30.01.2025
Студенты кафедры компьютерной графики идизайна работают над анимационным фильмом Трамвай №3 (про Блокадный трамвай)
Студенты кафедры компьютерной графики идизайна работают над анимационным фильмом Трамвай №3 (про Блокадный трамвай)
В этом году среди памятных дат имеется одна, которую должны отметить все жители нашего прекрасного города — 145 лет со дня запуска первого трамвая в России.
Трамвай всегда был и остается одним из самых массовых и привычных видов транспорта. Однако не всем известно, что его первая презентация состоялась в августе 1880 года в Санкт-Петербурге. Пробный маршрут длиной около 200 метров пролегал по Дегтярному переулку — от Заячьего переулка до Большой Болотной улицы (ныне улица Моисеенко). Кроме того, самая протяженная трамвайная сеть в России (а до 2002 года и во всем мире) находится именно в нашем городе.
Создание анимационного фильма «Ленинградский трамвай. Талон №3» студентками группы 1067б Поваровой Е. и Чарушиной Л. под руководством доцента кафедры компьютерной графики и дизайна Прокопьевой М. В. — это дань уважения и памяти самому романтичному и, как оказалось, самому героическому виду транспорта.
Трамвай в годы блокады:
Зимой 1941–1942 годов весь транспорт в Ленинграде встал. Даниил Гранин и Алесь Адамович в «Блокадной книге» писали: «Город стал пешим. Расстояния обрели реальность. Они измерялись силой своих ног. Не временем, как раньше, а количеством шагов».
Но даже в самых тяжелых условиях блокадный Ленинград продолжал бороться за жизнь. Уже 8 марта 1942 года на улицы вернулись первые грузовые трамваи, а 15 апреля 1942 года произошло почти невероятное — вновь пошли пассажирские трамваи.
Трамваи сыграли огромную роль в поддержке города. Они эвакуировали коллекции Эрмитажа, доставляли к железным дорогам заводское оборудование для отправки в эвакуацию. Электрические вагоны перевозили сырье, топливо, продукты, песок для литейных производств. Часть вагонов была переоборудована в санитарные, чтобы транспортировать раненых в госпитали. К нескольким больницам даже проложили специальные трамвайные пути.
Вот почему трамвай — это не просто транспорт, а символ стойкости, памяти и неразрывной связи поколений.
Герой нашей истории — обычный подросток, живущий в мире гаджетов, музыки и интернета. Для него поездка в трамвае — привычная, даже скучная часть повседневности. Рассеянно глядя в окно, он достает маркер и начинает разрисовывать впереди стоящее сиденье, не задумываясь о последствиях. Но внезапно реальность меняется. Время дает сбой, и парень оказывается в другом, жестоком и суровом мире — в блокадном Ленинграде. Теперь он не просто наблюдатель, а участник событий. Видя всё своими глазами и переживая эти события так, словно они происходят с ним, он кардинально меняется. Происходит временной скачок и он снова оказывается в современном мире. Осознав свою ошибку, он стирает рисунок и, выходя из трамвая, прогоняет маленьких хулиганов, собиравшихся разрисовать вагон. Теперь, узнав историческую правду о героическом пути трамвая, его значении в блокадном Ленинграде и о том, почему он стал символом жизни и будущей Победы, наш герой навсегда запомнит, что этот транспорт заслуживает уважения и бережного отношения.