Элина Николаевна
Бердникова
кандидат культурологии
доцент
Заведующий кафедрой медиакоммуникационных технологий
Контактный телефон: 712-52-82
E-mail: berdnikova-en@gikit.ru
Адрес ул. Правды, 13, г. Санкт-Петербург, 191119
Кабинет 1401
Уровень образования
Высшее профессиональное образование, Санкт-Петербургский гуманитарный университет профсоюзов, 2006 г., специальность: реклама, квалификация по диплому: специалист по рекламе. В 2009 г. окончила очную аспирантуру Санкт-Петербургского гуманитарного университета профсоюзов, защитила диссертацию на соискание ученой степени на соискание ученой степени кандидата культурологии.
Этапы профессиональной деятельности
- С ноября 2005 г. по октябрь 2013 г. – Сооснователь, директор по развитию ООО «ТелеГород»;
- С марта 2007 г. по октябрь 2012 – Специалист по рекламе ООО «Компания Амбер»;
- С октября 2007 г. по сентябрь 2016 г. – Доцент кафедры рекламы и связей с общественностью НОУ ВПО Санкт-Петербургский Гуманитарный университет профсоюзов;
- С сентября 2016 г. по август 2023 г. – Исполняющий обязанности заведующего кафедрой рекламы и связей с общественностью НОУ ВПО Санкт-Петербургский Гуманитарный университет профсоюзов;
- С сентября 2023 г. по настоящее время – Доцент кафедры медиакоммуникационных технологий СПбГИКиТ.
Сфера научных интересов: история рекламы и связей с общественностью, виртуальная реальность, интегрированные маркетинговые коммуникации, антикризисный PR, медиакоммуникации, Big Data, Open Data, Linked Data, метаданные в рекламе и PR, интернет-маркетинг.
Дополнительная информация
- Член Всероссийской Ассоциации преподавателей по связям с общественностью;
- Член Ассоциации коммуникаторов в сфере образования и науки (АКСОН);
- Сертифицированный специалист в области мониторинга и анализа СМИ (Медиалогия);
- Сертифицированный специалист программы «Дизайн-мышление: интеграция в бизнес».
- Член Научной (научно-педагогической) школы «Межкультурная коммуникация в современной гуманитарной парадигме», которая утверждена Комитетом по науке и высшей школе и внесена в список научных и научно-педагогических школ Санкт-Петербурга, включенных в реестр ведущих научных и научно-педагогических школ Санкт-Петербурга.
- Действующий Бизнес-консультант по помощи компаниям в создании и поддержке имиджа и репутации с помощью рекламы, PR-мероприятий, публикаций в СМИ, у блогеров и селебрити; использованию трендов и новых инструментов в работе, чтобы оставаться востребованным на быстроменяющемся рынке; выявлению негативных и позитивных процессов на предприятии, определению общей концепции и политики развития предприятия; экспертный UX-аудит для повышения конверсии и лояльности пользователей, проверка юзабилити сайта.
Почетные награды, премии
- Благодарность Министерства науки и высшего образования РФ за значительный вклад в развитие сферы образования и многолетний добросовестный труд;
- Благодарность Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) за высокое профессиональное мастерство по результатам работы ежегодной Всероссийской научно-методической конференции заведующих кафедрами маркетинга, рекламы, связей с общественностью и смежных направлений;
- Диплом педагога-наставника за подготовку студентов-победителей городских, всероссийских и международных профессиональных конкурсов;
- Диплом за высокие достижения в руководстве научной работой студентов;
- Победитель конкурса на лучшую научную работу преподавателей с учебными пособиями "Коммуникационные стратегии в маркетинге" и "Антикризисный PR в коммуникационной политике предприятия" (в соавторстве с К.Н. Маркиной);
- Сертификат Eventiada IPRA за курирование студенческих работ на конкурс;
- Благодарность за участие в организации фестиваля «Серебряный Меркурий. Северо-Запад» в качестве жюри.
Научные труды
Автор более 80 публикаций, учебников, учебных пособий, статей и пр. В том числе:
Антикризисный PR в коммуникационной политике предприятия: монография / Э. Н. Бердникова, К. Н. Маркина – [б. м.] : Издательские решения, 2023. — 110 с. ISBN 978-5-0059-3949-4
Большие данные как основа цифровой трансформации профессии специалиста по рекламе и связям с общественностью // Проблемы современного педагогического образования. – Сборник научных трудов: – Ялта: РИО ГПА, 2023 – Вып. 78 – Ч. 1 – С. 52-55
Использование маркетинговых исследований для изучения технологии геймификации // Бердникова Э.Н., Зайцева К.П. // В сборнике: Реклама и PR в России: современное состояние и перспективы развития. Материалы XX Всероссийской научно-практической конференции. Санкт-Петербург, 2023. С. 163-165.
Актуальные тенденции HR-брендинга в системе формирования репутации компании в условиях цифровизации В книге: Инженеры смыслов в новой реальности: тренды и практики коммуникационной индустрии. Коллективная монография. Санкт-Петербург, 2022. С. 161-175.
Потенциал блоггинга в программе формирования потребительской лояльности / Бердникова Э.Н., Легостев А.В., Малявин С.Н, Шелонаев С.И. Известия Санкт-Петербургского государственного экономического университета. 2022. № 1 (133). С. 148-154.
Ошибки в стратегическом медиапланировании рекламной кампании // Медиаисследования 2022 / под ред. Т. А. Семилет, И. В. Фотиевой; Министерство науки и высшего образования РФ, Алтайский государственный университет: Изд-во Алт. ун-та, 2022. — С. 41-48. ISBN 978‑5‑7904‑2677-3.
К определению понятия «кросс-культурный бренд» в современной коммуникационной практике / Э. Н. Бердникова, К. Н. Маркина / Успехи гуманитарных наук. 2021. № 6. С. 250-254.
Когерентное влияние образования на формирование этнокультурной толерантности молодежи // «Преподаватель XXI век». 2020, № 1. С. 38-55
Коммуникационные стратегии в маркетинге: монография – [б.м.]: Издательские решения, 2019 – 168 с. ISBN 978-5-4496-6536-2
Виртуальные информационные войны и их влияние на политическую стабильность / Бердникова Э.Н., Гуляйкина Е.А. / Научные труды Северо-Западного института управления РАНХиГС. Том 10. Выпуск 4(41) – СПб, 2019. С. 149-151. ISSN 2303-9493
Технологии продвижения модных брендов в молодежной среде // Alma mater» (Вестник высшей школы). 2019, № 3. С.116-120.
Взаимовлияние образовательного процесса и этнокультурной толерантности молодежи // «Человек и образование». 2019, № 4. С. 48-54
Внутрикорпоративный PR и событийный маркетинг: Учебное пособие: Издательские решения, 2018. – 162 с. ISBN 978-5-4490-4975-9
История рекламы и PR в США : Учебное пособие / М. В. Лукьянчикова, Э. Н. Бердникова – [б. м.] : Издательские решения, 2018. — 146 с. — ISBN 978-5-4490-6913-9 (учебник)
История, этика и психология рекламы и PR : Учебное пособие / М. В. Лукьянчикова, Э. Н. Бердникова, Л. М. Управителева, К. Н. Маркина – [б. м.] : Издательские решения, 2018. — 196 с. — ISBN 978-5-4490-7542-0 (учебник)
Использование инновационных цифровых коммуникаций в образовательном процессе // Электронное научно-практическое периодическое издание «Вестник современных исследований» Выпуск № 10-5 (25) (октябрь, 2018). ISSN 2541-8300 – 2018. – С.16-19.
Повышение квалификации
1. Март 2023г. Повышение квалификации по программе «IT-технологии в экономике: анализ статистических (больших) данных», ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет имени В. И. Вернадского», 72 часа, удостоверение о повышении квалификации. 2. Ноябрь 2022г. Повышение квалификации по программе «Digital маркетинг для руководителей» ФГАОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет «ЛЭТИ» им. В.И. Ульянова», 36 часов, удостоверение о повышении квалификации. 3. Июнь 2022г. Повышение квалификации по программе «Взаимодействие куратора практики с обучающимся инвалидом, в том числе с применением дистанционных технологий», 72 часа, удостоверение о повышении квалификации. 4. Апрель 2022г. Курсы профессиональной переподготовки по программе «Цифровизация как фактор повышения качества высшего образования в России», Ассоциация коммуникационных агентств России, 24 часа, сертификат о курсах профессиональной переподготовки. 5. Апрель 2021г. Повышение квалификации по программе «Менеджмент, маркетинг и информационные технологии в сфере услуг» ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет имени В. И. Вернадского», 72 часа, удостоверение о повышении квалификации. 6. Декабрь 2021г. Повышение квалификации по программе «Дизайн-мышление: интеграция в бизнес», Санкт-Петербургская государственная художественно-промышленная академия имени А. Л. Штиглица , 144 часа, удостоверение о повышении квалификации. 7. 2014 г., 2017 г., 2020 г. Повышение квалификации по программе по программе «Информационно-коммуникационные технологии в образовании» Санкт-Петербургский Гуманитарный Университет Профсоюзов, 72 часа, удостоверение о повышении квалификации.