25.12.2024
Состоялся питчинг работ игрового жанра
15 проектов по мотивам рассказов и повестей отечественных и зарубежных авторов, а также историй из жизни легли в основу первого питчинга мастерской режиссуры игрового кино Сергея Овчарова и Катарины Иванович.
В презентации кинопроектов приняли участие молодые режиссеры - студенты 2 курса. Работы были представлены в разных жанрах: драма, трагикомедия, драмеди, триллер, детское кино, комедия ужасов.
Стоит подчеркнуть, что будущие кинематографисты к питчингу готовились долго и серьезно. Можно сказать, мероприятие стало своего рода стартом на пути в профессию. Благодаря питчингу студенты смогли понять, как аудитория оценивает их работы, и что им необходимо в дальнейшем учитывать при составлении презентаций. Такой необходимый и важный опыт они приобрели.
Что касается реакции зала, ни один из кинопроектов не оставил его равнодушным. Авторы получили горячий отклик аудитории и множество заинтересованных вопросов. Кроме того, по результатам выступления многие из студентов получили к себе в команду необходимых специалистов. Таких, как продюсер, звукорежиссер, оператор.
Немного о сюжетах картин.
- "Нянька" (по мотивам рассказа А. Аверченко) – режиссер Анастасия Борисенко.
Паренёк Мишка Саматоха периодически сбегает из детского дома, чтобы украсть, продать и пожить на широкую ногу. Однажды, забравшись в коттедж, он знакомится с маленькой девочкой, родители и старшая сестра которой постоянно оставляют её одну дома. Девочка очень одинока, ей не с кем играть. Мишка составляет ей компанию. Прикинувшись фокусником, он присваивает украшения её мамы. Они подружились, Мишка стал сочувствовать одиночеству девочки. Она счастлива, что нашла себе замечательного друга. Сможет ли Мишка оправдать её доверие?
- "Бутафор" (по мотивам рассказа А. Аверченко "Страшный человек") – режиссер Георгий Вихко.
Однажды Бездомный бродяжка случайно становится Бутафором маленького независимого театрика. Здесь он обретает не только желанный ночлег, но и смысл жизни - Бутафор страстно влюбляется в мир Театра, который становится для него и домом, и крепостью.
Выживет ли Бутафор, если выйдет за стены Театра и вновь столкнется с безжалостной действительностью?
- "До свидания!"- режиссер Кирилл Кондрашов.
Лиза (14), главная мамина защитница, становится свидетельницей скандала родителей. Из-за назревающего развода девочка решает взять ситуацию в свои руки и сделать из папы "настоящего" мужчину. Но инфантильный глава семьи сопротивляется дочери.
Сможет ли Лиза заставить отца поверить в себя и воспитать в нем ответственность?
- "Рудольф обыкновенный" (по мотивам повести В. Распутина) – режиссер Анастасия Копанева.
Семиклассница Ио влюбляется в робкого и замкнутого Рудольфа с первого взгляда. Вот только... он женат и ему немного за 30. В смятении чувств Ио открывает перед ним свою душу... А что же Рудольф?
- "Лифт" (по мотивам рассказа У. Слейтера) – режиссер София Котельникова.
12-летний Филипп до ужаса боится ездить на лифте в новом доме, что дико раздражает его отца. Мальчик пытается перебороть свой страх, однако вместе с ним в лифте начинает ездить странная женщина, которая не сводит с героя своих безумных глаз. И кажется, папа что-то скрывает…
- "Обуза" (по мотивам рассказа А. Минчковского "Ромка и его товарищи") – режиссер Роман Кулешов.
Начинаются летние каникулы. Друзья зовут Серёжу (11) гулять, однако Серёжа не может - он вынужден быть нянькой для своего младшего братика. Друзья смеются над Серёжей. Серёжа ссорится с товарищами и в порыве злости срывается на братика. Серёже всё надоедает и он решает поехать с друзьями в лес по грибы. Братика всë-таки приходится взять с собой. В лесу братик исчезает, и отношения ребят меняются в поисках малыша...
- "Скелет Федоса Конецкого" – режиссер Диана Маканова.
Молодому талантливому комедиографу поступает предложение от его друга-продюсера написать сценарий фильма ужасов. Сценарист не в теме, но продюсер настолько сильно погружает его в атмосферу ужаса, что герою мерещатся ожившие кошмары. Сможет ли сценарист выдержать эти испытания?
- "Русский характер" (по мотивам рассказа А. Толстого) – режиссер Андрей Максимович.
Всю войну с фашистами Егор (19) мечтал побывать в родной деревне и хотя бы одним глазком увидеть мать и невесту. Однако его мечта сбывается лишь после ужасного ранения, которое изуродовало его тело и изменило жизнь – он горел заживо. Из-за нежелания быть обузой, он представляется своим сослуживцем. Узнают ли его, а самое главное, откроется ли он своей семье?
- "Наташа" – режиссер Рената Никульникова.
Пятнадцатилетняя Наташа вместе с младшим братом выживает и борется за лучшую жизнь для себя и семьи в доме, разрушающемся из-за алкоголизма матери. В школе Наташа вместе с классом готовится праздновать восьмое марта. Терпение девочки заканчивается, когда ее мать оказывается на празднике. Куда деваться Наташе?
· "Жмурик" – режиссер Павел Опанасенко.
Вечером в квартиру возвращается девушка Алиса и её ревнивый сожитель Дима. Дима настойчиво требует от Алисы интима, прибегая к насилию. Неожиданно из холодильника спасать Алису бросается окровавленный живой мертвец. Кто он? И откуда взялся? Жертва или герой?
- "Соучастие" (по мотивам рассказа А. Чехова "Следователь") – режиссер Вероника Потемкина.
Опытный Следователь рассказывает новенькому судмедэксперту историю загадочной смерти. Выслушав историю, Судмедэксперт обвиняет в этой смерти самого Следователя…
· "Одинокий" (по мотивам рассказа А. Аверченко) – режиссер Юлия Рыбакина.
Николай - человек одинокий, живущий в мире собственных страхов. Саша, его сослуживец, приглашает Николая на празднование нового года в компанию своих жизнерадостных друзей. Все стараются помочь Николаю вылечиться от одиночества, но по мере
того, как он делится с ними своими страхами, он избавляет их от радости жизни. Смогут ли они теперь жить как раньше?
· "Охота жить" (по мотивам рассказа В. Шукшина) – режиссер Александра Сильченко.
Беглый зэк прячется от мороза в сторожке таёжного егеря - старика Никитича. Оба они ведут свою игру, дабы не нарваться на проблемы, но они заперты в холодной тайге, на пороге нежданные гости, а исход событий непредсказуем.
- "Сквозь злые волны" – режиссер Мария Степанова.
Моря (18) приезжает к отцу-художнику, который изменил ее матери и уехал. По приезде выясняется, что они с ним слишком изменились. Разочаровавшись, Моря находит новую «отцовскую фигуру» - эксцентричного художника - и изменяет своему парню, оставшемуся в родном городе. Сможет ли она принять ответственность или сбежит, потеряв все, также как отец?
- "Почему" – режиссер Екатерина Щекалева.
Мальчик случайно разбивает любимую кружку погибшего отца. Испугавшись реакции мамы, он перекладывает вину на своего друга - щенка Бума, тем самым предавая его. Во время грозы мама выгоняет щенка на улицу, пытаясь этим заставить сына сознаться в
содеянном. Сможет ли мальчик пересилить себя и признаться?