
28.02.2025
Итоги внутривузовского конкурса «Киномузыка: феномен аудиовизуального синтеза»

24 февраля в нашем институте состоялся конкурс студенческих работ «Киномузыка: феномен аудиовизуального синтеза. Анализ музыкального решения фильма». Организатором выступила кафедра филологии и истории искусств, а руководила процессом заведующая кафедрой, доцент Галина Осипова. Конкурс прошел в онлайн-формате.
Главной задачей было углубленное понимание студентами роли киномузыки как важной части киноповествования.
Участники должны были продемонстрировать способность анализировать музыкальную составляющую фильма в контексте замысла режиссера, проводить искусствоведческий анализ значимых кинолент, а также сравнивать методы работы режиссеров и композиторов над саундтреками. Важным результатом стало стимулирование студентов к самостоятельному профессиональному выражению мыслей и идей.
В конкурсе приняли участие студенты 3 курса специальности «Звукорежиссура» (группы 1257а и 1257б), применяя знания, полученные в ходе изучения дисциплины «Музыка в кино». Из 22 представленных на конкурс работ, 9 лучших были отобраны для финальной оценки жюри.
В состав жюри вошли:
● Председатель: композитор, доцент Вениамин Смотров.
● Доцент кафедры филологии и истории искусств, историк литературы Маргарита Дмитриева.
● Доцент кафедры филологии и истории искусств, музыковед Нонна Данилова.
● Доцент кафедры филологии и истории искусств, киновед Светлана Хлыстунова.
Жюри высоко оценило представленные работы. Вениамин Смотров отметил осознанный выбор студентами знаковых фильмов отечественного и мирового кинематографа, а также работ режиссеров, сотрудничавших с известными композиторами. Анализ лучших работ продемонстрировал глубокое понимание взаимодействия режиссера и композитора, высокое значение эмоционального воздействия музыки на зрителя, умение студентов точно определять тембровый состав и функции музыкального сопровождения в связи с изображением, а также способность выявлять и интерпретировать музыкальные лейтмотивы. Маргарита Дмитриева отметила высокий уровень грамотности изложения и выразительный авторский стиль.
При определении победителей жюри учитывало полноту раскрытия темы, тщательность отбора фактов и структурирования материала, оригинальность подхода, качество текста и наличие авторской позиции.
По результатам оценки представленных работ, призовые места распределились следующим образом:
1-е место:
● Давид Литманович (гр. 1257а) – «Анализ музыкального решения фильма: Пол Томас Андерсон. «Нефть»»;
● Дарья Исакович (гр. 1257а) – «Анализ музыкального решения фильма: Том Форд. «Одинокий мужчина»»;
● Егор Рябов (гр. 1257б) – «Анализ музыкального решения фильма: Дэни Вильнёв. «Дюна»».
2-е место:
● Анна Гусева (гр. 1257б) – «Анализ музыкального решения фильма: Хаяо Миядзаки. «Унесенные призраками»»;
● Константин Захаров (гр. 1257а) – «Анализ музыкального решения фильма: Квентин Тарантино. «Убить Билла»»;
● Иван Солонинкин (гр. 1257б) – «Анализ музыкального решения фильма: Уэс Андерсон. «Отель Гранд Будапешт»».
3-е место:
● Анастасия Андреева (гр. 1257а) – «Анализ музыкального решения фильма: Павел Лунгин. «Остров»»;
● Диана Доронина (гр. 1257б) – «Анализ музыкального решения фильма: Паоло Соррентино. «Молодость»»;
● Карина Удина (гр. 1257б) – «Анализ музыкального решения фильма: Жан-Люк Годар. «На последнем дыхании»».
Конкурс «Киномузыка: феномен аудиовизуального синтеза. Анализ музыкального решения фильма» в очередной раз подтвердил высокий уровень подготовки студентов и их заинтересованность в изучении кинематографического искусства.