26.11.2024
Обсуждение игрового полнометражного фильма «Хуже всех»
22 ноября в ГИКИТ под конец второго дня второго этапа Международного фестиваля студенческих фильмов «ПитерКИТ» состоялся показ, а затем и обсуждение фильма конкурса полнометражных фильмов. Статью о мероприятии подготовила студентка группы 1423 Ольга Земцева.
«Хуже всех» – игровая картина режиссера Александры Кармаевой – выпускницы кафедры игрового кино ВГИКа (мастерская В. Меньшова). Сюжет фильма разворачивается вокруг девятиклассницы Ксюши Субботиной, на которую со всех сторон сыплются проблемы. Выступление со своей песней на сцене проваливается, вся школа смеется над ней в лицо и соцсетях, кличка «жируха» прилипает настолько, что становится ее вторым именем. Домашние стены не помогают: у папы новая семья, а мама глубоко нырнула в свои переживания по этому поводу и не замечает терзания дочери. Ксюше надо придумать клин, который бы выбил остальные. И она становится популярным блогером. Стало ли девушке легче жить? Выбил ли этот клин другие или принес новую боль, зовущейся жизненным опытом? Каждый поворот в Ксюшиных перипетиях сопровождается песней, которая становится квинтэссенцией ее эмоционального состояния.
Зрители были заинтересованы в картине, о чем стало известно во время обсуждения фильма. Зал был оживлен во время показа и охотно участвовал в разговоре с режиссером. Один из отзывов звучал так: «Уже снято очень много картин на тему буллинга, подростков, и всем стал привычным архетип забитых, неуверенных в себе подростков. А в представленном фильме наоборот, героиня буквально демонстрирует то, как стоит реагировать на буллинг: смотреть страху в глаза и превращать недостатки в достоинства».
Во время обсуждения прозвучало множество интересных вопросов. Они были связаны как с дебютным фильмом режиссера, так и с ее короткометражкой «Как папа маме стырил снег» и сериалом «Шестнадцать +» – музыкальным киноальманахом о подростках, в составе режиссеров которого работала Александра Кармаева.
Прозвучал вопрос про музыку, так как в фильме было насчитано не менее 9 саундтреков: «Вы очень любите музыку, и в других ваших работах душа у героини всегда поет».
Режиссер объяснила, почему так много музыки в картине: «Я вообще не понимаю, как можно рассказывать что-то без музыки, потому что она как будто палитра ярких красок, и если её забирают, то ты не можешь использовать там холодные цвета. Именно поэтому музыка – важный атрибут в этой работе».
Прозвучал и традиционный для подобных встреч вопрос: «Что для вас было самым сложным в создании этой картины?»
Ответ удивил, ведь сложности могли возникнуть на любом этапе, но оказалось, что самым сложным для режиссера было подобрать исполнительницу главной роли: «У нас кардинально разошлись здесь представления о том, какая должна быть героиня». После решения этой задачи остальные сложности показались режиссеру уже не такими критичными: замена художника, поиск каскадера и недопонимания – все это было преодолено.
Действительно, актриса, игравшая главную роль, влилась в этот образ, словно прожив каждую секунду жизни Ксюши Субботиной.
Беседа закончилась под бурные аплодисменты зрителей.
Текст подготовила Ольга Земцева, группа 1423, кафедра медиакоммуникационных технологий (текст автора и публикуется в авторской редакции). Фотографии предоставлены студентами кафедры фотографии и народной художественной культуры: Елизаветой Чигиревой, группа 1436, Максимовой Юлией, группа 1436