17.12.2024
Состоялся мастер-класс Юлии Лис
О своем творческом пути, о поиске новых форм и решений студентам Санкт-Петербургского государственного института кино и телевидения рассказала аниматор и режиссер Юлия Лис. Организатор мероприятия - кафедра режиссуры цифровых медиа и анимационного фильма.
Юлия Лис после окончания ГИКИТ продолжила свою творческую деятельность и работает на многих анимационных проектах: «Дракоша Тоша», «Малышарики», «Смешарики» (СКА «Петербург»), «Простоквашино», «Крутиксы», «Умка» («Союзмультфильм») - в качестве художника-аниматора; "Малышарики", "Тикабо", "Три кота", "Последний книжный магазин" - режиссёром.
Выпускница СПбГУКИТ поделилась, что в стены легендарного института ее привел случай. Девушка готовилась поступать в ИТМО и посещала там подготовительные курсы. Вопрос, казалось, был уже решен. На тот момент Юлия уже познакомилась с Flash-технологиями, с 3D Studio Max; пошла на основы композиции. В планах было поступить на кафедру инженерной компьютерной графики ИТМО. Очень хотелось попасть потом на студию «Петербург», а от многих Юлия слышала, что люди, окончившие ИТМО, впоследствии идут работать аниматорами.
Все бы и развивалось по этому сценарию дальше, если бы в один прекрасный день преподаватель не показала бы Юлии мультфильм советского и российского художника-аниматора Константина Бронзита «На краю земли». Произведение буквально сразу влюбило Юлю в себя. Девушка стала активно интересоваться творчеством мастера и твердо решила, что хочет у него учиться.
- Это стало поворотным событием в моей жизни. Я начала искать информацию, кто такой Бронзит; познакомилась с программой, которую здесь преподают, и поняла, что мне нужен именно этот университет, потому что здесь упор идет именно на киноообразование, и это - то, что мне нужно. Таким образом я полностью переподготовилась, - рассказывает художник.
Планам сбыться было не суждено. Юлия Лис поступила в СПбГУКиТ, но не к Бронзиту, а в мастерскую Сергея Овчарова.
- И это оказалось не менее полезным, потому что наш мастер – режиссер игрового кино, и те советы, которые он давал мне, в дальнейшем очень пригодились и пригождаются до сих пор, - отмечает Юлия.
Началось же все еще в самом детстве. Юлия уже тогда определилась с выбором будущей профессии, отказавшись в 8 лет от мечты стать пианисткой. И новая мечта родилась за просмотром диснеевских мультфильмов.
- Я сидела в своей комнате, смотрела мультфильмы про Микки-Мауса, Дональда и Гуфи. Меня взяла зависть: почему у Уолта Диснея такие классные персонажи. Я тоже так хочу. Я тоже хочу создавать свои миры. И в этот же день я взяла блокнот и стала придумывать своих персонажей, - вспоминает режиссер.
Так и прошло детство за рисованием.
Путь в профессию был во многом предопределен знакомством с Сергеем Овчаровым. Поначалу строгий и беспристрастный, мастер оказался ценным подсказчиком.
- И так, в 2012 году я поступила на первый курс. Казалось бы, все хорошо. Тебя взяли, у тебя высокие баллы. И в первый же месяц мой мастер сказал мне, что он посмотрел, что я рисовала в блокноте: «Все, что вы рисуете – это все неинтересно – это все «диснеевщина». Это не ваше. Вам нужно придумать что-то свое, - делится Юлия Лис.
Человек с заниженной самооценкой или синдромом отличника, наверное, расплакался бы, отчаялся. На нашу же героиню эти слова произвели обратный эффект. Ей захотелось доказать, и в первую очередь себе, что она чего-то стоит в искусстве. Она решила не обижаться на Сергея Овчарова, и в этот же вечер начала оттачивать свой инструментарий. Взяла пачку бумаги и начала придумывать своих персонажей, соединяя их из различных частей. Не все работы сохранились, но пачка была внушительная.
- На следующее занятие по режиссуре я пришла с набором этих зарисовочек и спросила мастера, в верном ли направлении я двигаюсь; все ли правильно делаю; правильно ли я его поняла. Он мне дал пару правок. Заинтересовался. Мы разбирали это на перемене. Я очень благодарна, что он время перемены посвятил мне, и мы занимались разбором того, как можно искать образ персонажей, - с теплотой в голосе вспоминает мультипликатор.
Постепенно, день за днем, навыки совершенствовались. Студентка продолжала экспериментировать. На первом курсе Юлия уже создала свой пятиминутный мультфильм. Как сама она его называет, «нулевая курсовая». Фактически работа получилась «в стол», и ее никто не видел. Но в рамках этой картины Юлии удалось сделать находку, которой она гордится до сих пор.
- Я придумала зайцу уши в виде перьев. То есть главный герой этого мультфильма - зайчик–индеец, который умеет имитировать голоса других животных, и таким образом он спас себя от койота. А в последствии научил других слабых животных подражать голосам хищников, - рассказывает художник.
Студенты долго не отпускали Юлию Лис, просили поделиться секретами мастерства. И она им в этом не отказала. Теперь представление ребят о мультипликации гораздо расширилось.