05.12.2024
Состоялся мастер-класс Антона Адасинского
В Санкт-Петербургском государственном институте кино и телевидения состоялся мастер-класс актёра Антона Адасинского. Занятие было посвящено пластике и движению на сцене.
О cпикере:
Антон Александрович Адасинский — советский и российский актёр, режиссёр, хореограф и музыкант. Создатель и руководитель театра DEREVO, участник группы «АВИА».
Мать — Галина Антоновна Адасинская (1921—2009) — была внучкой меньшевиков М. И. Бройдо и Е. Л. Бройдо. Троюродный брат — британский рок-критик и журналист Ник Кон.
Обучался в театре-студии В. Полунина, работал в составе «Лицедеев». С 1985 по 1988 годы выступал в составе группы АВИА (вокал, пантомима, труба, гитара). Участвовал в съемках документального фильма Алексея Учителя «Рок» (1987).
В 1988 году организовал в Ленинграде театр «Дерево» (DEREVO), которым руководит и поныне. После нескольких лет работы в Ленинграде-Петербурге, театр DEREVO базировался в Праге, Флоренции, Амстердаме. С 1997 года DEREVO имеет постоянную репетиционную базу в Дрездене (Германия).
Антон Адасинский - сценарист, режиссёр и исполнитель главной роли в фильме «Юг. Граница» (2001). В 2001 году он исполнил роль Дроссельмейера в балете «Щелкунчик» Мариинского театра (постановка Михаила Шемякина).
В последние годы возобновил выступления в составе «АВИА» в роли солиста, руководителя физкультурной группы, трубача, басиста и гитариста.
В основе мастер-класса лежит система Derevo (работа с физическим, умственным и эмоциональными механизмами). Поиски и разрушение стереотипов поведения в обыденной жизни и на сцене – здесь главное. Она же заложена в принципах устройства театра Derevо.
Уже очень много лет Антон Адасинский – один из лидеров авангардного движения. Актера знают по всему миру. Он охотно делится своими наработками в сфере синтетической природы искусства, первооснов перформативности, возможностей психофизического аппарата человека.
Языком человеческого тела режиссеру и артистам удается донести до зрителя абсолютно разные мысли, выразить целую палитру чувств.
Зачастую театр Derevo – это не спектакли, а перфомансы или акции. Или же спектакли, которые исполняются на специальной сцене или в цирковом шатре. В истоках «Дерева» можно рассмотреть и европейский театр абсурда, и магическое движение японского театра Буто, и знаменитую пластическую школу Петербурга, а также традиции средневековых уличных представлений и русского скоморошья. Настолько широки границы искусства, предложенного Антоном Адасинским. И это неслучайно.
Описывая схему Дерево, спикер, в частности, рассказал о таких свойствах тела, как накопление и отдача информации. Например, в ходе занятий танцами или спортом. Один из важнейших тезисов: «Основа актера лежит в его физической активности». Также, как и танец без чувств не работает. Артист раскрыл такие понятия как растяжка, баланс, координация выносливость, работа с прессом, грация, механика движения тела. Отдельно было сказано о моторике. Иными словами, физике. Артист, как и режиссер, должен знать, как двигается человек, как он оборачивается. Образцом здесь, по мнению спикера, может служить Никита Михалков. И еще важно понимать, что у каждого персонажа свой темп жизни, и артист должен уметь вживаться в любой характер.
Стоит подчеркнуть, что студенты отнеслись к занятию увлеченно и активно участвовали в практической части, повторяя за артистом разнообразные движения – сценические и импровизационные.
В завершение Антон Адасинский озвучил список авторов, которые помогут молодой аудитории входить в профессию. И в первую очередь, в жанр клоунады и пантомимы. В частности, это книги: Леонида Енгибарова, Бориса Понизовского, Этьена Декру, Марселя Корнэ, Жан-Луи Барро.
Если говорить о кинофильмах, очень убедительны: «Крестный отец» (Фрэнсис Форд Коппола), «Айболит 66» (Ролан Быков), «Серсо» (Анатолий Васильев), «Святая кровь» (Алехандро Ходоровски).