Иконка КалендарьИконка ПоискИконка Глазик

02.12.2024

Состоялся мастер-класс Артемия Аграфенина

В Санкт-Петербургском государственном институте кино и телевидения в рамках студенческого проекта «Медиаспич» состоялся мастер-класс пресс-секретаря киностудии «Ленфильм» Артемия Аграфенина «PR киностудии «Ленфильм».

        

         Помимо своей работы в должности пресс-секретаря, спикер известен в качестве автора «Легенды Ленфильма», собравшей. В издании собраны истории создания почти 40 лент золотой коллекции «Ленфильма»: от «Чапаева» и «Петра Первого» до «Собачьего сердца» и «Особенностей национальной охоты» – жизнь кинематографического Ленинграда-Петербурга за 90 лет.

         Стоит подчеркнуть, что для аудитории было большой честью общаться с PR-менеджером старейшей из ныне существующих киностудий страны (Ленфильм был основан в 1914 году). Артемий Аграфенин рассказал, как эффективно строить отношения с прессой и продвигать кино, а также поделился уникальными инсайтами из мира PR.

         Для начала спикер предложил определиться с различиями в понятиях «кинокомпания» и «киностудия». 

         «По сути первое оказалось более размытым. Ты оформил себя как юридическое лицо и снимаешь кино. Теоретически может работать только один человек. Киностудия же – это целая кинофабрика. У тебя в собственности есть земля; на ней располагаются постпродакшн павильоны, склады для костюмов, реквизита, автотранспорта; и там постоянно ведутся съемки».

         

           Кинокомпании появились после распада Советского союза. До 90-х существовала система киностудий. Таких как «Мосфильм», «Ленфильм», «Киностудия имени М. Горького», «Одесская киностудия». После появились кинокомпании. Один лишь «Ленфильм» распался на 70 таких фирм. И сейчас за костюмами, реквизитом, постпродакшеном кинокомпании обращаются на старый добрый «Ленфильм».  Просто потому, что этого всего зачастую у них нет. 

Как известно, государство активно поддерживает кинематограф. Люди идут в Фонд кино, в Минкульт; защищают на питчинге свою идею, получают на это необходимые средства, ищут спонсоров и начинают снимать. А снимать идут на «Ленфильм», но уже под своим брендом. В качестве примера журналист привел такие фильмы как: «Гоголь», «Дуэлянт», «28 панфиловцев», «Литвяк», «Этерна».  А также клипы групп «Little Big», «Ленинград», «IOWA» и даже «Lindemann». 

         Одним словом, все приходят на киностудию за услугами. Но помимо предоставления услуг киностудия и сама снимает фильмы. Дальше пошел разговор о том, как устроен PR «Ленфильма» - начали с соцсетей.

          Как выяснилось, чуть более 10 лет назад, когда Артемий только пришел, у студии их не было. Над этим пришлось поработать. Что поделаешь – бюджета на рекламу нет, а распространять информацию надо. 

         Как отметил спикер, в представлении многих начинающих пиарщиков в их распоряжении будут редакторы, фотографы, видеографы, которые будут работать на соцсети. На практике же сначала пресс-секретарь в одном лице - и тот, и другой специалист. И помимо этой очень ответственной работы необходимо заниматься репостингом. 

          Для репостинга же, как известно, нужны связи. Где же их искать? 

          Совет номер один – посещать мероприятия. Например, премьеры. Даже если фильм неинтересный. В любом случае на премьеру может прийти какое-нибудь СМИ. Об информационных партнерах мы можем узнать по логотипам на афише картины. А затем знакомимся и договариваемся об отправке релизов. 

          Создавая первую журналистскую базу, стоит учитывать, подходит ли это СМИ по тематике. «Нужно учитывать: если вы снимаете документальный фильм про спорт, то им могут заинтересоваться не только СМИ или соцсети, связанные с культурой или кино, но и со спортом».

         Следующий уровень взаимодействия – приглашение журналистов на съемочную площадку за экслюзивом. «В идеале хотелось бы, чтобы вас упомянули в статье или сюжете, но проблема в том, что упоминание компании может быть уже рекламой, а упоминание фильма – нет. Но договориться можно с телеграмм-каналами, которые упомянут вас, не попросив денег. Тогда люди по этим отметкам уже смогут переходить на новости. Отталкиваясь от этого, на «Ленфильме» и нарабатывались соцсети».  

         «Еще стоит учитывать, что это за мероприятие, и как мы его подаем. Очень важно не попасть в капкан рекламы, потому что это кинокомпания. С киностудией немного проще. Из минусов государственной киностудии – полное отсутствие рекламного бюджета. Придется постараться, чтобы о вас написали бесплатно и придумать интересные инфоповоды».

         Например, во время съемочного процесса взрывается машина. Журналисты естественно захотят за этим понаблюдать. Но здесь стоит учитывать такие нюансы, как техника безопасности. Стоит договориться с пиротехником, чтобы журналист на определенной дистанции мог зафиксировать взрыв. И он получит уникальный материал. 

         Отдельно стоит помнить про фотографии. Современные фотографы очень хорошо юридически подкованы. У них есть свое сообщество, которое следит, кто и где опубликовал ту или иную фотографию, и не нарушены ли авторские права. Если да - грядут судебные разбирательства. Необходимо самому создавать контент. 

          То же касается и текстов. Основное правило рерайта – соблюдение 70-процентной оригинальности текста. Также необходимо указать, где взяли информацию.

         В чем же прелесть эксклюзива - после репоста эта информация становится особенно весомой. В таком случае журналист не будет с вас брать денег за рекламу.

         Как же обстоят дела с релизами? Оказалось, не очень. Молодые пиарщики стали допускать много ошибок разного плана, забывая о том, что материал должен быть емкий и грамотный. Случаются и непроверенные сведения. Потом становится стыдно, если они всплывают в прессе. 

         Из недавних примеров. На «Ленфильм» поступил релиз длиною в 12 страниц, состоящий в основном из цитат всех членов съемочной группы. Голову сломаешь, как это преобразовать в короткий пост. Артемий Аграфенин объясняет, что сделано это, потому что у них массовая федеральная рассылка. «Каждый журналист получит свой абзац. Но о том, что одному журналисту придется с ним работать, не подумали. Во все это нужно вникнуть, а потом еще и переписать. Одним словом, убийство времени. У журналистов и без этого инфоповодов хватает. Они зарабатывают уникальностью и количеством написанных знаков». 

         Еще одна ошибка – желание сделать текст визуально красивее. Многие пиарщики грешат тем, что высылают журналистам пресс-релизы в формате pdf. И зачастую журналист не может оттуда его скопировать.  

         Отдельно - про формат релизов. Предпочтителен ограниченный формат, 

где будет содержаться сжатая информация обо всем - основные тезисы («интересности»). Например: «Для того, чтобы снять клип группы «IOWA» на «Ленфильм» привезли 2 тонны пластикового мусора».  А уже пресс-релиз можно дополнить вложениями и гиперссылками (фото, видео, постеры, трейлер и так далее). 

         В таких, казалось, простых советах заложен большой успех – PR-успех от пресс-секретаря старейшей киностудии «Ленфильм» Артемия Аграфенина.

Новости

28.12.2024

Проект «Молодежный музейный медиацентр «Ленинград» — победитель Всероссийского конкурса

Проект признан лучшим на Всероссийском конкурсе лучших практик реализации молодежной политики среди вузов России.

28.12.2024

Виктор Пестриков пополнил фонды Центрального музея связи

Доктор технических наук, профессор Санкт-Петербургского государственного института кино и телевидения передал из личной коллекции в дар аппаратурным фондам Центрального музея связи имени А.С. Попова радиоприемник "Ленинград"

28.12.2024

Состоялась церемония награждения сотрудников по итогам уходящего года

В преддверии 2025 года в Санкт-Петербургском государственном институте кино и телевидения чествовали представителей коллектива за успехи в уходящем году

27.12.2024

Рекомендации в преддверии праздников

С приближением Нового года увеличивается риск возникновения пожаров из-за использования различных новогодних атрибутов: гирлянд, свечей, елок и фейерверков. Чтобы избежать неприятностей и обеспечить безопасность, Отдел надзорной деятельности и профилактической работы Центрального района советует следовать следующим рекомендациям:

27.12.2024

Состоялся предновогодний показ анимационных фильмов

Санкт-Петербургский государственный институт кино и телевидения провел праздничный показ мультфильмов своих студентов и выпускников. Организатором выступила кафедра режиссуры цифровых медиа и анимационного фильма

26.12.2024

Состоялась творческая встреча для лиц с ограниченными возможностями

Участие в общественно-полезной деятельности – неотъемлемая часть жизни Санкт-Петербургского государственного института кино и телевидения. Отдельное внимание уделяется сотрудничеству с Всероссийским обществом инвалидов. В рамках этого взаимодействия состоялась творческая встреча преподавателей с членами организации на тему «Коммуникации вокруг нас»

26.12.2024

Фотографии Аллы Никитенко представили на крупных выставках

Снимки преподавателя кафедры фотографии и народной художественной культуры увидели в галереях Санкт-Петербурга и Ставрополя

26.12.2024

Выпускники ГИКИТ награждены престижными призами

Киноработы выпускников Санкт-Петербургского государственного института кино и телевидения - в числе лауреатов Международного открытого молодежного фестиваля телевизионных программ и фильмов «Телемания»

26.12.2024

26 декабря свой юбилей празднует Михаил Боярский

Коллектив и студенты ГИКИТ поздравляют Михаила Сергеевича с праздником

25.12.2024

Студент Киновидеотехнического колледжа награжден Правительством Санкт-Петербурга

Будущий специалист в области театральной и аудиовизуальной техники, студент 4 курса Матвей Захаров, удостоен стипендии Правительства Санкт-Петербурга за высокие достижения в учебной, научно-исследовательской, творческой и общественной деятельности. Церемония награждения состоялась в рамках XXVII Ассамблеи молодых ученых и специалистов

25.12.2024

Состоялся питчинг работ игрового жанра

15 проектов по мотивам рассказов и повестей отечественных и зарубежных авторов, а также историй из жизни легли в основу первого питчинга мастерской режиссуры игрового кино Сергея Овчарова и Катарины Иванович

25.12.2024

Кафедра компьютерной графики и дизайна отмечена очередными успехами

Уходящий год для кафедры компьютерной графики и дизайна Санкт-Петербургского государственного института кино и телевидения, как и предыдущие, отмечен значимыми событиями. Среди них - международные конкурcы. Расскажем о двух из них

24.12.2024

Студентка ГИКИТ победила в престижном конкурсе

В Санкт-Петербургском государственном институте кино и телевидения подведение итогов года – всегда волнительный и радостный период. Буквально каждый день приходят добрые известия об очередных достижениях преподавателей и студентов. Так, студентка факультета экранных искусств ГИКИТ Елизавета Единение (мастерская режиссуры документального фильма Виктора Васильева и Юлии Макаровой) стала победителем регионального этапа Международной премии #МЫВМЕСТЕ 2024 в номинации «Волонтер года», категория «Личность»

24.12.2024

Состоялся актерский показ «Перепады»

В Санкт-Петербургском государственном институте кино и телевидения прошел третий актёрский показ мастерской Сергея Овчарова и Катарины Иванович под руководством Заслуженной артистки Российской Федерации, преподавателя по актёрскому мастерству Ирины Цветковой «Перепады»

24.12.2024

Состоялся показ фильмов-лауреатов VIII Международного русского кинофестиваля

В Санкт-Петербургском государственном институте кино и телевидения показали две картины, удостоенные наград на VIII Международном русском кинофестивале

23.12.2024

В ГИКИТ состоялась международная конференция

Санкт-Петербургский государственный институт кино и телевидения выступил организатором Международной конференции «Медиакоммуникационные технологии и управление проектами в творческих индустриях: актуальные вопросы и перспективные решения»

23.12.2024

Танцевальный коллектив ГИКИТ «Разные люди» отметил десятилетие

Большой юбилейный концерт приурочили к наступающему Новому году и церемонии награждения отличившихся студентов ГИКИТ и КВТК.

23.12.2024

В ГИКИТ состоялась игра «Что? Где? Когда?»

В Лофте Санкт-Петербургского государственного института кино и телевидения прошла интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?». Провел мероприятие бывший игрок элитарного клуба знатоков, российский историк, кандидат исторических наук, доцент кафедры гуманитарных и общественных наук ГИКИТ Сергей Виватенко. Впервые в истории вуза новогоднее сражение умов прошло силами трех команд студентов и преподавателей

23.12.2024

Состоялся мастер-класс Максима Фадеева и Сергея Белоуса

О том, как снимать независимое кино о войне; какие для этого нужны материальные и моральные ресурсы; как выглядит война глазами документалиста – обо всем этом студентам Санкт-Петербургского государственного института кино и телевидения рассказали основатели студии военной хроники «Realdoc Productions» - режиссер, оператор Максим Фадеев и продюсер, оператор Сергей Белоус. Мастер-класс «Война в объективе» был посвящен документальному фильму «У края бездны. Битва за Мариуполь глазами очевидца»

20.12.2024

Студенты КВТК избраны «королем» и «королевой» Петербургского бала

Обучающиеся 2 курса Киновидеотехнического колледжа Никита Янчук (группа К1391) и Анастасия Шмелева (группа К1394) стали победителями Петербургского бала в номинации «Король и королева бала». Торжественное мероприятие состоялось на днях в Доме молодежи «Купчино»

18.12.2024

Делегация ГИКИТ посетила конференцию «Петербург культурный»

Представители Санкт-Петербургского государственного института кино и телевидения приняли участие в научно-практической конференции «Петербург культурный», состоявшейся в историческом мультимедийном парке «Россия – моя история». Мероприятие было посвящено 35-летию Санкт-Петербургского отделения Российского творческого Союза работников культуры

18.12.2024

Сотрудники ГИКИТ награждены высокими государственными наградами

В рамках подведения итогов года два преподавателя Санкт-Петербургского государственного института кино и телевидения награждены премиями Администрации Санкт-Петербурга

17.12.2024

Прошел показ учебных фильмов

В Санкт-Петербургском государственном институте кино и телевидения состоялся показ и обсуждение учебных фильмов первого курса мастерской режиссуры игрового кино Сергея Овчарова и Катарины Иванович "Контуры"

17.12.2024

Состоялся мастер-класс Юлии Лис

О своем творческом пути, о поиске новых форм и решений студентам Санкт-Петербургского государственного института кино и телевидения рассказала аниматор и режиссер Юлия Лис. Организатор мероприятия - кафедра режиссуры цифровых медиа и анимационного фильма

16.12.2024

Состоялся мастер-класс Софии Григорьевой

В Санкт-Петербургском государственном институте кино и телевидения состоялся мастер-класс кандидата экономических наук, искусствоведа, директора филиала некоммерческой организации Культурно-исторического Фонда «Связь времен» – Музей Фаберже в Санкт-Петербурге, приглашенного лектора авторского курса «Экономика искусства» НИУ ВШЭ, СПГХПА им. Штиглица, СПбГИК, Школа Masters, председателя Академического Совета магистерской программы «Менеджмент индустрии впечатлений», независимого исследователя арт-рынка, музейного менеджера Софии Григорьевой «Креативные индустрии: структура современного арт-рынка в России и зарубежом»

16.12.2024

ГиКИТ стал обладателем патента на изобретение!

12 декабря на кафедре аудиовизуальных систем и технологий произошло значительное научное событие!  Доцент кафедры аудиовизуальных систем и технологий Денис Соколов и старший преподаватель кафедры аудиовизуальных систем и технологий Владислав Лукинов стали обладателями патента на изобретение «Электронный вольтметр».

16.12.2024

Выпускник ГИКИТ награжден престижным призом

Фильм выпускника Санкт-Петербургского государственного института кино и телевидения режиссера Ильи Михеева «110» признан победителем в номинации «Лучшая игровая полнометражная картина» на престижном кинофестивале «Мост», состоявшемся на базе академии творческих индустрий «Меганом» арт-кластера «Таврида».

13.12.2024

Делегация ФДО ГИКИТ работает на мероприятии «Тавриды.АРТ»

Проректор по учебной и научной работе Санкт-Петербургского государственного института кино и телевидения Павел Данилов и начальник Центра компетенций и профессиональных инициатив Валерия Новикова участвуют в эти дни в уникальной программе «Менеджеры локаций: твой старт в кино», которая проходит в Крыму в рамках Академии творческих индустрий «Меганом»

13.12.2024

Документалисты ГИКИТ отмечены высокими наградами

Фильм выпускницы Санкт-Петербургского государственного института кино и телевидения Юлии Макаровой завоевал награды в двух номинациях на IV Международном кинофестивале «Свидание с Россией. Территория народного единства» в рамках Международного медиапроекта «Свидание с Россией», который проходил с 30 октября по 3 ноября в Архангельске и Архангельской области в офлайн и онлайн форматах

13.12.2024

Студентка ГИКИТ в финале конкурса «Твой Ход – 2024»

Студентка Санкт-Петербургского государственного института кино и телевидения Дарья Ревягина вышла в финал Всероссийского студенческого проекта «Твой Ход — 2024» по треку «Наставник», в который входит спецпроект «Твой ход, куратор»

Перейти в раздел

Ассоциация учебных заведений искусства и культуры

Ассоциация учебных заведений искусства и культуры, в которую входит СПбГИКиТ, выиграла грант Президента Российской Федерации на проект «Второе высшее образование, как фактор повышения уровня подготовки специалистов творческих профессий»

Наш сайт использует cookie (аналитические данные о действиях Пользователя на сайте) для улучшения функционирования сайта и проведения статистических исследований. Продолжая пользоваться сайтом, Вы соглашаетесь с условиями обработки файлов cookie Вашего браузера и с Политикой обработки персональных данных. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках Вашего браузера
Согласен