Вениамин Егорович
Смотров
кандидат наук
доцент кафедры филологии и истории искусств
Уровень образования
высшее, Санкт-Петербургская государственная консерватория им. Н. А. Римского-Корсакова, специальность: «Композиция» Государственный институт искусствознания (аспирантура), специальность: «Преподаватель, исследователь»
Деятельность:
Преподаватель, композитор, пианист, музыковед-лектор, концертмейстер, музыкальный критик.
Автор более 70 публикаций в материалах периодической печати, буклетах, концертных программах.
Автор более 40 музыкальных произведений, включающих оперу, симфонические, камерно-инструментальные, вокальные, фортепианные сочинения.
Научные труды:
Автор ряда научных статей и методических работ. В том числе:
1. Удивительный мир эксцентричного композитора. О Кайхосру Сорабджи // Musicus. 2009, № 2. С. 40–46.
2. Эволюция феномена фортепианной виртуозности в XXI веке: К попытке типологии пианистических амплуа. // Музыкально-исполнительское искусство и научное знание: Параллели и взаимодействия: Сб. ст. по мат. Междунар. науч. конф. 5-11 апреля 2010. М.: Книга по требованию, 2012. С. 82-88.
3. «Самоубийство на аэроплане» Лео Орнстайна. Фантазия, ставшая пророчеством. // Актуальные проблемы высшего музыкального образования. №4 [42], 2016. С. 27-32.
4. Социальная изоляция и музыкальное творчество // Музыка. Искусство, наука, практика. №2 (22), 2018. С.57-65.
5. Орнстайн как русский композитор: к проблеме «Лео Орнстайн и Россия» // Журнал Общества теории музыки. №1 (21), 2018. С 57-67.
6. Резонанс творчества Ш.-В. Алькана // Художественное образование и наука. №3 (16), 2018. С.32-40.
7. Стилевые направления в фортепианной музыке США первой половины ХХ века. Учебное пособие. Санкт-Петербург, 2018. 112 с.
8. Алькан и Шопен, или о притяжении противоположностей // Музыковедение. №1, 2019. С. 3-11.
9. Переосмысление традиционных жанров фортепианной музыки в творчестве Шарля-Валантена Алькана (на примере произведений крупной формы) // Аспирантский сборник. Выпуск 10. Сборник статей по материалам Международного форума молодых исследователей искусства «Научная весна–2018». М., ГИИ. 2019 С. 251-269.
Повышение квалификации
Проектирование учебных занятий в образовательной организации среднего профессионального образования. Современные образовательные технологии. – СПб, «Центр непрерывного образования и инноваций», 2017.