21.01.2025
Девять курсовых фильмов мастерской Дмитрия Месхиева и Алексея Злобина успешно прошли защиту
У третьекурсников кафедры режиссуры игрового кино прошла защита первых курсовых фильмов. Один из десяти проектов отправлен на доработку.
16 и 17 января на кафедре режиссуры игрового кино ГИКИТ прошла защита первых курсовых фильмов мастерской Дмитрия Месхиева и Алексея Злобина.
Оценивали представленные работы мастера и преподаватели кафедр вуза, принимающие участие в работе над курсовыми проектами: заведующий кафедрой режиссуры игрового кино Артем Антонов, профессор кафедры режиссуры игрового кино Сергей Овчаров, заместитель заведующего кафедрой Ратмир Лутфуллин; доценты кафедры Юрий Фетинг, Виктор Татарский, Евгений Малков, Антон Сиверс, Марина Дриневская, Денис Егоров; старшие преподаватели кафедры режиссуры игрового кино Алексей Злобин, Валентин Захаров, Татьяна Мельникова; заместитель заведующего кафедрой продюсирования кино и телевидения Алексей Снежко; доценты кафедры звукорежиссуры Сергей Варцан и Сергей Мошков, а также руководство вуза в лице ректора Екатерины Сазоновой, первого проректора Вероники Кондратенко, проректора по воспитательной работе Оксаны Ларичевой и проректора по учебной и научной работе Павла Данилова.
На рассмотрение комиссии третьекурсники представили 10 разнохарактерных фильмов.
Картина «Скрёб» режиссера Мариии Нейковской – это история о девочке из провинциального уральского городка, где действуют законы стаи, а взрослые слишком заняты, чтобы разбираться в том, что тревожит детей. Сюжет основан на реальных событиях.
Съемки проходили в мае 2024 года. Над проектом также работали оператор Анна Крайнова (мастерская Дмитрия Долинина, Юрия Шайгарданова и Степана Коваленко), продюсер Анна Бабенко (мастерская Сергея Мелькумова и Платона Эмиха), звукорежиссёр Сабит Имзалиев (мастерская Антона Семёнова и Сергея Мошкова).
Фильм «Молчание» режиссера Марии Блосфельдт по мотивам произведения Леонида Андреева рассказывает о священнике, примерном семьянине Отце Игнатии. Однажды его семейная идиллия рушится, когда его дочь Вера влюбляется. Игнатий пытается уберечь её от дурного влияния, но с ней происходит несчастный случай. Испытание, выпавшее на долю Игнатия, заставляет его пересмотреть собственное представление о вере и любви.
Над картиной также работали продюсер Ксения Пенькова (мастерская Сергея Мелькумова и Платона Эмиха), оператор Владимир Чернов
(мастерская Ивана Багаева, Владимира Васильева и Анатолия Ларионова), звукорежиссёр Никита Шеревметьев (мастерская Антона Семёнова и Сергея Мошкова).
Картина «Котлы» режиссера Савелия Пырина – история о том, как в жизни девятилетнего Жени появляется отчим-бандит, который приносит в семью не только свою фамилию и «котлы», но ещё боль и страх. Повзрослевший Женя, увидев, что мать избита, идёт мстить. Но сможет ли он в процессе сохранить главное, что ему досталось от отца – человечность?
Творческая команда проекта: автор сценария - Федор Пешихин (мастерская Константина Фёдорова и Надежды Шибаевой), оператор - Артём Булатов (мастерская Владимира Васильева, Ивана Багаева, Анатолия Ларионова), продюсер - Маргарита Мочалова (мастерская Сергея Мелькумова, Платона Эмиха), звукорежиссер - Екатерина Разумнова (мастерская Марины Шейнман, Владимира Персова).
Фильм «Съешь свою гитару» режиссера Родиона Ремидовского рассказывает о том, как фронтмен группы «Rainwitch» — эксцентричный вокалист по кличке Крюк – перед концертом даёт интервью журналистам и обещает достать легенду рок-сцены 90-х, а ныне отшельника — Петра Глухова. Концерт срывается, и Крюк едет в глушь, чтобы попросить помощи у нелюдимого Глухова.
Над картиной также работали: авторы сценария Родион Ремидовский (мастерская Дмитрия Месхиева и Алексея Злобина) и Евгения Тютюнник (мастерская Константина Федорова и Надежды Шибаевой), оператор Элеонора Тарланян (мастерская Дмитрия Долинина, Юрия Шайгарданова и Степана Коваленко), звукорежиссёр Марк Надель (мастерская Владимира Персова и Марины Шейнман) и продюсер Александр Щеглов (мастерская Сергея Мелькумова и Платона Эмиха).
Курсовой фильм режиссера Зейна Исса «Письмо чужому человеку» – поэтичная история о том, как главная героиня – молодая девушка, пережившая пересадку сердца, начинает жить с мыслями и чувствами другого человека. Она не может вынести это раздвоение личности и собирается покончить с собой. Девушку спасает ангел, который должен был сопровождать её в момент смерти, но влюбился.
Над картиной работали продюсер Софья Ковнина, оператор Ильяс Атхимни и звукорежиссер Анастасия Борисова.
Картина «На поворотах покачивает» режиссера Арины Золотарёвой – история о том, как главный герой, водитель автобуса Толик, устав от одиночества, выгоняет назойливых пассажиров из своего автобуса. Тем же вечером он встречает молчаливого парня Сашку, сбежавшего из детского дома. Вместе им предстоит обрести друг друга и свернуть с определенного им судьбой маршрута.
Над фильмом работали оператор Иван Дегтяренко (мастерская Михаила Левитина и Александра Филиппова), продюсер Соня Никитина (мастерская Сергея Мелькумова и Платона Эмиха), звукорежиссёры Анна Жбанова и Владислав Кершанский (мастерская Игоря Терехова и Сергея Варцана).
Фильм «Встретить человека» режиссера Евы Верховой – мелодрама, события которой разворачиваются в эпоху пост-апокалипсиса. Единственной связью с миром для выжившей после ядерной войны Лады становится прослушивание радио, по которому идёт отчаянная и свободная от всяких правил передача. Ведет её Гриша – второй выживший человек на другом конце континента. Однажды Лада находит заброшенную военную базу, а в ней – радиостанцию и кассеты с песнями Бутусова, которые когда-то в прошлом оставил работающий там радист. Теперь девушка может выйти на долгожданную связь с Гришей, но общаться с ним она может только при помощи строчек из песен «Наутилуса».
Курсовой фильм «По краю» режиссера Анны Корнеевой – история об официанте Саше, который влюбляется в девушку, ежедневно приходящую в кафе в одно и то же время. У молодых людей завязываются отношения, но оказывается, что Женя – фотограф, использующая жестокие методы и натуралистичное насилие для своих работ. Влюблённый Саша соглашается стать её моделью.
Над картиной также работали продюсер Алина Ли (мастерская Сергея Мелькумова и Платона Эмиха), оператор Камилла Садыкова (мастерская Дмитрия Долинина и Юрия Шайгарданова), звукорежиссёр Лев Шапошников (мастерская Владимира Персова и Марины Шейнман).
Курсовой фильм «Капитанская дочка» режиссера и соавтора сценария Дамира Николаева рассказывает о том, как питерский гопник Костя, убегая от полицейских, натыкается на девушку из высшего общества Веру. В результате этой случайности Вера становится соучастницей «преступления». Но у девушки есть свой секрет.
Над картиной также работали соавтор сценария Ирина Севрюкова (мастерская Саввы Минаева), оператор Юлия Гельман (мастерская Дмитрия Долинина, Степана Коваленко и Юрия Шайгарданова), подюсеры Маргарита Мочалова (мастерская Сергея Мелькумова и Платона Эмиха) и Виктория Кайгородцева (мастерская Вячеслава Шмуттера и Константина Адамова), звукорежиссёр Екатерина Разумнова (мастерская Марины Шейнман и Владимира Персова).
Картина «Меня нет» режиссера Александра Емельянова – драматичная история о том, как главная героиня, правильная девочка-студентка Лилечка, серьезно заболевает 31 декабря. Хорошо бы попросить помощи и вызвать врачей, но как только Лилечка представит, сколько ужасных проблем она принесёт своей болезнью соседям, родственникам и врачам, она решает, что проще умереть.
Почти каждый фильм вызвал бурную дискуссию, студенты получили оценки и рекомендации комиссии. В итоге 9 фильмов прошли защиту, одна курсовая признана нуждающейся в доработке.
Весной все представленные картины можно будет увидеть на открытом показе мастерской в киноконцертном зале ГИКИТ.