21.11.2024
В ГИКИТ состоялся мастер-класс Дмитрия Кабанова
В ГИКИТ прошел мастер-класс директора по связям с индустрией и международным B2B «Роскино» Дмитрия Кабанова «Продвижение российского кино за рубежом».
Сразу стоит подчеркнуть, что сегодня «Роскино» является ключевой компанией по продвижению за рубежом российских фильмов, сериалов и анимации, а также креативного потенциала и копродукционных возможностей с Россией. Проекты Роскино активно поддерживаются Министерством культуры Российской Федерации и Фондом кино.
Как показало мероприятие, студентам ГИКИТ очень интересна судьба отечественного контента за рубежом.
По информации видного кинодеятеля, самые большие сборы российских фильмов наблюдаются в Китае, Бразилии и Мексике. Затем идут Италия и Перу. Востребованы комедия и ужасы. В топе анимация. На ура встречены такие мультфильмы как «Маша и медведь», «Коты Эрмитажа», «Снежная королева».
При этом выяснилось, что несмотря на все «но» сегодняшнего дня, одобрить кинопрокат удается также в Европе и Америке. Пусть их не так много, но они все же есть. Просто не афишируются.
Из зала звучали вопросы про документалистику. Как отметил Дмитрий Кабанов, у иностранных покупателей пользуются спросом три темы: природа, животный мир, история. Азиатам, в частности, интересна Великая Отечественная война.
Студентам хотелось узнать, какие существуют инструменты продвижения помимо фестивалей и дистрибуции. И их оказалось множество. К работе привлекаются рекламщики, блогеры, локальные подрядчики … В иностранные поездки отправляются целые творческие группы в составе с актерами, создающими отдельный инфоповод.
Как рассказал Дмитрий Кабанов сейчас активно практикуется покупка формата, некой идеи с последующей адаптацией под свой менталитет. Как, например, это было в случае с российским комедийным сериалом «Холоп» режиссера Клима Шипенко. Сюжет повествует о сыне богатого бизнесмена, которого заставляют поверить в то, что он вернулся во времена крепостного права в России, для того, чтобы исправить его поведение.
Говоря о личных критериях оценки лент, Дмитрий Кабанов отметил, что в первую очередь смотрит на синопсис – на умение писать. Иногда все становится понятно с первых строк и трейлер уже можно не смотреть.
В качестве резюме. Дмитрий Кабанов уверяет - любое кино находит своего зрителя. Важно донести свою точку зрения, осветить проблему и не бояться экспериментировать.
Что касается перспектив, спикер оптимистичен и пророчит потепление в международных отношениях уже в наступающем году, упоминая при этом Каннский фестиваль.
Для справки:
«Роскино» занимается продвижением российского контента на ключевых международных рынках и других индустриальных площадках (форумы, конференции), организуя участие российских компаний под единым брендом Russian Content Worldwide.
Кроме того, компания является организатором рынка российского контента Key Buyers Event, в рамках которого российские проекты презентуются международным закупщикам контента.
Также РОСКИНО организует дни российского кино за рубежом под брендом Russian Film Festival.
Компания выступает в роли индустриального эксперта и консультанта российских производителей контента по вопросам международного продвижения; организует специальные образовательные программы под брендом ROSKINO Academy, направленные на интеграцию российских кинематографистов в международную индустрию контента.