Иконка КалендарьИконка ПоискИконка Глазик

23.07.2024

ГИКИТ – единственный вуз, осуществляющий подготовку кадров в области геймдизайна и интерактивных медиа

Современный мир диктует нам новые правила и открывает новые возможности. Расширение спектра профессий и специальностей, развитие творческого потенциала студентов, предоставление необходимого оборудования для осуществления их идей и проектов – все это первостепенные задачи, которые ставит перед собой наш Институт!

В 2019 году в нашем вузе произошло значимое событие – открылась первая мастерская по новому перспективному направлению «геймдизайн». Это событие ознаменовало новый виток в образовательной деятельности нашего института и привлекло внимание не только студентов, но и профессиональных разработчиков.  Первая мастерская геймдизайна под руководством Станислава Гайлюнаса, открытая на кафедре режиссуры цифровых медиа и анимационного фильма, стала важным шагом в развитии высшего образования в области креативных индустрий.  

Индустрия электронных развлечений на сегодняшний день является не только самой передовой в мире и превосходит по обороту киноиндустрию в России, но и самой быстрорастущей индустрией развлекательного контента. Она также считается самой перспективной как в области интерактивных медиа, так и в широком спектре аудиовизуальных медиа, включая кино и телевидение. Понимая эту перспективность и адаптируя существующую специальность, режиссёр мультимедиа к нуждам растущей индустрии, заведующая кафедрой Ольга Ефимова в 2019 году предложила Станиславу Гайлюнасу создать особый курс по геймдизайну. С тех пор прошло пять лет, и практика показала, что нет никакой другой специальности, более подходящей в качестве базы для подготовки геймдизайнеров, чем режиссура мультимедиа.

Несмотря на то, что профессия геймдизайнера включает в себя дизайнерские, продюсерские, менеджерские и даже задачи программирования, но, без сомнений, ключевое в профессии геймдизайнера — это именно задачи постановочные, режиссёрские.

«Наш вуз стал первопроходцем в области подготовки геймдизайнеров, — говорит Ольга Ефимова. — Направление геймдизайн на нашей кафедре ориентировано на воспитание специалистов в геймдизайне и нарративном дизайне в видеоиграх. Мы воспринимаем геймдизайн не только как разработку и создание игровых механик, но и как режиссуру — способ рассказывать историю. В качестве учебных работ наши студенты создают прототипы как настольных, так и видеоигр, регулярно участвуют в различных мероприятиях, посвящённых разработке видеоигр, гейм-джемах (ludum-dare и других). Выпускная квалификационная работа у наших студентов по этому направлению — авторская видеоигра, созданная под руководством выпускника, выступающего в качестве геймдизайнера и режиссёра.

Примером является проект "Rusty" — один из многочисленных примеров участия наших студентов в игровом джеме ludum-dare, коллективная работа мастерской геймдизайна. Страница проекта на itch.io и билд самой игры: https://primum-ludum.itch.io/rusty.

Геймдизайнеры — это одна из самых востребованных и высокооплачиваемых специальностей на сегодняшний день, и мы гордимся тем, что готовим специалистов высокого уровня. Согласно последним данным, спрос на специалистов в этой области продолжает расти, что объясняется быстрым развитием индустрии компьютерных игр и увеличением аудитории геймеров. Игры стали неотъемлемой частью культуры и досуга многих людей, а значит, потребность в новых, инновационных и качественных играх неуклонно растёт.»

Стоит отметить, что на сегодняшний день ГИКИТ является единственным вузом в стране, который осуществляет подготовку специалистов в области геймдизайна на высоком профессиональном уровне. Наши выпускники работают в разных игровых студиях по всему миру: Larian Studios (Baldur’s Gate 3), Saber Interactive (Space Marine 2), Wargamig / Lesta Games и др.

ГИКИТ стремится соответствовать высоким стандартам и требованиям рынка труда. Создаем все условия для развития творческих способностей наших студентов, предоставляет необходимую материально-техническую базу, современное оборудование и программное обеспечение. Студенты имеют возможность работать над реальными проектами, участвовать в международных конкурсах и выставках, сотрудничать с известными компаниями и стартапами.

Инвестиции в образовательный процесс и создание комфортных условий для студентов – это инвестиции в будущее. Поэтому ГИКИТ продолжает развиваться. На существующей специальности режиссура мультимедиа образование ведётся в самом широком спектре медиа, которые на данный момент существует в мире: от интерактивных инсталляций, виртуальных миров, интерактивного театра, иммерсивных пространств, Web-повествования до мобильных приложений и видеоигр.

В ближайших планах – создание дополнительных лабораторий и мастерских, развитие партнерских программ с ведущими компаниями, проведение научных и практических конференций.

«Наши выпускники, обладая глубокими знаниями и практическими навыками, смогут внести весомый вклад в развитие индустрии геймдизайна как в стране, так и по всему миру. В конечном счете, наша миссия – подготовить специалистов нового поколения, которые будут готовы к вызовам и стремительно меняющимся условиям современного мира. Мы уверены, что каждый студент, обладающий талантом, усердием и стремлением к самосовершенствованию, сможет достичь больших успехов и реализовать свои самые смелые мечты!» – сказал Станислав Гайлюнас.

Геймдизайн – это не просто создание игр, это синтетическое направление, объединяющее искусство, программирование и маркетинг. Это область, где творческие идеи превращаются в интерактивные миры, а технические навыки и инновационные подходы помогают воплощать самые смелые замыслы в реальность. В конечном итоге, геймдизайн отражает сложность и многообразие человеческого мышления, демонстрируя, как гармоничное соединение различных дисциплин может привести к созданию уникальных продуктов, которые вдохновляют и увлекают миллионы людей по всему миру.

Игры становятся не просто развлечением, а настоящим средством самовыражения и способом взаимодействия с глобальной аудиторией, размывая границы между виртуальным и реальным мирами. Вселенная нарративных цифровых медиа безгранична, и опыт её исследования студенты ГИКИТ итожат в своих выпускных дипломных проектах.

Особую значимость для преподавателей кафедры режиссуры цифровых медиа представляет уникальность каждого из этих проектов, воплощающих индивидуальное видение и подход каждого студента. Чтобы преуспеть в будущем, нужно ощущать его пульс уже сегодня. Будущее – среди нас!

 

Новости

02.09.2024

Профессор ГИКИТ- победитель всероссийского конкурса "Золотые Имена Высшей Школы"

Меж­ре­ги­ональ­ная об­щест­вен­ная ор­га­низа­ция «Ли­га Пре­пода­вате­лей Выс­шей Шко­лы» соз­да­на в 2015 го­ду на пло­щад­ке Об­щест­вен­ной па­латы Рос­сий­ской Фе­дера­ции, осу­щест­вля­ет про­фес­си­ональ­ный ди­алог пре­пода­вате­лей ву­зов, предс­та­вите­лей влас­ти и об­щест­ва. У Ли­ги се­год­ня 50 ре­ги­ональ­ных от­де­лений, в ба­зе бо­лее 5000 пре­пода­вате­лей ве­дущих ву­зов 76 ре­ги­онов Рос­сии, есть пул со­ци­аль­ных про­ек­тов, вклю­ча­ющих ра­боту с мо­лоды­ми пре­пода­вате­лями, вы­пуск­ни­ками детс­ких до­мов, про­веде­ние исс­ле­дова­ний, раз­ви­тие ака­деми­чес­кой мо­биль­нос­ти, по­выше­ние ква­лифи­кации.

15.08.2024

Представители ГИКИТ – лауреаты всероссийского конкурса «Снимай науку!»

За­веду­ющий ка­фед­рой ауди­ови­зу­аль­ных сис­тем и тех­но­логий про­фес­сор Алек­сандр Хо­дано­вич и сту­дент ка­фед­ры Олег Цвет­ков за­няли при­зовые мес­та во Все­рос­сий­ском кон­курсе на­уч­но­го ме­ди­акон­тента те­лека­нала «На­ука» «Сни­май на­уку!», предс­та­вив ани­маци­он­ные мо­дели фи­зичес­ких яв­ле­ний.

12.08.2024

Технический творческий проект ГИКиТ- лауреат всероссийского конкурса «Снимай науку!»

Ан­но­тация В тех­ни­ч

06.08.2024

Студенты и сотрудники ГИКИТ стали наставниками «Летней детской киноакадемии» в Анапе

С 14 июля по 3 ав­густа груп­па сту­ден­тов и пре­пода­вате­лей ГИ­КИТ сов­мест­но со Все­рос­сий­ским детс­ким цент­ром «Сме­на» про­вели за­нятия в «Лет­ней детс­кой ки­но­ака­демии» в Ана­пе. Ито­гом ра­боты стал ко­рот­ко­мет­ражный фильм, соз­данный деть­ми под ру­ководс­твом ки­нема­тог­ра­фис­тов.

03.08.2024

Студенты ГИКИТ Виктория Губенко и Иван Блохнин – лауреаты городского конкурса студенческих исследовательских работ

Сту­ден­ты вто­рого кур­са нап­равле­ния под­го­тов­ки «Рек­ла­ма и свя­зи с об­щест­вен­ностью» под на­уч­ным ру­ководс­твом до­цен­та ка­фед­ры ме­ди­аком­му­ника­ци­оных тех­но­логий Ма­рии Лукь­ян­чи­ковой за­во­ева­ли вто­рое и третье мес­та в но­мина­ци­ях кон­курса сту­ден­ческих исс­ле­дова­тель­ских ра­бот по проб­ле­мати­ке фор­ми­рова­ния то­лерант­ной сре­ды в Санкт-Пе­тер­бурге.

30.07.2024

Сюжет активистов Молодежного медиацентра «Ленинград» вошел в шорт-лист кинофестиваля «Перерыв на кино»

Те­леви­зи­он­ный сю­жет «Бло­кад­ный Но­вый год», соз­данный сту­ден­та­ми ка­фед­ры те­леви­дения ГИ­КИТ в рам­ках ра­боты Мо­лодеж­но­го му­зей­но­го ме­ди­ацент­ра «Ле­нинг­рад», во­шел в шорт-лист X ки­нофес­ти­валя мо­лодёж­но­го ко­рот­ко­мет­ражно­го ки­но «Пе­рерыв на ки­но», пос­вя­щён­но­го Ве­ликой Оте­чест­вен­ной и Вто­рой Ми­ровой вой­не.

29.07.2024

Почетная выпускница ГИКИТ Екатерина Мельникова

Ека­тери­на Мель­ни­кова – вы­пуск­ни­ца нап­равле­ния «Те­леви­дение» ГИ­КИТ, про­филь – «Те­леви­зи­он­ное про­из­водс­тво и ве­щание», ста­рос­та груп­пы.

26.07.2024

Почетная выпускница ГИКИТ Анастасия Сибирякова

Анас­та­сия Си­биря­кова – по­чет­ная вы­пуск­ни­ца нап­равле­ния под­го­тов­ки «те­леви­зи­он­ное про­из­водс­тво и ве­щание», об­ла­датель­ни­ца крас­но­го дип­ло­ма, ав­тор на­уч­ных ста­тей, мно­гок­ратная участ­ни­ца кон­фе­рен­ций, опе­ратор, фо­тог­раф и гра­фичес­кий ди­зай­нер.

25.07.2024

Почетная выпускница ГИКИТ Ульяна Чеглакова

Уль­яна – вы­пуск­ни­ца нап­равле­ния «Те­леви­дение», об­ла­датель­ни­ца крас­но­го дип­ло­ма, ста­рос­та, участ­ни­ца мно­жест­ва на­уч­ных кон­фе­рен­ций.

24.07.2024

Почетная выпускница ГИКИТ Анастасия Семешина

Анас­та­сия Се­меши­на – вы­пуск­ни­ца нап­равле­ния «Рек­ла­ма и свя­зи с об­щест­вен­ностью», от­лични­ца, единс­твен­ный сту­дент из Рос­сии, обу­чав­ший­ся на Канн­ском фес­ти­вале кре­атив­ности, с пер­во­го кур­са ра­бота­ет по спе­ци­аль­нос­ти.

Перейти в раздел

Ассоциация учебных заведений искусства и культуры

Ассоциация учебных заведений искусства и культуры, в которую входит СПбГИКиТ, выиграла грант Президента Российской Федерации на проект «Второе высшее образование, как фактор повышения уровня подготовки специалистов творческих профессий»