Иконка КалендарьИконка ПоискИконка Глазик

28.11.2024

Состоялся мастер-класс Людмилы Фомичевой

В Санкт-Петербургском государственном институте кино и телевидения в рамках проекта «Медиаспич» состоялся мастер-класс  Президента ЗАО «Интерфакс-Северо-Запад» Людмилы Фомичевой на тему «Технологии PR современного мира».

         Признанный эксперт в сфере журналистики и PR, Людмила Фомичева рассказала о пиаре сквозь призму своего многолетнего опыта. 

СМОЛЬНЫЙ

         Свой путь в профессии она начинала, когда о PR в России было мало известно. Можно сказать, стояла у самых истоков. После работы в нескольких газетах, информационном агентстве «ИТАР-ТАСС» спикер получила предложение стать пресс-секретарем мэра Санкт-Петербурга Анатолия Собчака. 

       - Когда я пришла в Смольный, все было в диковинку, потому что чиновники – это совершенно другие люди. Когда Собчак только избрался, его очень «поклевывали» журналисты. Мы хотели изменить отношение к этому руководителю, - вспоминает эксперт. 

        Начались поездки в редакции газет «Час-пик», «Невское время» … Собчак рассказывал о ситуации в городе; об Играх доброй воли, что было очень значимо. Проводились пресс-конференции, где мэр отвечал на самые острые, порой неприятные, вопросы. В конце года, когда в городе была тяжелая обстановка – вводились карточки, состоялась неформальная встреча с главными редакторами. Таким образом о нем сложилось очень хорошее впечатление.

        Не хватало продовольствия и медикаментов. И тогда Владимир Путин, на тот момент   вице-мэр по международным связям, привез в Северную столицу технику «Sumsung». Благодаря чему во многих поликлиниках города оборудовали детские зубные кабинеты. Пиарщиками делалось все возможное, чтобы вице-мэры как можно чаще рассказывали о подобных достижениях журналистам. Велась работа с письмами, жалобами, критическими статьями… Это был такой хороший эффективный способ работы с населением и реакциями на критику.

         Людмила Фомичева вспоминает это время как невероятно интересное. Петербург хотели сделать банковским центром, и потихоньку в город стали поступать инвестиции. Приезжала английская королева, Маргарет Тэтчер, Шредер и другие руководители европейских государств. 

         Затем прошли выборы. Сильные, демократичные. И политик Анатолий Собчак с разницей в полтора процента проиграл хозяйственнику Владимиру Яковлеву – по большей части хозяйственнику.  

        На финальной пресс-конференции по этому поводу собралось очень много журналистов. Собчак очень грамотно объяснял свой проигрыш. Людям хотелось быстрых перемен. Демократия пришла, а экономика за ней не поспевала. И обеспечить всем необходимым производство, рыночные отношения и прочее не было возможности. Для нашего спикера это был необыкновенно поучительный опыт работы в пиаре.

ПИВОВАРЕННЫЙ ЗАВОД «БАЛТИКА»

         После Смольного Людмила Фомичева вернулась в агентство «ИТАР-ТАСС», где освещала жизнь Ленобласти.

         Чуть позже началась карьера на большом коммерческом предприятии – знаменитом пивоваренном заводе «Балтика». Никакой PR-службы там не было, и журналист работала советником по связям с общественностью или пресс-секретарем в одиночку.

         Это был уже совсем другой PR. Он распространялся уже на несколько заводов. Президенту компании удалось на тот момент поднять «Балтику» на очень высокий уровень. Покупались заводы в других городах.

         Возник вопрос - как создавать имидж компании и директора, когда речь идет о пиве. Тогда еще не было ограничений по этому продукту как по алкоголю. Пресс-секретарь стала приглашать журналистов и создавать инфоповоды. Например, на современное предприятие с новейшим оборудованием, с выпуском новых сортов пенного, стали водить экскурсии.

         Спикер рассказала, что журналисты их очень любили. Они получали доступ к цехам, затем перед ними выступал либо сам руководитель, либо директора по направлениям. Таким образом вокруг компании сформировался большой пул. 

        Но самым интересным были пивные фестивали. К участию в них привлекались другие заводы. Во время больших государственных праздников проходило их торжественное шествие по Невскому проспекту. Более того, они переносились еще и в Москву. Это народное мероприятие стало отличной рекламой. Там, по признанию Людмилы Фомичевой, она впервые подержала в руках большие деньги, получая в 15 раз больше, чем работая журналистом. 

МОСКВА. СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИ

        Затем в жизнь спикера вновь вернулась журналистика. Но ненадолго. Только что вступивший в должность председатель Совета Федерации Сергей Миронов предложил ей возглавить в столице свою пресс-службу. 

        Решение о переезде далось очень нелегко. Сначала семья была против, и не хотела нарушать привычный уклад жизни. 

        Вспоминая то время, Людмила Фомичева отмечает, что деловой климат в Петербурге и Москве между собой сильно отличается. В столице все построено на финансах. Ее сразу спросили про бюджет. 

        Так совпало, что в тот период в Москву как раз переехал Владимир Путин. Он активно забирал туда свои петербургские кадры. Нашего спикера все время спрашивали: «Вы тоже из Петербурга?», словно это что-то неприличное.  

        Спикер приступила к привлечению журналистов. Миронову нужен был положительный имидж.

       Председателю Совфеда поручили заниматься экономическими форумами. Сначала они проходили в Таврическом дворце, а затем в Ленэкспо. Спикер отмечает, что сначала они были очень формальные – никакого экономического и политического эффекта не имели. Тогда пресс-секретарь предложила своему начальнику встретиться с руководителями профильных изданий, такими как «Эксперт» и «Ведомости». Уже в ходе этого неформального общения журналисты посоветовали Сергею Миронову приглашать на форумы людей из бизнеса, политиков, чиновников; и не просто говорить об экономике, а реально готовить какие-то проекты, которые будут на этих встречах подписываться и рассматриваться на панельных дискуссиях. И это дало свой эффект. форумы стали приносить пользу не только бизнесменам и чиновникам, они продвинули экономику.

       И еще пример, связанный с форумом. Тогда губернатором Санкт-Петербурга была Валентина Матвиенко. Ее убедили в том, что после Второй мировой войны экономику Германии продвигал автопром.  Увидев в этом перспективу, градоначальница привлекла в Северную стлицу очень много автокомпаний: «Nissan», «Volkswagen», «Ford». Создавались рабочие места, выпускались качественные автомобили. 

       Пользу получала и сфера культуры. Чиновники и деятели культуры обсуждали вопросы кинематографа, театров, музеев.

       В качестве поощрения журналистов брали в многочисленные поездки Сергея Миронова.  Это была возможность получить какие-то материалы и взять интервью у первого лица. 

       В том, насколько PR-специалисту важно уметь общаться с журналистами, Людмила Фомичева вновь убедилась в Совете Федерации. Был случай с интервью в одном известном издании. Тогда было большое противостояние Владимира Яковлева и Валентины Матвиенко; и Миронов высказался против первого. Интервью должно было выйти на следующий день. И Миронов неожиданно дал указание снять материал с публикации, сказав, что нельзя загонять человека в угол. И только благодаря доверительным отношениям с журналистом газеты в последний момент удалось отменить печать.  

ВЫВОДЫ

         Сейчас, уже имея такой громадный бэкграунд (Людмила Фомичева - председатель Союза журналистов Санкт-Петербурга и Ленинградской области (2011—2021), председатель Наблюдательного Совета конкурса «Золотое перо», член экспертного совета Северо-Западного отделения Российской Ассоциации по связям с общественностью), она охотно делится своим бесценным опытом с младшими коллегами.

          Из основных советов – ставить во главу угла умение контактировать с журналистами. Да и в целом уметь общаться. Если говорить о своей компании, то диалог нужно уметь вести не только с руководством, но и с другими специалистами; чтобы уметь давать комментарии и получать справочную информацию, а также готовить пресс-релизы. 

          О текстах отдельно. Материал должен быть такой, чтобы его можно было сразу поставить. Не обрабатывая и не перепроверяя, ведь журналисты как правило работают оперативно. От умения писать пресс-релизы, правильно подавать факты и цитаты зависит эффективность работы. 

           Особый случай - когда PR-специалист просит журналиста согласовать материал с организацией. В таких случаях этичнее согласовывать цифры и факты, а не журналистский текст. Во-первых, так не сложится впечатление, что вы не доверяете автору. А во-вторых, так этот процесс будет не настолько затратен по времени. 

         Людмила Фомичева привела недавний пример от «Интерфакса». Агентство уже не первый раз взяло интервью у директора Центрального военно-морского музея Руслана Нехая. Текст готовился к публикации. Но вышло новое указание -  все согласовывать с Министерством обороны. Уже заранее понятно, что это займет уйму времени.  

           И еще о контакте с первым лицом. Так уж сложилось, многие руководители считают пиарщиков второстепенным, обслуживающим персоналом. Из сильнейших специалистов в этом вопросе в нашей стране спикер назвала только двух.

          Первый – Андрей Трапезников, работавший PR-менеджером у Анатолия Чубайса в РАО «ЕЭС России». Он умел на высочайшем уровне подать материал и выстроить отношения со СМИ. Руководство настолько понимало его роль в создании имиджа и репутации компании, что этого человека сделали членом правления крупнейшей корпорации.

          Второй - руководитель департамента информационной политики ОАО «Газпром» Сергей Куприянов. Спикеру запомнился случай, когда перед самым Новым годом специалисту пришлось сообщить журналистам о прекращении поставок газа в Европу через Украину. Куприянов тогда не растерялся, вышел к микрофонам и на фоне елки, в валенках, сообщил о проблеме.    

          Также из правил от Людмилы Фомичевой – обязательно встречаться со своим руководителем. Хотя бы раз в неделю. Устраивать так называемые планерки с целью обсуждения информационного поля.

          И еще современный PR-специалист должен быть готов к многозадачности. Если раньше мнение формировали СМИ, то сейчас центр тяжести перешел в соцсети. 

        - Теперь интернет может как поднять личность или компанию, так и замарать со всех сторон. Это - особенность нашей жизни.  Развивается искусственный интеллект, интернет и социальные сети. Роль журналистов становится совершенно другой. Если раньше посылали операторов в горячие точки, то сейчас достаточно дронов. При этом журналист должен уметь писать, фотографировать, снимать видео, быстро передавать этот материал и размещать его в соцсетях. Поэтому жить становится сложнее, но интереснее, - подытожила Президент ЗАО «Интерфакс-Северо-Запад» Людмила Фомичева.

Новости

28.11.2024

Состоялся мастер-класс Людмилы Фомичевой

В Санкт-Петербургском государственном институте кино и телевидения в рамках проекта «Медиаспич» состоялся мастер-класс  Президента ЗАО «Интерфакс-Северо-Запад» Людмилы Фомичевой на тему «Технологии PR современного мира».

27.11.2024

Проекты выпускников ГИКИТ прошли во второй этап конкурса Министерства культуры РФ

25-26 ноября в Министерстве культуры состоялась очная защита дебютных, авторских и экспериментальных картин, а также фильмов социально значимой тематики. Дебютные проекты выпускников ГИКИТ прошли в следующий этап.

27.11.2024

Состоялся мастер-класс Даниила Сломакина

В рамках второго этапа XXIV Международного фестиваля студенческих фильмов «ПитерКИТ» в Санкт-Петербургском государственном институте кино и телевидения состоялся мастер-класс «Применение осветительного оборудования Aputure». Нюансами и секретами использования оборудования компании поделился мастер постановочной и репортажной фотографии Даниил Сломакин

27.11.2024

«Вдохновение и опыт»: творческая встреча с Юсупом Разыковым в рамках фестиваля «ПитерКИТ»

24 ноября в ГИКИТ прошла творческая встреча с режиссером Юсупом Разыковым в рамках 2 этапа международного фестиваля студенческих фильмов «ПитерКИТ». Статью о мероприятии подготовила студентка группы 1423 ГИКИТ Алиса Курнакина.

27.11.2024

В ГИКИТ состоялся круглый стол на тему «Как снять дебют и выжить?»

25 ноября в рамках второго этапа фестиваля «ПитерКит» прошел круглый стол на тему «Как снять дебют и выжить?». Его модератором выступила креативный продюсер центра «Potential» Ирина Обидова. Студентка группы 1323 Екатерина Иванова подготовила статью о мероприятии.

27.11.2024

Состоялся круглый стол, посвященный производству дебютных фильмов

В рамках XXIV Международного фестиваля студенческих фильмов "ПитерКИТ" в Санкт-Петербургском государственном институте кино и телевидения прошел круглый стол «Как снять дебют и выжить». Модератором выступила режиссер Ирина Обидова

26.11.2024

Цена последней цены в фильме Наура Гармелиа

Рецензию на полнометражный игровой фильм из конкурсной программы фестиваля «ПитерКиТ» подготовила студентка группы 1423 ГИКИТ Дарья Назаренко

26.11.2024

Обсуждение полнометражного фильма «Последняя цена»

24 ноября в рамках II этапа кинофестиваля «ПитерКиТ» состоялся показ дебютного полнометражного фильма выпускника ГИКИТ Наура Гармелиа «Последняя цена». Статью о мероприятии подготовила Арина Душкевич, группа 1423

26.11.2024

Состоялся мастер-класс Степана Масычева

В Санкт-Петербургском государственном институте кино и телевидения в рамках Международного фестиваля цифрового медиаискусства «DMAF» прошел мастер-класс доцента кафедры режиссуры цифровых медиа и анимационного фильма Степана Масычева «Сказочная графика. Создание авторского FullCG фильма»

26.11.2024

Мастер-класс продюсера Даниила Костинского в рамках лаборатории документального кино "Мой дом - Россия"

Продюсер поделился своими размышлениями о направлениях в контент-индустрии. По его мнению, студенты, учась в стенах института, уже являются контент-специалистами, потому что вкладываются в свою дальнейшую карьеру, снимая учебные работы, участвуя в фестивалях, занимаясь продвижением в соцсетях.

26.11.2024

Михаил Боярский поделился со студентами своим многолетним опытом работы в киноиндустрии.

Михаил Сергеевич также отметил важность студенческого кино. "Для меня студенческие фильмы - это встреча с будущим.

26.11.2024

Выпускники ГИКиТ триумфально победили на 44-ом Международном студенческом фестивале ВГИК

На этом престижном творческом конкурсе гран-при фестиваля заслуженно получил фильм под названием "ВСЕЛЕНИЕ". Проект, реализованный Софьей Чигировой, впечатлил жюри своей
оригинальной концепцией и мастерством исполнения. Оператором-постановщиком проекта выступил Владислав Бурлака, который окончил кафедру кинооператорского искусства ГИКИТ в 2023
году, обучаясь в мастерской у именитых педагогов Ивана Михайловича Багаева и Владимира Анатольевича Васильева.

26.11.2024

Обсуждение игрового полнометражного фильма «Хуже всех»

22 ноября в ГИКИТ под конец второго дня второго этапа Международного фестиваля студенческих фильмов «ПитерКИТ» состоялся показ, а затем и обсуждение фильма конкурса полнометражных фильмов.  Статью о мероприятии подготовила студентка группы 1423 Ольга Земцева.

26.11.2024

Обсуждение игрового полнометражного фильма «Лапин»

23 ноября в киноконцертном зале ГИКИТ в конце третьего дня второго этапа Международного фестиваля студенческих фильмов «ПитерКИТ» состоялся показ полнометражного фильма «Лапин», а после продюсерская группа во главе с Наталией Людвиговной Гориной предоставила возможность задать вопросы из зала. Студент группы 1323 Всеволод Аничкин подготовил статью о мероприятии.

26.11.2024

В ГИКИТ состоялся мастер-класс Ольги Акоповой «Механизмы работы кинокомиссии»

21 ноября в малом киноконцертом зале ГИКИТ в рамках второго этапа фестиваля «ПитерКиТ» прошел мастер-класс руководителя контент-студии «Юг.Кино» Ольги Акоповой. Студентка группа 1323 Елизавета Зенко подготовила заметку о прошедшем мероприятии.

26.11.2024

Состоялся мастер-класс Евгении Казаковой

В Санкт-Петербургском государственном институте кино и телевидения в рамках Международного фестиваля цифрового медиаискусства «DMAF» прошел мастер-класс генерального директора компании «Скатерть Студио» Евгении Казаковой под названием «Чувство локтя». Работа VFX студии. Принципы. Правила. Преимущества»

25.11.2024

Девятая программа основного конкурса фестиваля ПИТЕРКИТ XXIV

23 ноября прошел просмотр девятой программы основного конкурса II этапа XXIV Фестиваля студенческих фильмов «ПитерКИТ».

25.11.2024

Восьмая программа основного конкурса XXIV МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ СТУДЕНЧЕСКИХ ФИЛЬМОВ "ПитерКИТ"

Восьмой показ студенческих фильмов в рамках II этапа Международного фестиваля «ПитерКИТ» стал ярким событием, объединяющим талантливых молодых режиссёров и любителей кино. Программа охватила пять уникальных работ. Владислава Резунова, студентка группы 1323 кафедры медиакоммуникационных технологий, представляет подробный обзор фестиваля, отмечая ключевые моменты и впечатления от увиденного.

25.11.2024

Седьмая программа основного конкурса фестиваля ПИТЕРКИТ XXIV

23 ноября в рамках II этапа Международного фестиваля «ПитерКИТ» состоялся показ седьмой программы основного конкурса. Было представлено 5 фильмов, каждый из которых заслуживает отдельного внимания!

25.11.2024

Шестая программа основного конкурса фестиваля ПИТЕРКИТ XXIV

В программе 6 основного конкурса, показанной 23 ноября, приняли участие 6 фильмов, которые смогли вызвать искренний смех, рефлексию и горькие слезы.

25.11.2024

Пятая программа основного конкурса фестиваля ПИТЕРКИТ XXIV

23 ноября в рамках II этапа Международного фестиваля «ПитерКИТ» состоялся показ пятой программы основного конкурса. Картины порадовали разнообразием тем и форматов: были представлены как анимационные, так и документальные фильмы.

25.11.2024

Четвертая программа основного конкурса фестиваля ПИТЕРКИТ XXIV

22 ноября состоялся просмотр фильмов Программы 4 основного конкурса фестиваля «ПитерКИТ». Пять талантливых работ молодых режиссеров заставили зрителей испытать весь спектр эмоций.

25.11.2024

Третья программа основного конкурса XXIV МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ СТУДЕНЧЕСКИХ ФИЛЬМОВ "ПитерКИТ"

Елизавета Кожина, студентка группы 1323 факультета медиатехнологий, подготовила заметку, в которой она делится своими впечатлениями о просмотренных фильмах.

25.11.2024

Вторая программа основного конкурса XXIV МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ СТУДЕНЧЕСКИХ ФИЛЬМОВ "ПитерКИТ"

Студентка кафедры медиакоммуникационных технологий Арина Душкевич, группа 1423, подготовила  статью о прошедшем показе второй программы II этапа Международного Фестиваля «ПитерКИТ». 

25.11.2024

Первая программа основного конкурса XXIV МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ СТУДЕНЧЕСКИХ ФИЛЬМОВ "ПитерКИТ"

Студентка кафедры медиакоммуникационных технологий Екатерина Целуйко, представляющая группу 1323, подготовила проникновенную статью о прошедшем показе первой программы II этапа Международного Фестиваля «ПитерКИТ». В этот знаменательный день зрители погрузились в атмосферу настоящего кинематографического торжества, когда на экраны вышла серия увлекательных студенческих короткометражных фильмов. Эти произведения стали своеобразными окнами в мир молодого поколения, отражая их уникальное восприятие жизни, актуальных проблем и глубоких эмоций. Екатерина предлагает детальный взгляд на самые яркие моменты фестиваля и раскрывает потенциал молодого кино, способного вдохновлять и удивлять стоящих за кулисами профессионалов и любителей искусства.

25.11.2024

Состоялся мастер-класса Виктора Медведчука

Мероприятие прошло в Санкт-Петербургском государственном институте кино и телевидения в рамках Международного фестиваля цифрового медиаискусства «DMAF». Тема занятия - "Нарративный дизайнер: введение в профессию"

25.11.2024

Состоялся показ интерактивных работ

В Санкт-Петербургском государственном институте кино и телевидения в рамках Международного фестиваля цифрового медиаискусства «DMAF» состоялся показ интерактивных работ. На шоукейсе были представлены компьютерные игры и VR-проекты

24.11.2024

Полнометражный фильм выпускника ГИКИТ «110» обсудили на «ПитерКИТе»

На фестивале «ПитерКИТ» состоялся  показ полнометражного фильма «110», ставший ярким событием в рамках конкурсной программы. После просмотра фильм был предметом оживленного обсуждения, где участники делились своими впечатлениями и анализировали смысловые слои картины. О том, как фильм задал тон разговору и какие темы привлекли внимание зрителей, рассказывает Анна Логинова, студентка группы 1423 кафедры медиакоммуникационных технологий.

 
 

24.11.2024

Фильм «110» Ильи Михеева: долгий путь к диалогу поколений

Дарья Назаренко, студентка группы 1423, погрузилась в детали фильма и поделилась своими впечатлениями. В  рецензии она освещает ключевые моменты фильма «110» .

23.11.2024

Скончался Михаил Юрьевич Левитин

С глубочайшей скорбью вынуждены сообщить, что в пятницу, 22 ноября 2024 года, нас покинул Михаил Юрьевич Левитин.

Перейти в раздел

Ассоциация учебных заведений искусства и культуры

Ассоциация учебных заведений искусства и культуры, в которую входит СПбГИКиТ, выиграла грант Президента Российской Федерации на проект «Второе высшее образование, как фактор повышения уровня подготовки специалистов творческих профессий»

Наш сайт использует cookie (аналитические данные о действиях Пользователя на сайте) для улучшения функционирования сайта и проведения статистических исследований. Продолжая пользоваться сайтом, Вы соглашаетесь с условиями обработки файлов cookie Вашего браузера и с Политикой обработки персональных данных. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках Вашего браузера
Согласен