14.02.2025
Мастер-класс занимательной физики для школьников: от оптических иллюзий к технической профессии
В Лицее №40 Приморского района Санкт-Петербурга у классов 6б,7б, 8а благодаря организации классного руководителя Глазатовой Светланы Александровны прошел увлекательный мастер-класс, посвященный визуальным технологиям оптических иллюзий, который был приурочен к Дню науки. Ведущим мероприятия стал доцент кафедры аудиовизуальных систем и технологий Борис Моисеевич Штейн. Мастер-класс привлек внимание не только учащихся, но и преподавателей, которые были заинтересованы в новых методах обучения и демонстрации научных законов и принципов.
Во время мастер-класса Борис Моисеевич продемонстрировал несколько захватывающих технологий, которые бросают вызов нашему восприятию и показывают, как можно использовать оптические иллюзии для развлечения и обучения. Среди показанных устройств и технологий была настоящая голограмма, которая воссоздает объемные изображения, позволяя участникам наблюдать за ними с разных углов. Это было особенно впечатляюще, и многие участники могли увидеть, как наука проявляется в виде невероятных визуальных эффектов. Эта голограмма была сделана в нашем институте.
Еще одним интересным элементом мастер-класса стал зеркальный цилиндр. Эта технология работает на основе отражений, создавая уникальные иллюзии глубины и пространства. Борис Моисеевич так же показал, как создаются анаморфические картинки для этого цилиндра.
Мироскоп, который также демонстрировался школьникам, позволяет создавать впечатляющие 3D-изображения, добавляя элемент взаимодействия. Участники изумленно наблюдали, как в воздухе возникал мираж и пытались его пощупать.
Особого внимания заслуживали "голографический" вентилятор и "голографическая" пирамида, являющиеся ярким примером того, как простые технологии могут создать эффекты, которые впечатляют и развлекают. Вентилятор, вращаясь, создает иллюзии движения изображений в воздухе, тогда как пирамида показывает, как могут быть проецированы изображения на прозрачные поверхности, создавая эффект голограммы, что не является настоящей голограммой. Эти устройства демонстрируют не только научные концепции, но и способы их применения в медиаискусстве.
Завершением мастер-класса была цилиндрическая линза, которая также произвела большое впечатление на зрителей. С помощью этого устройства участники смогли увидеть, как применение различных линз может изменить восприятие и визуальные эффекты, иллюстрируя принципы преломления света и его взаимодействия с окружающей средой.
Кроме того, Борис Моисеевич провел профориентационную работу со школьниками о поступлении в Санкт-Петербургский государственный институт кино и телевидения. Рассказ о нашем вузе вызвал неподдельный интерес у учащихся, многие из которых задали вопросы о различных направлениях обучения и перспективах дальнейшей карьеры в сфере кино и телевидения. Обсуждение о возможностях, открывающихся перед студентами в данной области, позволило школьникам расширить свои горизонты и углубить понимание интересных профессий, связанных с визуальными технологиями.
Мастер-класс стал не только увлекательным, но и образовательным событием, которое вдохновило молодежь на дальнейшее изучение науки и технологий. Учащиеся лицея №40 получили не только теоретические знания, но и практические навыки, которые помогут им в дальнейшем. У подобного рода мероприятий есть неоценимая роль в формировании интереса к научным дисциплинам и создании платформы для будущих исследований.
Выступление Бориса Моисеевича еще раз подтвердило, что наука может быть интересной и увлекательной, и что подобные мастер-классы необходимы для развития будущих поколений ученых и инженеров. Мы надеемся на продолжение таких мероприятий в лицее и на привлечение новых гостей из мира науки, которые смогут расширить горизонты учащихся и подарить им возможность прикоснуться к волшебному миру оптики и иллюзий.
Мастер-класс и профориентационная лекция стали важными и вдохновляющими событиями для учащихся, внушив им уверенность в том, что визуальные технологии могут стать не только увлечением, но и возможностью для построения успешной карьеры в будущей технической профессии.