21.11.2024
Состоялся мастер-класс Сергея Касатова
В рамках второго этапа XXIV Международного фестиваля студенческих фильмов «ПитерКИТ» состоялся мастер-класс учредителя студии «Location 360», локейшн-менеджера и исполнительного продюсера Сергея Касатова на тему «Работа продюсера с онлайн-платформами».
Для справки:
Location 360 — киностудия в Санкт-Петербурге, которая предлагает локации для съёмок кино, рекламы и музыкальных клипов. Также компания организует съёмки любой сложности и помогает получить разрешения на проведение съёмок.
В портфеле Location 360 — более 200 проектов разной сложности и масштабов. Компания сотрудничала с такими брендами как 123 production, «Медиаслово», SREDA, «Каро продакшн», Starmedia, СТВ, «Видеопрокат», «Глобус», Pandora film и Bazelevs. Также Location 360 работает с платформами и каналами: Netflix original, Amazon prime, ВВС, «Кинопоиск», OKKO, START, IVI, «Россия», Первый канал, ТНТ Premier, ТНТ, СТС.
Стоит подчеркнуть, что занятие получилось достаточно неформальным. Спикер рассказал много о личном опыте.
Так, например, оказалось, что в любимом деле он нашел себя лишь в 30 лет, что достаточно поздно для кинематографа. Здесь сработал его жизненный принцип - работать в той сфере, что по душе. Уточним, именно сфере; ведь свой путь в кино Сергей Касатов начинал с должности водителя.
Первой в карьере стала кинокомпания «Глобус фильм», где он начинал в качестве администратора площадки и сделал первые шаги в продюсировании. Как говорит сам выпускник высших режиссерских курсов ГУКИТ (мастерская Игоря Масленникова), опыт начинается с малого. Со временем Сергей Касатов основал собственную компанию «Location 360».
Киностудия знаменита своим участием в создании таких проектов как: «Майор Гром: Чумной доктор», «Майор Гром: Трудное детство», «Майор Гром: игра», «Триггер», «Профессионал» (с Киану Ривзом), клип группы «Ленинград» «Кабриолет», клип «IOVA» «Я заболела тобой», сериал «Лондонград», «Нахимовцы», «Война и мир» для BBC, а также «Сансара», «Перельман», «Убить Риту», «Содержанки 4», «Содержанки 2», «Безымянные», «Медиум», «Оставленное сердце» , «Балет», «Чтд 2», «Тысяча дешевых зажигалок», «Я богиня», «Соучастие», «Свободные отношения», «Кто ты», «Екатерина 4», «Анна К», «Сардар Удхам», «Купе номер 6», «1703», «Дом на колесах».
Что в работе над клипами, что над фильмами Сергей Касатов ценит прежде всего художественную составляющую. Для него важна не визуальная красота, а интересная внутренная история. Как, например, это было в случае с клипом на песню «Я заболел тобой» группы «IOWA» про историю молодой девушки-полицейского.
Возвращаясь к основной теме встречи, спикер подчеркнул, что сейчас в сфере продюсирования Россия находится в точке роста. В открытом доступе для будущих продюсеров очень много интересной и полезной информации. Об онлайн-платформах, в частности. Спикер уверен, что посещение открытых дискуссий с участием представителей отрасли – неотъемлемая часть развития. Так, например, спикер поделился опытом посещения фестиваля контента стриминговых пдлатформ «Original+», где собрались представители всех ключевых онлайн-платформ. Такие встречи, по мнению спикера, позволяют лучше ориентироваться в запросах компаний, понимать различия между ними.
Если говорить о конкретных проектах, особенно в душу запали съемки приключенческой экшн-драмы «Амура», созданной в сотрудничестве с онлайн-платформой «KION». Перед создателями картины стояла задача воссоздать обстановку Японии. По сюжету девушка-боец ММА бросила вызов японской мафии ради спасения сестры. Работа получилась очень интересная, нестандартная. Группа долго находилась в поиске локаций: Тайланд, Малайзия, Петербург … Думала, как доработать отснятое графикой. В итоге с отдельными перебивками из Японии был создан захватывающий фильм. И все потому, уверен продюсер, что все были увлечены своей работой и держали в голове мысль о том, как решить эту задачу.
Из проектов, находящихся сейчас в производстве, Сергей упомянул сериал «Этерна» (Кинопоиск) по мотивам цикла романов Вера Камши. По признанию спикера, этот большой фэнтези-проект очень трудоемок. Речь идет о сложной постановочной работе. Воспроизводится выдуманный мир.
По количеству заданных вопросов можно сказать, мастер-класс запомнится студентам надолго.
Так, например, у спикера поинтересовались, возможно ли продать на онлайн-платформе короткий метр. Ответ был скорее отрицательный. Реалии таковы, что можно отправиться в экспедицию, прокатиться с картиной по фестивалям и не разместиться в онлайн-кинотеатре. Утешает лишь возможность расшириться до полного метра.
Прозвучал вопрос, касающийся отсутствия на онлайн-платформах рекламы. Не является ли этот фактор убыточным. Как выяснилось, вопрос принципиальный, ведь зритель, можно сказать, наслаждается свободой от рекламы. И интегрировать ее - целая проблема. Сейчас над этим идет очень тонкая, вдумчивая работа.
Отдельно интересовались анимацией для взрослых с серьезными, порой тяжелыми, сюжетами. Не секрет, что подобных проектов на отечественном рынке не так много. Каков же потенциал? И здесь опять же, по мнению гостя, нужна история. Не так важна сама анимация, сколько режиссура и сценография. Сергей привел в пример легендарную «Масяню».
На вопрос, как гость оценивает слушателей, спикер ответил: «Классные, активные ребята. Главное – ничего не бояться и действовать. И приступать к этому нужно как можно раньше, уже с первого курса».