Иконка КалендарьИконка ПоискИконка Глазик

28.05.2024

Ректор ГИКИТ - о цифровом переломе в культуре

Читайте большое интервью Екатерины Сазоновой на портале «Ректор говорит»

Руководитель Санкт-Петербургского государственного института кино и телевидения рассказывает о том, почему профориентацию в творческом вузе вести сложнее, чем в любом другом, что такое цифровое мышление, и зачем оно художнику, а также о том, как искусственный интеллект ускорит кинопроизводство.

— Екатерина Владимировна, со всеми ректорами, независимо от отраслевой принадлежности университетов, которые они возглавляют, мы обсуждаем целевую модель. С творческими вузами этот вопрос обретает дополнительное значение. Целевая модель творческого вуза — это вообще о чем? И нужна ли она в этом сегменте высшего образования?

— Конечно нужна. Каким тогда будет наш путь, если у нас не будет цели? Разница лишь в том, что в классических университетах целевая модель больше ориентирована на предпринимательское развитие, науку, инновации, а для творческих вузов главное — сохранять традиции культуры и искусства и передавать этот опыт следующим поколениям. Возможно, из-за этого мы не так быстро меняемся, но свое видение дальнейшего развития, своей миссии у нас есть. Это заложено в стратегической цели вуза, которая дает ориентир для педагогов, студентов, абитуриентов и их родителей, и влияет на то, как мы позиционируем творческое образование.

— А как Вы формулируете целевую модель ГИКИТ?

— Сохранять традиции, прежде всего, ленинградской киношколы, телевидения, передавать культурный опыт новым поколениям и сберегать национальную самобытность нашей культуры.

— Каковы же здесь тогда роль и место инноваций? Ведь это неотъемлемая часть образования.

— Одно не исключает другое. Наш институт уникален тем, что у нас есть группа инженерных специальностей, которые нацелены на то, чтобы сохранять и передавать культурное наследие с помощью современных программ обработки звука, цифрового монтажа, цифровой режиссуры. При этом мы опираемся на традиции, которые заложены в школах, в культуре, в искусстве. В этом наша большая сложность, но и преимущество.

— О технологиях в творческих школах мы еще поговорим, а пока вот такой вопрос. Опять же, если сравнивать Вас с техническими и классическими университетами, возможно ли творческим вузам выстраивать индустриальное партнерство?

— Не просто возможно — сейчас это основной путь развития наших инженерных специальностей. Мы создали совет по образовательным программам технических направлений подготовки, который взаимодействует с работодателями наших выпускников, продюсерскими центрами, анимационными студиями.

— Что в таком случае можно считать собственными разработками вуза? Есть ли они у Вашего института?

— Как и большинство творческих вузов, мы приравниваем творческий продукт к научной разработке. Это может быть кинофильм, который снял студент, телепередача, театральная постановка. Все это считается творческим продуктом.

— В 2022 году в интервью нашему порталу Ваша предшественница на должности руководителя ГИКИТ, Наталия Горина, рассказывала о необходимости возрождать российское производство аудиовизуальной техники, чем когда-то занимался Ваш институт. Есть ли успехи в этом направлении?

— За последние полтора года наши студенты получили несколько грантов на развитие стартапов от Фонда содействия инновациям. Выигранные деньги вложили в разработку роутера и видеосервера на базе отечественных компонентов. А недавно на неделе науки наша кафедра аудиовизуальной техники представила робота-оператора для телерепортажей, который может снимать в особо опасных условиях. Прототип управляется дистанционно, голосом. На него мы тоже будем подавать заявку на грант.

Вообще, надо сказать, отсутствие собственного производства технических средств долгие годы не считалось проблемой — все покупали иностранную технику, и она должна была уйти с российского рынка, чтобы на этот вопрос наконец-то обратили внимание. Надеемся, что это направление тоже будет поддержано государством, потому что без его помощи нам, вузам, практически невозможно будет создать новые камеры, новые микрофоны, программное обеспечение. Сейчас это самое насущное и необходимое в индустрии из-за ухода с рынка иностранных производителей.

— Могут ли здесь помочь межвузовские кооперации?

— Безусловно. Нам, например, очень нужны программисты, их у нас не так много, поэтому мы сотрудничаем с Санкт-Петербургским государственным университетом телекоммуникаций им. профессора М. А. Бонч-Бруевича, Санкт-Петербургским Политехом, ЛЭТИ и будем наращивать это партнерство.

— Какие перспективы Вы видите для такой формы как малые инновационные предприятия при творческом вузе? Есть ли у Вас примеры удачных практик?

— Задача любого МИП — вовлекать студентов в создание творческого продукта. Наше малое инновационное предприятие под названием «КиТ-дебют» занимается кинопроизводством с участием наших выпускников. Еще студентами они снимают короткометражные фильмы, а уже после выпуска подают в МИП свои идеи и сценарные разработки для съемок полного метра. В течение 5 лет выпускник может получить субсидию от Минкульта и снять на эти деньги собственное кино. 100%-ное финансирование предоставляется выпускникам только двух творческих вузов — нашего института и ВГИКа.

В начале 2023 года мы получили финансирование на два полных метра. Фильмы уже сняты, и участвуют в различных фестивалях, получают награды.

Такие проекты — это профессиональная площадка не только для выпускников, но и для студентов. Они присутствуют на съемках, участвуют в актерских кастингах, работают в качестве ассистентов продюсера, вторых режиссеров.

— Вы готовите в том числе довольно редких специалистов — реставраторов фильмов, художников-мультипликаторов, иллюстраторов. Мы предполагаем, что ценность таких профессионалов в индустрии очень высока — хотя бы потому, что их очень мало.

— Так и есть.

— Тогда как институту донести своим потенциальным абитуриентам идею, что у Вас они получат редкую профессию и станут уникальными, востребованными специалистами? Во что эту идею упаковать? По каким каналам распространять?

— Я бы сказала, что все наши профессии редкие, ценные и востребованные, но — и тут вы абсолютно правы — есть такие профессии, как режиссер или оператор, где конкурс - 40 человек на место, а есть профессия реставратора, где такого конкурса нет, но ее ценности это нисколько не умаляет.

Для нас работа по упаковке и продвижению специальностей заключается в том, что мы находим ту целевую нишу абитуриентов, которая в них заинтересована. Помимо типичных мероприятий, которые есть в каждом вузе, вроде дней открытых дверей, мы пропагандируем ту или иную профессию через профессиональные конкурсы, объединения с профессиональными организациями, союзами художников, с другими вузами, проводим профориентационные мероприятия и там находим свою целевую аудиторию.

К примеру, мы понимаем, что для направления подготовки художников анимации и компьютерной графики нам нужны ребята, которые не только хорошо рисуют и обладают творческим воображением - у них должно быть цифровое мышление. И конкурсы помогают выявить таких людей.

Профориентация в творческих вузах — это вообще особый, очень интересный и сложный процесс. У многих абитуриентов, поступающих на актерское мастерство, довольно романтический взгляд на эту профессию. Они не понимают, в чем ее трудность, не знают, что будущие актеры занимаются практически круглосуточно и часто буквально ночуют в институте, что это - постоянные репетиции. Не все к этому готовы, отсюда и такое количество отчислений на первом курсе.

Что такое профессия режиссера, человек может вообще не понимать: чем он занимается, где его зона ответственности, он должен управлять съемочной группой или только фонтанировать идеями на площадке?

Чтобы для абитуриента все это было понятно уже к моменту поступления в вуз, профориентацию нужно начинать со 2–3 класса школы. У нас есть детские курсы, детская кино- и телешкола, медиакласс для 8–9-классников, который каждую неделю приезжает к нам в институт для знакомства с профессиями, которым мы обучаем. На этих занятиях дети получают реалистичное представление о том, чем занимается актер, режиссер, оператор. Наконец, у нас есть полноценные подготовительные курсы для учеников 11 классов.

Другая сложность, которая возникает у нас в плане профориентации — это работа с родителями, которые, как правило, делятся на две группы. Одна категория — это те, кто когда-то не реализовал свои возможности и теперь мечтает увидеть своего ребенка на экране или в титрах. Сам же ребенок не имеет ни способностей, ни желания получать творческую профессию, не готов к ней. Вторая группа родителей, тоже очень большая — это те, кто приходит в институт и спрашивает: «Мы потомственные врачи (или инженеры, или юристы). А кем будет наш ребенок, на кого он будет учиться у вас?». Специально для родителей мы проводим тренинги, где объясняем суть каждой профессии, рассказываем, что такое творческий ребенок, почему у одного есть способности, а у другого нет, как распознать и поддержать талант. Я всегда убеждаю родителей в том, что надо довериться своему ребенку, отпустить его, у каждого должен быть свой путь, свой выбор. Не стоит переносить на ребенка собственные нереализованные мечты.

— Вы сказали о цифровом мышлении, которым в определенной мере должен обладать современный художник, иллюстратор, дизайнер. По прогнозам футурологов, в сфере культуры в будущем произойдет настоящий «цифровой перелом». Среди самых востребованных профессий в ближайшие 30 лет ожидают появление science-художников, кураторов коллективного творчества и даже тренеров творческих состояний. Вы следите за подобными прогнозами?

— Конечно, слежу, и не только как ректор, но и, в первую очередь, как мать, у которой ребенок пошел в первый класс. Мы не можем не учитывать того факта, что многие профессии действительно перестанут существовать или останутся в формате микрокомпетенций, которые можно будет освоить за неделю, появятся новые специальности. Так было всегда, просто сейчас это происходит многократно быстрее, и за всем этим очень интересно наблюдать.

Я изучила статью, на которую вы ссылаетесь, и хочу заметить, что некоторые из перечисленных в ней профессий будущего на самом деле уже существуют, только под другими названиями. К примеру, куратор коллективного творчества — это тот же продюсер, а тренер творческих состояний, по сути, это - психолог-коуч.

Что касается цифрового перелома в культуре, то, конечно, он произойдет, как и в других сферах.

«Думаю, кинопроизводство, как процесс, благодаря искусственному интеллекту будет проходить быстрее, и фильмов станет выходить больше».

— Как Вы считаете, искусственный интеллект на какие творческие профессии окажет наибольшее влияние? Сможет ли эта технология стать помощником для творца?

— В кино — точно сможет. Думаю, кинопроизводство, как процесс, благодаря искусственному интеллекту будет проходить быстрее, и фильмов станет выходить больше. Технология поможет художникам-аниматорам в разы быстрее создавать персонажей, сценаристам — находить нужные для развития сюжета повороты событий, прописывать диалоги. Быстрее будет проходить этап постпродакшена фильма, когда происходит оцифровка материалов, монтаж.

Для меня в этом нет угрозы творческим профессиям, ведь искусственный интеллект генерирует всё на основе запросов человека. Без его участия все равно ничего не создать.

— Если Вы понимаете, что какая-либо новая профессия стремительно завоевывает рынок труда, становится востребованной, массовой и подходит под Ваш профиль, — сколько времени нужно вузу, чтобы проанализировать, нужно ли для нее проектировать дополнительные или основные образовательные программы?

— У меня нет релевантного опыта в разработке программ высшего образования, но насколько я могу предположить, на это уйдет не менее пяти лет. Это очень долго, с учетом того, с какой скоростью меняются профессии. Но есть альтернативный путь — дополнительное профессиональное образование.

В сфере кинопроизводства есть множество профессий, которые уже давно существуют по факту, но их до сих пор нет ни в квалификационных справочниках, ни в образовательных стандартах. Если вы посмотрите титры к любому современному фильму, то увидите там профессии, про которые, скорее всего, даже не слышали, — гафер, скрипт-супервайзер, логер, локейшн-менеджер. Это так называемые профессии второго звена, без которых сегодня невозможен съемочный процесс. Мы развиваем программы по их подготовке с 2020 года через факультет дополнительного образования, ведем по ним обучение в 10 регионах вместе с местными кинокомиссиями. Всего у нас 14 программ повышения квалификации и переподготовки. По каким-то из них достаточно недели интенсивных занятий, другие можно освоить за полгода–год, после чего выпускник получает диплом о профессиональной переподготовке.

Основное высшее образование в творческих вузах, безусловно, должно оставаться фундаментальным, оно не может так быстро откликаться на вызовы времени, и это в общем-то и не нужно, иначе потеряется сама его суть.

— Еще один тренд образования, связанный с его цифровизацией — это микрообучение, когда обучающий контент упаковывают в короткие форматы передачи информации. На образовательных онлайн-платформах это вовсю реализуется. А как быть вузам? Для Вас, например, это актуально?

— Если мы рассматриваем микрообучение как способ получения одной компетенции, то, безусловно, актуально. На подобных краткосрочных курсах наши студенты учатся во время летней практики или когда у них нет основного образовательного процесса. Там будущие режиссеры разбираются, чем занимается второй режиссер, операторы осваивают дополнительную профессию гафера (осветитель — прим. ред.).

Есть еще одно, скажем так, классическое понимание, что такое микрообучение, — это короткие обучающие видео или методические карточки. За такими простыми форматами на самом деле всегда стоит огромная работа методологов, и именно такого контента нам сейчас не хватает в образовательном процессе.

Наш институт как участник Федерального проекта «Творческие люди» дистанционно обучает в этом году 1500 работников культуры со всей России. Так вот, Министерство культуры, проанализировав огромное количество наших электронных уроков, порекомендовало нам перемонтировать эти курсы в 20-минутные ролики, потому что полуторачасовые видеоуроки трудны для освоения людям, которые должны совмещать работу, обучение и личную жизнь.

В основных образовательных программах иная ситуация. Будущий режиссер смотрит кино, которое идет не 20 минут, а 3–5 часов, будущему оператору нужно часами изучать полотна в музее, чтобы развивать насмотренность, глядя на то, как свой «кадр» выстраивали великие художники. Здесь никакого микрообучения быть не может.

— В завершение мы бы хотели обсудить с Вами еще одну тему, к которой творческие вузы имеют непосредственное отношение. Как и все остальные организации высшего образования, Вы ведете воспитательную деятельность. Последнее время актуальными стали обсуждения о том, должны ли деятели культуры быть в обществе некими нравственными ориентирами, ценен ли по-прежнему в этой сфере институт репутации. Кажется, появляется запрос на то, чтобы все это как-то обновить, пересмотреть в сегодняшних реалиях. Может ли этот вопрос стать частью образовательного процесса?

— Воспитательная деятельность стала обязательной частью образовательного процесса в вузах два года назад: тогда же появилась должность проректора по воспитательной работе, в программы обучения добавили новые дисциплины. В творческом вузе из-за его специфики эта работа на самом деле проводилась и раньше, потому как творческий поиск — это во многом конфликтная история.

Когда мастер набирает себе курс, его студенты на пять лет становятся одной семьей. Педагог должен привыкнуть к тем, кого он отобрал, а студенты должны привыкнуть к нему, и все должны научиться уважать друг друга. Неизбежно возникают ситуации, когда учитель и ученик расходятся во мнениях, все мы знаем про творческие кризисы, синдром самозванца и другие сложности, которые совершенно естественны в творческой среде. Поэтому у нас уже давно в каждой мастерской есть куратор, который следит за воспитательным процессом в группе, есть психологическая служба помощи студентам, педагогам и родителям. Так что наработок у нас много, и сейчас мы делимся с другими вузами своей практикой, как синтезировать образовательную и воспитательную деятельность.

— Екатерина Владимировна, Вы как преподаватель читали в институте дисциплину «Управление персоналом». Теперь, когда Вы ректор, есть ли у Вас понимание: как управлять человеческим капиталом в творческом вузе? В чем здесь сложности?

— Я, кстати, до сих пор преподаю эту дисциплину, для меня это хороший фундамент в вопросах управления вузом и формирования команды. Мне как специалисту в этой области все понятно и про сопротивление изменениям, когда в руководство коллективом приходит новый человек, и про лидерство, и про то, кто, как и почему себя поведет в определенной ситуации. Плюс помогает мой прошлый опыт общения с творческими людьми.

До назначения на пост исполняющего обязанности ректора я 13 лет возглавляла факультет дополнительного образования. Именно на нашем факультете с 2019 по 2022 год была создана мастерская Александра Николаевича Сокурова. Это был мой самый важный и ценный опыт работы с творческим человеком, с Мастером, по-настоящему масштабной личностью со сложным характером, требовательным и гениальным.

Каждый наш творческий педагог по-своему уникален. Мы не можем всех подстроить под один шаблон, чтобы каждый из них одновременно умел разрабатывать курсы в Moodle, читал дистанционные лекции, писал статьи и при этом был мастером курса и практиком в индустрии. В творческом вузе очень важно найти индивидуальный подход к каждому человеку, создать условия для самореализации.

Я сама - выпускница ГИКИТ, всю жизнь здесь работаю, как и 70% наших сотрудников. Я знаю весь персонал, но дать готовую формулу, как работать с творческими людьми, не могу. Для меня это естественный процесс. Могу лишь сказать: любому руководителю нужно понимать, что все люди в коллективе - разные и уникальные личности. И педагоги, и студенты — равные участники образовательного процесса, и каждого из них необходимо уважать и ценить.

 

Материал с портала Ректор Говорит

Новости

21.11.2024

Состоялся мастер-класс Сергея Касатова

В рамках второго этапа XXIV Международного фестиваля студенческих фильмов «ПитерКИТ» состоялся мастер-класс учредителя студии «Location 360», локейшн-менеджера и исполнительного продюсера Сергея Касатова на тему «Работа продюсера с онлайн-платформами»

21.11.2024

В ГИКИТ состоялся мастер-класс Дмитрия Кабанова

В рамках XXIV Международного фестиваля студенческих фильмов «ПитерКИТ» прошел мастер-класс директора по связям с индустрией и международным B2B «Роскино» Дмитрия Кабанова «Продвижение российского кино за рубежом».

19.11.2024

Состоялся мастер-класс Оксаны Ларичевой

18 ноября в Санкт-Петербургском государственном институте кино и телевидения в рамках лаборатории документального кино «Мой дом – Россия» прошел мастер-класс проректора по воспитательной работе и художественно-творческой деятельности Оксаны Ларичевой

18.11.2024

Выпускники ГИКИТ — победители и призеры 44-го Международного студенческого фестиваля ВГИК

Короткометражный игровой фильм «Вселение» режиссера Софьи Чигировой получил ГРАН-ПРИ по итогам второго этапа фестиваля, а документальная картина «RAPA» режиссера Саши Козьмы отмечена на специальным дипломом профессионального жюри.

15.11.2024

Преподаватель ГИКИТ отмечен благодарностью Минобрнауки РФ

Старший преподаватель кафедры аудиовизуальных систем и технологий награжден благодарственным письмом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации

15.11.2024

21 ноября откроется второй этап Международного фестиваля «ПитерКИТ»

В четверг, 21 ноября, в киноконцертном зале Санкт-Петербургского государственного института кино и телевидения состоится торжественная церемония открытия второго этапа XXIV Международного фестиваля студенческих фильмов «ПитерКИТ»

15.11.2024

Фотоснимки преподавателя ГИКИТ представили публике Петербурга и Краснодара

Сразу на двух выставках – в Северной столице и Краснодаре - в эти дни можно увидеть работы преподавателя кафедры фотографии и народной художественной культуры Аллы Никитенко

14.11.2024

29 ноября стартует студенческий форум «PRКИТ – 2024»

XVI Всероссийский форум по связям с общественностью в сфере кино и телевидения по традиции откроется в Санкт-Петербургском государственном институте кино и телевидения в рамках второго этапа Международного фестиваля студенческих фильмов «ПитерКИТ»

14.11.2024

21 ноября стартует Digital Media Art Festival

Международный молодёжный фестиваль цифрового медиаискусства «DMAF» по традиции откроется в Санкт-Петербургском государственном институте кино и телевидения в рамках второго этапа Международного фестиваля студенческих фильмов «ПитерКИТ»

14.11.2024

Состоялся Чемпионат молодых лидеров креативных индустрий «ДЕБЮТ»

Подведены итоги конкурса, организованного Санкт-Петербургским государственным институтом кино и телевидения совместно с Федеральным агентством по делам молодежи

12.11.2024

Выпускник ГИКИТ продемонстрировал мастерство 3D-мэппинга на фестивале «Чудо света»

Тимофей Вишневский - выпускник кафедры режиссуры цифровых медиа Санкт-Петербургского государственного института кино и телевидения - принял участие в создании архитектурного 3D-мэппинга на Инженерный домик в рамках фестиваля "Чудо Света". Мероприятие проходило с 2 по 4 ноября на территории Петропавловской Крепости

12.11.2024

ГИКИТ представили на  Минском международном кинофестивале «Liстапад»

Программу наших фильмов представила заведующая кафедрой драматургии и киноведения Светлана Ивановна Мельникова.

12.11.2024

«Они люди – так и судите же их по-человечески»: Савва Минаев о сериале «Плевако»

Состоялась премьера сериала «Плевако», где сценаристом выступил преподаватель ГИКИТ

12.11.2024

В ГИКИТ состоялось первое заседание студенческого конструкторского бюро

В рамках мероприятия было рассмотрено 5 проектов от студентов технических специальностей. Модератором встречи выступил доцент кафедры аудиовизуальных систем и технологий Денис Соколов

11.11.2024

Состоялся показ фильмов Ратмира Лутфуллина

Старший преподаватель кафедры режиссуры игрового кино представил две короткометражных картины: «Малыш Сванте» (2018 года) и «Никого нет дома» (2024 год)

11.11.2024

Анимационный фильм «Трубку миру» режиссёра Натальи Беляевой покажут в Канаде

Анимационный фильм «Трубку миру» режиссёра Натальи Беляевой (мастерская Антона Кальченко) отобран на международный анимационный фестиваль Le plus petit festival d'animation au monde, который состоится в городе Хантингдон, провинция Квебек, Канада 18 января

11.11.2024

Короткометражные фильмы студентов ГИКИТ отобраны для участия в конкурсную программу международного кинофестиваля Arctic Open, который пройдёт в Архангельске с 5 по 8 декабря

Короткометражные фильмы студентов Санкт-Петербургского государственного института кино и телевидения (мастерская режиссуры игрового кино Виктора Васильева и Валентины Захаровой) отобраны для участия в конкурсную программу международного кинофестиваля Arctic Open, который пройдёт в Архангельске с 5 по 8 декабря

08.11.2024

Состоялась творческая встреча с директором Кинотеки Республики Сербской Снежаном Лаловичем

В Санкт-Петербургском государственном институте кино и телевидения продолжаются Дни документального кино Республики Сербской. Знакомство с режиссером Снежаном Лаловичем стало очередным пунктом программы

07.11.2024

В ГИКИТ состоялся первый показ в рамках Дней документального кино Республики Сербской

Мероприятие приурочено к знаковому для вуза событию – подписанию договора о профессиональном сотрудничестве с Кинотекой Республики Сербской. Заключение документа засвидетельствовали представители Министерства иностранных дел Российской Федерации, Комитета по культуре, Комитета по внешним связям, гости из Республики Сербской, Татарстана и Южной Осетии

06.11.2024

Студенты ГИКИТ посетили Москву

На днях студенты четвёртого курса мастерской Сергея Варцана и Игоря Терехова кафедры звукорежиссуры ГИКИТ, в рамках прохождения творческо-производственной практики посетили студии и «киноместа» города Москвы

06.11.2024

ГИКИТ представили на I съезде советов молодых ученых и студенческих научных обществ СЗФО

Председатель совета молодых ученых, доцент кафедры аудиоизуальных систем и технологий Денис Соколов посетил I съезд советов молодых ученых и студенческих научных обществ СЗФО

06.11.2024

Представители ГИКИТ — призеры международного конкурса научных работ по сравнительному обществознанию России и Китая

Второе место заняли кандидаты исторических наук, доценты ГИКИТ Сергей Виватенко и Татьяна Сиволап с работой по новейшей истории китайских ВУЗов.

06.11.2024

Перед студентами ГИКИТ выступил управляющий директора Private Banking «Банк Санкт-Петербург» Дмитрий Аксенов

В Санкт-Петербургском государственном институте кино и телевидения состоялся мастер-класс, посвященный финансовой грамотности. Основным посылом занятия стал коммерческий потенциал творческих проектов. Организатором мероприятия выступила кафедра проектной деятельности в медиаиндустрии

02.11.2024

В ГИКИТ состоялось заседание философского клуба

Заведующий кафедрой гуманитарных и общественных наук, профессор, доктор философских наук Аркадий Русаков и кандидат культурологии, доцент кафедры филологии и истории искусств Константин Махлак выступили в эфире международной христианской просветительской радиостанции «Радио Мария» на тему «Философия, культура и искусство». Передача состоялась в рамках обсуждения секции "Философия культуры: творческий и смысловой аспекты" VII Национальной научно-практической конференции "Актуальные вопросы развития индустрии кино и телевидения в современной России"

01.11.2024

ГИКИТ провел конкурс перевода рекламного текста с иностранного языка

Кафедра иностранных языков Санкт-Петербургского государственного института кино и телевидения подвела итоги Всероссийского заочного конкурса перевода рекламного текста с иностранного языка

01.11.2024

В ГИКИТ создали мобильное приложение для Международного фестиваля «ПитерКИТ»

Кафедра аудиовизуальных систем и технологий Санкт-Петербургского государственного института кино и телевидения презентовала новое мобильное приложение, предназначенное для участников и гостей Международного фестиваля студенческих фильмов «ПитерКИТ». Разработка призвана облегчить планирование времени и повысить комфорт пребывания на одном из главных культурных событий города

01.11.2024

В ГИКИТ создали мобильное приложение для Международного фестиваля «ПитерКИТ»

Кафедра аудиовизуальных систем и технологий Санкт-Петербургского государственного института кино и телевидения презентовала новое мобильное приложение, предназначенное для участников и гостей Международного фестиваля студенческих фильмов «ПитерКИТ». Разработка призвана облегчить планирование времени и повысить комфорт пребывания на одном из главных культурных событий города

01.11.2024

В ГИКИТ прошла творческая встреча с актёром Федором Федотовым

У участников мероприятия была возможность задать актеру вопросы о его творческом пути, становлении карьеры, планах и ценностях, получить напутствия.

31.10.2024

В ГИКИТ обсудили вопросы детского кинообразования

На базе Санкт-Петербургского государственного института кино и телевидения в рамках V Всероссийского фестиваля детского короткометражного кино «Детский ПитерКИТ» состоялся круглый стол по вопросам детского кинообразования с представителями киношкол Санкт-Петербурга. Мероприятие прошло в онлайн-формате

31.10.2024

Представители ГИКИТ стали организаторами окружной медиашколы «Северо-Западная Точка сбора»

В период с 24 по 26 октября студенты и преподаватели ГИКИТ оказывали организаторскую и экспертную помощь в реализации образовательного проекта.

Перейти в раздел

Ассоциация учебных заведений искусства и культуры

Ассоциация учебных заведений искусства и культуры, в которую входит СПбГИКиТ, выиграла грант Президента Российской Федерации на проект «Второе высшее образование, как фактор повышения уровня подготовки специалистов творческих профессий»