
10.03.2025
Студенты мастерской Дмитрия Месхиева и Алексея Злобина показали зрителям первые курсовые
В киноконцертном зале ГИКИТ состоялся открытый показ первых курсовых работ мастерской режиссуры игрового кино Дмитрия Месхиева и Алексея Злобина «Трудно быть».
Третьекурсники мастерской режиссуры игрового кино ГИКИТ Дмитрия Месхиева и Алексея Злобина представили свои курсовые фильме на двухдневном показе «Трудно быть», который состоялся 6 и 7 марта в киноконцертном зале ГИКИТ.
«Наши первые курсовые – это праздник. Мы благодарны за то, что вы разделяете с нами этот дорогой для нас день», – обратился к присутствующим мастер Алексей Злобин.
Зрителями показа стали преподаватели, студенты, выпускники ГИКИТ, а также все, желающие познакомиться со студенческим кино.
В рамках показа было представлено 19 короткометражных картин и коротких этюдов:
Картина «Скрёб» и этюд «К тебе» – режиссер Мария Нейковская;
Этюд «Взгляд в зеркало» – режиссер Мария Блосфельдт;
Картина «Котлы» и этюд «Chi dei tre» – режиссер Савелий Пырин;
Картины «Съешь свою гитару» и «Лучший напарник» – режиссер Родион Ремидовский;
Картина «Письмо чужому человеку» и этюд «Поговори со мной» – режиссер Зейн Исса;
Картина «На поворотах покачивает» – режиссер Арина Золотарёва;
Картина «Встретить человека» – режиссер Ева Верхова;
Этюд «Куриный суп» – режиссер Анна Корнеева;
Этюд «Зебра» – режиссер Дамир Николаев;
Этюд «Мост» – режиссер Александра Емельянова;
Этюд «Гадство» – режиссер Антон Бессонов;
Этюд «Блин, а хочется» – режиссер Игорь Арсентьев;
Картина «Тангера» и этюд «Ты» – режиссер Елизавета Высоцкая;
Картина «Но любовь из них больше» – режиссер Кира Немирович-Данченко.
В этюдах и первых курсовых начинающие режиссеры обратились к самым разным темам и эпохам. Среди героев фильмов – и застрявшая в лифте женщина, страдающая клаустрофобией, и девушка, живущая с сердцем донора, и юный шахматист, и гангстеры с Дикого Запада конца XIX века.
«В фильме я хотела раскрыть сложный женский мир, где порой сами женщины друг друга «топят». И хотя картина снята по мотивам пьесы, история, произошедшая в фильме, основана на реальных событиях», – говорит о своей курсовой картине «Скрёб» Мария Нейковская.
Фильм снят по мотивам пьесы Ульяны Гицаревой «Спичечная Фабрика». Героиня фильма Марии – девушка-подросток Настя из провинциального города, которая переживает первую любовь, предательство подруги, жестокость сверстников.
Каждый режиссер имел возможность вкратце рассказать о своей картине перед показом, а после – ответить на вопросы зрителей как о фильме, так и о творческом пути в целом.
Так, Елизавета Высоцкая ответила на вопрос зрителей о том, как относиться к сходству героев картин с самими режиссерами:
«Так или иначе своим героям ты даешь свои качества или качества людей, которые рядом с тобой. Если это не превращается в наглое подражание, это неплохо. Так лично я через кино как-то пытаюсь разобраться в себе».
В оба дня показы студенческих фильмов перерастали в оживленные дискуссии о творчестве, вдохновении, поиске смыслов и сюжетов.
Серия открытых показов курсовых фильмов в ГИКИТ продолжится. Следующими свои уже вторые курсовые работы представят начинающие режиссеры мастерской Константина Лопушанского и Ратмира Лутфуллина уже 13 марта.