk.com/skeletfilma
Научный руководитель 3 защитившихся кандидатов искусствоведения.
Научные труды
Автор монографий:
«Театр без кулис: Театральные опыты Е. Гротовского» (2008);
«Польский театральный Петербург: Мицкевич, Виткевич, Мрожек» (2009);
«Театр и не-театр Ежи Гротовского» (2015);
Коллективная монография "Ryszard Boleslawski: jego tworczosc i jego czasy"(2019);
"Антропологические концепции в театре и кино: методология создания и исследования" (2020)
Главный редактор научного рецензируемого электронного журнала «Кинема.Science» https://n.gikit.ru:47080/kinema-science/
Повышение квалификации
Основы педагогического мастерства в сфере культуры и искусства, в том числе в электронной образовательной среде и инклюзивном образовании
ФГБОУ ВО СПбГИКиТ, 05.03.2024, номер удостоверения 782420713348
«Театр постмодернизма от зарождения до кризиса: теория и практика», ФГБОУ ВО РГИСИ, 25.03.2023, номер удостоверения 782414254199
Современный театр. Драматургия сценического пространства
ФГБУК ЛО "Дом народного творчества" "Учебно-методическое объединение по художественному образованию" от 16.10.2021 № 702
Направление подготовки
- Драматургия;
- Искусствоведение;
- Киноведение;
Преподаваемые дисциплины
- Мастерство кинодраматурга;
- Киноантропология;
- Восточный кинематограф;
- Философия современного кино;
- Научно-исследовательская деятельность. Часть 1.;
- История и теория зарубежного кинематографа;
- Драматургия современного фильма;
- Подготовка научно-квалификационной работы (диссертации) на соискание ученой степени кандидата наук. Часть 1.;
- Мировая драматургия;
- Подготовка научно-квалификационной работы (диссертации) на соискание ученой степени кандидата наук. Часть 2.;
- Мастерство кинокритики;
- Семинар современного зарубежного фильма;
- Теория кино;
- Авторское кино;
- Научно-исследовательская работа;
- Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности;
Общий стаж работы
28
Стаж работы по специальности
22