Иконка КалендарьИконка ПоискИконка Глазик

Ольга Георгиевна
Махо

Кандидат искусствоведения

Доцент

Доцент кафедры филологии и истории искусств

Махо Ольга  Георгиевна

Уровень образования

Высшее образование, специалитет, теория и история изобразительного искусства, искусствовед

Заведующая Научно-методическим сектором Научно-просветительного отдела Государственного Эрмитажа.
Автор ряда монографий, учебных пособий и множества статей, посвящённых зарубежному изобразительному искусству

Научные труды

1. Кардинал Виссарион и итальянская живопись XV века // Культурные связи в Европе эпохи Возрождения. М., «Наука», 2010, С.63-70.
2. Студиоло итальянских правителей эпохи Возрождения. Эволюция концепции // Пространство культуры.- 2010.- №4.- С.8-17.
3. Лотто (1,С.124-126), Мантенья (1, С.189-193), Натюрморт (1, С.370-371), Падуанская школа (1, С.453-454), Пизанелло (1, С.541- 543), Поллайоло (1, С.596-600), Эрколе деи Роберти (2, С.68-70), Сассетта (2, С.161-164), Тура (2, С.350-352), Феррарская школа (2, С.410-412), Филарете (2, С.417-419), Фоппа (2, С.462-464), Чима да Конельяно (2, С.577-580), Чимабуэ (2, С.580-581) / История культуры Возрождения. Энциклопедия. Т 2., Кн.1-2. М., РОССПЭН, 2011. 4,5 п.л. (14 статей)
4. Студиоло и внутренний сад в резиденции правителя эпохи Возрождения // Пространство культуры.- 2011.- №4.- С…
5. «История сабинянок» Бартоломео ди Джованни» (Образ Рима в восприятии конца XV века) // Историческая память в культуре эпохи Возрождения. - М., РОССПЭН, 2012. - С.
6. Христианские персонажи в серии UOMINI ILLUSTRI студиоло Федерико да Монтефельтро в Урбино // Труды Государственного Музея Истории Религии. 2012. Выпуск 12.- С.35-41.
7. Кабинеты живописи XVII века - развитие традиции ренессансных студиоло?// European Social Sciens Journal, 2013, 4 (32), с.304-309.
8. Натюрморты Бартоломео Бимби как версия «кабинетной живописи» эпохи барокко // Известия РГПУ им. А.И.Герцена: Общественные и гуманитарные науки. 2013.№159.
9. La pièce la plus intime des appartements publics des souverains italiens de la Renaissance. (Le studiolo dans la structure architecturale de la résidence). // TEXST. Art and Literature Scientific and Analytical Journal, 2013, №4, с.77-90. 0,5 п.л.
10. UOMO COMPLETO. Иконография Федерико да Монтефельтро // Научное мнение. 2014. №6, с.
11. Государь перед лицом Свободных искусств. Композиции Йоса ван Вассенхове для студиоло в Губбио. Искусствознание. 2014. №1-2.- С.371-389.
12. Конные памятники в Италии эпохи Возрождения / Придворная культура Возрождения.- М., РОССПЭН, 2014.- С.59-68.
13. Античные памятники и подражания им в коллекции Grotta Изабеллы д'Эсте . Актуальные проблемы теории и истории искусства: сб. науч. статей. Вып. 9. СПб.: Изд-во СПбГУ, 2015. С.459-466.
14. Изабелла д’Эсте — заказчица. «Битва Любви и Целомудрия» Пьетро Перуджино для студиоло в Мантуе // Пространство Культуры. 2014, №4. С.79-86. 0,45 п.л.
15. Студиоло и гротта Изабеллы д'Эсте - проблема заказа и коллекционирования произведений изобразительного искусства. // Собирательство и меценатство в эпоху Возрождения. М., РОССПЭН, 2015.- С. 0,8 п.л.
16. Образы войны и науки в урбинском студиоло Федерико да Монтефельтро. // Вестник АРБ им.А.Я. Вагановой. 2015. №36.- С. 0,55 п.л.
17. "Картины" Филострата и письмо Изабеллы'Эсте к Пьетро Перуджино. // Научное мнение", 2015, №8
18 Music in the intarsia of Federico da Montefeltro’s studiolo in Urbino. // Cambrige Journal of Education and Science, No.2(14), Juli-December, 2015. - P.294-299.
19. Образы Муз в искусстве Ренессанса и Нового времени. // Актуальные проблемы теории и истории искусства. Вып.6. СПб, 2016.- С.460-466.
20. Мадонна для императрицы. // Дилетант, 2016, №8. - С.72-73
21. Музыка в студиоло Федерико да Монтефельтро в Урбино и Губбио. Искусство и культура Европы эпохи Возрождения и раннего Нового времени. Серия "Humanitas", Центр Гуманитарных Инициатив, Москва, 2016. - С.98-110.
22. Предмет в итальянском искусстве Ренессанса. Артефакт и арт-объект Актуальные проблемы теории и истории искусства: сб. науч. статей. Вып. 7. СПб.: Изд-во СПбГУ, 2017. - С. 490–496
23. У порога классического стиля: алтарная картина Северной Италии рубежа XV-XVI веков. Некоторые наблюдения. Актуальные проблемы теории и истории искусства: сб. науч. статей. Вып. 9. СПб.: Изд-во СПбГУ, 2017. - С. 628-633.
24. Феррара – новые Афины. Мраморный декор студиоло Альфонсо д’Эсте. // Научные труды. Выпуск 49. Проблемы развития зарубежного искусства / Российская академия художеств. Санкт-Петербургский государственный академический институт живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е.Репина. Апрель/июнь 2019. С. 53-70.
25. Отцы церкви, схоласты и церковные деятели в студиоло Федерико да Монтефельтро в Урбино.// Научный журнал. Труды кафедры богословия Санкт-Петербургской духовной академии. №1(13), 2022, с.146-158.

Повышение квалификации

Удостоверение о повышении квалификации № 782403052261 от 24.07.2018 г., "Основы педагогического мастерства, в том числе в электронной образовательной среде и инклюзивном образовании", 72 час., СПбГИКиТ.

Общий стаж работы

36

Стаж работы по специальности

35

Ассоциация учебных заведений искусства и культуры

Ассоциация учебных заведений искусства и культуры, в которую входит СПбГИКиТ, выиграла грант Президента Российской Федерации на проект «Второе высшее образование, как фактор повышения уровня подготовки специалистов творческих профессий»

Наш сайт использует cookie (аналитические данные о действиях Пользователя на сайте) для улучшения функционирования сайта и проведения статистических исследований. Продолжая пользоваться сайтом, Вы соглашаетесь с условиями обработки файлов cookie Вашего браузера и с Политикой обработки персональных данных. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках Вашего браузера
Согласен