02.05.2024
Мастер-класс Павла Дореули и Павла Стасенко на X Международном кинофестивале студенческих работ звукорежиссеров «INтонации»
В киноконцертном зале института кино и телевидения прошёл мастер-класс с учредителями студии «Атмосфера» Павла Дореули и Павла Стасенко. Спикеры рассказывали о финальных продуктах, миксах и приёмах, использованных при создании игровых фильмов.
Спикеры поделились информацией о последних продуктах, миксах и приемах, применяемых в звукорежиссуре при создании фильмов. Они рассказывали о техниках и инструментах, которые использовались для достижения высокого качества звука в фильмах. Мастер-класс позволил начинающим звукорежиссерам глубже понять роль подобных технических приемов. Спикеры поделились с молодыми звукорежиссерами последними тенденциями и возможностями в области звукового дизайна и звукорежиссуры. Мастер-класс стал ценным исследованием для студентов.
Также на мастер-классе была представлена работа победителя чемпионата «Артмастерс»-2023 в номинации «Саунд-дизайн» Алмаза Сахипова. Теперь Алмаз работает в студии «Атмосфера». Павел Дореули подчеркнул, что участие в чемпионате - не просто соревнование, а возможность для молодых талантов проявить себя и получить ценный опыт работы на крупнейшей киноплощадке – «Мосфильм». Так, для 10 финалистов чемпионата открывается уникальная возможность поработать с настоящими профессионалами индустрии и получить денежные призы на реализацию своих идей. Это значит, что молодые специалисты смогут не только продемонстрировать свое мастерство, но и получить ценные уроки от опытных звукорежиссеров.
Спикеры рассказывали о финальных продуктах, миксах и приёмах, использованных при создании некоторых игровых фильмов. Павел Дореули сделал акцент на проблеме, которая чаще всего возникает в работах студентов и дал профессиональный совет:
– «Самая большая «катастрофа» – речевое озвучание фильмов. Это - непростая задача, так как, когда убираешь чистовую фонограмму, уходят «зацепки», и происходит «безыдейная» переозвучка. Теряется смысл, суть, качество и даже синхрон. Нужно не убирать чистовую фонограмму, чтобы попасть в настроение, восстановить синхронные шумы и передать изначальную эмоцию».
Также на встрече зрителям посчастливилось посмотреть несколько фильмов, переозвученных студией «Атмосфера», отрывков из картины «Дуэлянт» и даже разобрать звуковые дорожки вместе со спикерами. Павел Стасенко выделил важность фоновых звуков наравне с репликами героев кинокартин, подчеркнув, что в них также должна быть «микрожизнь», маленькие акценты и атмосфера. Спикеры поделились личным опытом озвучания сцен в фильмах «Дуэлянт» и «Союз спасения», для которых им приходилось пробовать различные звуки, такие как сыпучие материалы, чтобы имитировать дождь, и везти карету на разных скоростях, чтобы воссоздать звук в кадре.
В конце мастер-класса спикеры поделились с участниками QR-кодом, по которому желающие смогли скачать материалы для расширения своих возможностей в саунд-дизайне. Были заданы вопросы по поводу синхронности озвучания и звукозаписи, зрители интересовались техническими моментами, а Павел Стасенко демонстрировал монтажные звуковые дорожки в качестве наглядных ответов на вопросы студентов.
В целом, мастер-класс Павла Дореули и Павла Стасенко оказался очень информативным и полезным для всех зрителей. Он не только раскрыл последние тенденции и возможности в области звукорежиссуры, но и предоставил уникальную возможность узнать больше о процессе создания звука в игровых фильмах. Участники мастер-класса смогли задать вопросы, получить практические советы.
Для написания статьи использованы материалы журналиста Александры Гуменюк, группа 1323.