Иконка КалендарьИконка ПоискИконка Глазик

02.12.2024

Состоялся мастер-класс Артемия Аграфенина

В Санкт-Петербургском государственном институте кино и телевидения в рамках студенческого проекта «Медиаспич» состоялся мастер-класс пресс-секретаря киностудии «Ленфильм» Артемия Аграфенина «PR киностудии «Ленфильм».

        

         Помимо своей работы в должности пресс-секретаря, спикер известен в качестве автора «Легенды Ленфильма», собравшей. В издании собраны истории создания почти 40 лент золотой коллекции «Ленфильма»: от «Чапаева» и «Петра Первого» до «Собачьего сердца» и «Особенностей национальной охоты» – жизнь кинематографического Ленинграда-Петербурга за 90 лет.

         Стоит подчеркнуть, что для аудитории было большой честью общаться с PR-менеджером старейшей из ныне существующих киностудий страны (Ленфильм был основан в 1914 году). Артемий Аграфенин рассказал, как эффективно строить отношения с прессой и продвигать кино, а также поделился уникальными инсайтами из мира PR.

         Для начала спикер предложил определиться с различиями в понятиях «кинокомпания» и «киностудия». 

         «По сути первое оказалось более размытым. Ты оформил себя как юридическое лицо и снимаешь кино. Теоретически может работать только один человек. Киностудия же – это целая кинофабрика. У тебя в собственности есть земля; на ней располагаются постпродакшн павильоны, склады для костюмов, реквизита, автотранспорта; и там постоянно ведутся съемки».

         

           Кинокомпании появились после распада Советского союза. До 90-х существовала система киностудий. Таких как «Мосфильм», «Ленфильм», «Киностудия имени М. Горького», «Одесская киностудия». После появились кинокомпании. Один лишь «Ленфильм» распался на 70 таких фирм. И сейчас за костюмами, реквизитом, постпродакшеном кинокомпании обращаются на старый добрый «Ленфильм».  Просто потому, что этого всего зачастую у них нет. 

Как известно, государство активно поддерживает кинематограф. Люди идут в Фонд кино, в Минкульт; защищают на питчинге свою идею, получают на это необходимые средства, ищут спонсоров и начинают снимать. А снимать идут на «Ленфильм», но уже под своим брендом. В качестве примера журналист привел такие фильмы как: «Гоголь», «Дуэлянт», «28 панфиловцев», «Литвяк», «Этерна».  А также клипы групп «Little Big», «Ленинград», «IOWA» и даже «Lindemann». 

         Одним словом, все приходят на киностудию за услугами. Но помимо предоставления услуг киностудия и сама снимает фильмы. Дальше пошел разговор о том, как устроен PR «Ленфильма» - начали с соцсетей.

          Как выяснилось, чуть более 10 лет назад, когда Артемий только пришел, у студии их не было. Над этим пришлось поработать. Что поделаешь – бюджета на рекламу нет, а распространять информацию надо. 

         Как отметил спикер, в представлении многих начинающих пиарщиков в их распоряжении будут редакторы, фотографы, видеографы, которые будут работать на соцсети. На практике же сначала пресс-секретарь в одном лице - и тот, и другой специалист. И помимо этой очень ответственной работы необходимо заниматься репостингом. 

          Для репостинга же, как известно, нужны связи. Где же их искать? 

          Совет номер один – посещать мероприятия. Например, премьеры. Даже если фильм неинтересный. В любом случае на премьеру может прийти какое-нибудь СМИ. Об информационных партнерах мы можем узнать по логотипам на афише картины. А затем знакомимся и договариваемся об отправке релизов. 

          Создавая первую журналистскую базу, стоит учитывать, подходит ли это СМИ по тематике. «Нужно учитывать: если вы снимаете документальный фильм про спорт, то им могут заинтересоваться не только СМИ или соцсети, связанные с культурой или кино, но и со спортом».

         Следующий уровень взаимодействия – приглашение журналистов на съемочную площадку за экслюзивом. «В идеале хотелось бы, чтобы вас упомянули в статье или сюжете, но проблема в том, что упоминание компании может быть уже рекламой, а упоминание фильма – нет. Но договориться можно с телеграмм-каналами, которые упомянут вас, не попросив денег. Тогда люди по этим отметкам уже смогут переходить на новости. Отталкиваясь от этого, на «Ленфильме» и нарабатывались соцсети».  

         «Еще стоит учитывать, что это за мероприятие, и как мы его подаем. Очень важно не попасть в капкан рекламы, потому что это кинокомпания. С киностудией немного проще. Из минусов государственной киностудии – полное отсутствие рекламного бюджета. Придется постараться, чтобы о вас написали бесплатно и придумать интересные инфоповоды».

         Например, во время съемочного процесса взрывается машина. Журналисты естественно захотят за этим понаблюдать. Но здесь стоит учитывать такие нюансы, как техника безопасности. Стоит договориться с пиротехником, чтобы журналист на определенной дистанции мог зафиксировать взрыв. И он получит уникальный материал. 

         Отдельно стоит помнить про фотографии. Современные фотографы очень хорошо юридически подкованы. У них есть свое сообщество, которое следит, кто и где опубликовал ту или иную фотографию, и не нарушены ли авторские права. Если да - грядут судебные разбирательства. Необходимо самому создавать контент. 

          То же касается и текстов. Основное правило рерайта – соблюдение 70-процентной оригинальности текста. Также необходимо указать, где взяли информацию.

         В чем же прелесть эксклюзива - после репоста эта информация становится особенно весомой. В таком случае журналист не будет с вас брать денег за рекламу.

         Как же обстоят дела с релизами? Оказалось, не очень. Молодые пиарщики стали допускать много ошибок разного плана, забывая о том, что материал должен быть емкий и грамотный. Случаются и непроверенные сведения. Потом становится стыдно, если они всплывают в прессе. 

         Из недавних примеров. На «Ленфильм» поступил релиз длиною в 12 страниц, состоящий в основном из цитат всех членов съемочной группы. Голову сломаешь, как это преобразовать в короткий пост. Артемий Аграфенин объясняет, что сделано это, потому что у них массовая федеральная рассылка. «Каждый журналист получит свой абзац. Но о том, что одному журналисту придется с ним работать, не подумали. Во все это нужно вникнуть, а потом еще и переписать. Одним словом, убийство времени. У журналистов и без этого инфоповодов хватает. Они зарабатывают уникальностью и количеством написанных знаков». 

         Еще одна ошибка – желание сделать текст визуально красивее. Многие пиарщики грешат тем, что высылают журналистам пресс-релизы в формате pdf. И зачастую журналист не может оттуда его скопировать.  

         Отдельно - про формат релизов. Предпочтителен ограниченный формат, 

где будет содержаться сжатая информация обо всем - основные тезисы («интересности»). Например: «Для того, чтобы снять клип группы «IOWA» на «Ленфильм» привезли 2 тонны пластикового мусора».  А уже пресс-релиз можно дополнить вложениями и гиперссылками (фото, видео, постеры, трейлер и так далее). 

         В таких, казалось, простых советах заложен большой успех – PR-успех от пресс-секретаря старейшей киностудии «Ленфильм» Артемия Аграфенина.

Новости

02.12.2024

Ректора ГИКИТ Екатерину Сазонову наградили на Совете ректоров Петербурга и Ленобласти

Екатерна Сазонова получила грамоту Председателя Законодательного Собрания Санкт-Петербурга

02.12.2024

Состоялась торжественная церемония открытия «PRКИТ»

29 ноября в Санкт-Петербургском государственном институте кино и телевидения стартовал XVI Всероссийский студенческий форум по связям с общественностью в сфере кино и телевидения

02.12.2024

Состоялся мастер-класс Артемия Аграфенина

В Санкт-Петербургском государственном институте кино и телевидения в рамках студенческого проекта «Медиаспич» состоялся мастер-класс пресс-секретаря киностудии «Ленфильм» Артемия Аграфенина «PR киностудии «Ленфильм»

29.11.2024

В ГИКИТ подвели итоги работы лаборатории документального кино «Мой дом – Россия»

27 ноября в рамках лаборатории документального кино «Мой дом – Россия» прошла презентация итогов работы лаборатории, в ходе которой студенты показали свои кинопроизведения широкой аудитории.

29.11.2024

В ГИКИТ подвели итоги II этапа XXIV Международного фестиваля студенческих фильмов «ПитерКИТ»

В Санкт-Петербургском государственном институте кино и телевидения прошел II этап XXIV Международного фестиваля студенческих фильмов «ПитерКИТ».

28.11.2024

Погружение в мир сценарного мастерства с Александром Цыпкиным

25 ноября в ГИКИТ в рамках II этапа XXIV Фестиваля студенческих фильмов «ПитерКИТ» состоялся мастер-класс сценариста и драматурга Александра Цыпкина. Студент группы 1323 Игорь Пилюгин подготовил материал о мероприятии.

28.11.2024

В ГИКИТ прошел мастер-класс Даниила Сломакина

25 ноября в ГИКИТ в рамках второго этапа фестиваля «ПитерКит» прошел мастер-класс по освещению «Применение осветительного оборудования APUTURE» портретного фотографа Даниила Сломакина. Статью о мероприятии подготовила студентка группы 1323 Екатерина Иванова.

28.11.2024

Состоялся мастер-класс Людмилы Фомичевой

В Санкт-Петербургском государственном институте кино и телевидения в рамках проекта «Медиаспич» состоялся мастер-класс  Президента ЗАО «Интерфакс-Северо-Запад» Людмилы Фомичевой на тему «Технологии PR современного мира».

27.11.2024

Проекты выпускников ГИКИТ прошли во второй этап конкурса Министерства культуры РФ

25-26 ноября в Министерстве культуры состоялась очная защита дебютных, авторских и экспериментальных картин, а также фильмов социально значимой тематики. Дебютные проекты выпускников ГИКИТ прошли в следующий этап.

27.11.2024

Состоялся мастер-класс Даниила Сломакина

В рамках второго этапа XXIV Международного фестиваля студенческих фильмов «ПитерКИТ» в Санкт-Петербургском государственном институте кино и телевидения состоялся мастер-класс «Применение осветительного оборудования Aputure». Нюансами и секретами использования оборудования компании поделился мастер постановочной и репортажной фотографии Даниил Сломакин

27.11.2024

«Вдохновение и опыт»: творческая встреча с Юсупом Разыковым в рамках фестиваля «ПитерКИТ»

24 ноября в ГИКИТ прошла творческая встреча с режиссером Юсупом Разыковым в рамках 2 этапа международного фестиваля студенческих фильмов «ПитерКИТ». Статью о мероприятии подготовила студентка группы 1423 ГИКИТ Алиса Курнакина.

27.11.2024

В ГИКИТ состоялся круглый стол на тему «Как снять дебют и выжить?»

25 ноября в рамках второго этапа фестиваля «ПитерКит» прошел круглый стол на тему «Как снять дебют и выжить?». Его модератором выступила креативный продюсер центра «Potential» Ирина Обидова. Студентка группы 1323 Екатерина Иванова подготовила статью о мероприятии.

27.11.2024

Состоялся круглый стол, посвященный производству дебютных фильмов

В рамках XXIV Международного фестиваля студенческих фильмов "ПитерКИТ" в Санкт-Петербургском государственном институте кино и телевидения прошел круглый стол «Как снять дебют и выжить». Модератором выступила режиссер Ирина Обидова

26.11.2024

Цена последней цены в фильме Наура Гармелиа

Рецензию на полнометражный игровой фильм из конкурсной программы фестиваля «ПитерКиТ» подготовила студентка группы 1423 ГИКИТ Дарья Назаренко

26.11.2024

Обсуждение полнометражного фильма «Последняя цена»

24 ноября в рамках II этапа кинофестиваля «ПитерКиТ» состоялся показ дебютного полнометражного фильма выпускника ГИКИТ Наура Гармелиа «Последняя цена». Статью о мероприятии подготовила Арина Душкевич, группа 1423

26.11.2024

Состоялся мастер-класс Степана Масычева

В Санкт-Петербургском государственном институте кино и телевидения в рамках Международного фестиваля цифрового медиаискусства «DMAF» прошел мастер-класс доцента кафедры режиссуры цифровых медиа и анимационного фильма Степана Масычева «Сказочная графика. Создание авторского FullCG фильма»

26.11.2024

Мастер-класс продюсера Даниила Костинского в рамках лаборатории документального кино "Мой дом - Россия"

Продюсер поделился своими размышлениями о направлениях в контент-индустрии. По его мнению, студенты, учась в стенах института, уже являются контент-специалистами, потому что вкладываются в свою дальнейшую карьеру, снимая учебные работы, участвуя в фестивалях, занимаясь продвижением в соцсетях.

26.11.2024

Михаил Боярский поделился со студентами своим многолетним опытом работы в киноиндустрии.

Михаил Сергеевич также отметил важность студенческого кино. "Для меня студенческие фильмы - это встреча с будущим.

26.11.2024

Выпускники ГИКиТ триумфально победили на 44-ом Международном студенческом фестивале ВГИК

На этом престижном творческом конкурсе гран-при фестиваля заслуженно получил фильм под названием "ВСЕЛЕНИЕ". Проект, реализованный Софьей Чигировой, впечатлил жюри своей
оригинальной концепцией и мастерством исполнения. Оператором-постановщиком проекта выступил Владислав Бурлака, который окончил кафедру кинооператорского искусства ГИКИТ в 2023
году, обучаясь в мастерской у именитых педагогов Ивана Михайловича Багаева и Владимира Анатольевича Васильева.

26.11.2024

Обсуждение игрового полнометражного фильма «Хуже всех»

22 ноября в ГИКИТ под конец второго дня второго этапа Международного фестиваля студенческих фильмов «ПитерКИТ» состоялся показ, а затем и обсуждение фильма конкурса полнометражных фильмов.  Статью о мероприятии подготовила студентка группы 1423 Ольга Земцева.

26.11.2024

Обсуждение игрового полнометражного фильма «Лапин»

23 ноября в киноконцертном зале ГИКИТ в конце третьего дня второго этапа Международного фестиваля студенческих фильмов «ПитерКИТ» состоялся показ полнометражного фильма «Лапин», а после продюсерская группа во главе с Наталией Людвиговной Гориной предоставила возможность задать вопросы из зала. Студент группы 1323 Всеволод Аничкин подготовил статью о мероприятии.

26.11.2024

В ГИКИТ состоялся мастер-класс Ольги Акоповой «Механизмы работы кинокомиссии»

21 ноября в малом киноконцертом зале ГИКИТ в рамках второго этапа фестиваля «ПитерКиТ» прошел мастер-класс руководителя контент-студии «Юг.Кино» Ольги Акоповой. Студентка группа 1323 Елизавета Зенко подготовила заметку о прошедшем мероприятии.

26.11.2024

Состоялся мастер-класс Евгении Казаковой

В Санкт-Петербургском государственном институте кино и телевидения в рамках Международного фестиваля цифрового медиаискусства «DMAF» прошел мастер-класс генерального директора компании «Скатерть Студио» Евгении Казаковой под названием «Чувство локтя». Работа VFX студии. Принципы. Правила. Преимущества»

25.11.2024

Девятая программа основного конкурса фестиваля ПИТЕРКИТ XXIV

23 ноября прошел просмотр девятой программы основного конкурса II этапа XXIV Фестиваля студенческих фильмов «ПитерКИТ».

25.11.2024

Восьмая программа основного конкурса XXIV МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ СТУДЕНЧЕСКИХ ФИЛЬМОВ "ПитерКИТ"

Восьмой показ студенческих фильмов в рамках II этапа Международного фестиваля «ПитерКИТ» стал ярким событием, объединяющим талантливых молодых режиссёров и любителей кино. Программа охватила пять уникальных работ. Владислава Резунова, студентка группы 1323 кафедры медиакоммуникационных технологий, представляет подробный обзор фестиваля, отмечая ключевые моменты и впечатления от увиденного.

25.11.2024

Седьмая программа основного конкурса фестиваля ПИТЕРКИТ XXIV

23 ноября в рамках II этапа Международного фестиваля «ПитерКИТ» состоялся показ седьмой программы основного конкурса. Было представлено 5 фильмов, каждый из которых заслуживает отдельного внимания!

25.11.2024

Шестая программа основного конкурса фестиваля ПИТЕРКИТ XXIV

В программе 6 основного конкурса, показанной 23 ноября, приняли участие 6 фильмов, которые смогли вызвать искренний смех, рефлексию и горькие слезы.

25.11.2024

Пятая программа основного конкурса фестиваля ПИТЕРКИТ XXIV

23 ноября в рамках II этапа Международного фестиваля «ПитерКИТ» состоялся показ пятой программы основного конкурса. Картины порадовали разнообразием тем и форматов: были представлены как анимационные, так и документальные фильмы.

25.11.2024

Четвертая программа основного конкурса фестиваля ПИТЕРКИТ XXIV

22 ноября состоялся просмотр фильмов Программы 4 основного конкурса фестиваля «ПитерКИТ». Пять талантливых работ молодых режиссеров заставили зрителей испытать весь спектр эмоций.

25.11.2024

Третья программа основного конкурса XXIV МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ СТУДЕНЧЕСКИХ ФИЛЬМОВ "ПитерКИТ"

Елизавета Кожина, студентка группы 1323 факультета медиатехнологий, подготовила заметку, в которой она делится своими впечатлениями о просмотренных фильмах.

Перейти в раздел

Ассоциация учебных заведений искусства и культуры

Ассоциация учебных заведений искусства и культуры, в которую входит СПбГИКиТ, выиграла грант Президента Российской Федерации на проект «Второе высшее образование, как фактор повышения уровня подготовки специалистов творческих профессий»

Наш сайт использует cookie (аналитические данные о действиях Пользователя на сайте) для улучшения функционирования сайта и проведения статистических исследований. Продолжая пользоваться сайтом, Вы соглашаетесь с условиями обработки файлов cookie Вашего браузера и с Политикой обработки персональных данных. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках Вашего браузера
Согласен