04.11.2024
На кафедры компьютерной графики и дизайна состоялось заседание секции компьютерные графические технологии и дизайн- проектирование в социально-культурной среде
30 октября 2024 года на кафедре компьютерной графики и дизайна состоялось заседание секции "Компьютерные графические технологии и дизайн- проектирование в социально-культурной среде", в рамках VII Национальной научно-практической конференции "Актуальные вопросы развития индустрии кино и телевидения в современной России". Открыл сессию и.о. заведующего кафедрой компьютерной графики и дизайна СПбГИКиТ Свердлов Е.А., представивший доклад на тему "Высшее образование в области экранных искусств и компьютерных медиа в эпоху экстремального развития ИИ".
Газеева И.В., канд. техн. наук, доцент выступила с сообщением "Современные технологии визуальных эффектов на примере известных фильмов". Нестерова М.А., канд. искусствоведения, доцент представила результат исследования существующих практических подходов к дизайну костюма в кино на примере кинообраза "Клеопатра". Обзор развития отечественного аниматографа в сложные 1990-е годы осветила Матвеева Н.А., канд.пед.н., доцент. Коновалов М.В., канд. техн. наук подготовил доклад на тему "Прямое и косвенное управление позой анатомического персонажа".
Трофимов В.Ю., заведующий лабораторией кафедры поднял актуальный вопрос о взаимодействии NFT и цифрового искусства, представив детальный социо-культурный анализ. Патрикеева Е.Ю., старший преподаватель кафедры предложила вниманию присутствующих СПбГИКиТ
результаты практических опытов в рамках сообщения "Компьютерное и визуальное тестирование съемочной оптики в процессе обучения кинооператоров".
Стендовый доклад "Роль компьютерной графики в формировании цифровой компетенции в пространстве современного художественного образования" представила Осадчая Е.К., доцент кафедры художественного образования института искусств Уральского государственного педагогического университета, г. Екатеринбург
Все доклады были посвящены широкому кругу проблем связанному с использованием современных технологий в современном искусстве, месту художественного в новой системе эстетических ценностей и актуальности всестороннего осмысления феномена современного цифрового искусства.