14.05.2024
Елизавета Пахомова дала мастер-класс в ГИКИТ
13 мая в малом кинозале института состоялся мастер-класс начальника отдела подготовки съемок киностудии «Ленфильм» Елизаветы Пахомовой на тему «Сценическо-постановочные средства в кино».
Елизавета Пахомова в среде именитых кинематографистов в представлении не нуждается. Она трудится на Ленфильме более 40 лет, и многие мэтры кино, как говорится, «прошли через её руки». Встретиться и пообщаться с ней – большая удача. Елизавета Пахомова – человек не публичный: занятость не позволяет. Тем не менее, для студентов ГИКИТ она сделала исключение и пришла поделиться бесценным опытом.
Сценическо-постановочные средства в кино – это, конечно, костюмы и реквизит. К слову, на Ленфильме не принято говорить «склады», по традиции говорят «гардеробы». На студии есть мужской гардероб, женский гардероб, военный гардероб. И в этих гардеробах хранятся поистине легендарные вещи. Например, костюм Ихтиандра, сшитый из кинопленки, каждая чешуйка которого окрашена вручную. В нем снимался Владимир Корнеев в 1961 году. Есть платье Элизабет Тейлор, специально сшитое для звезды мирового экрана, которая снималась в фильме «Синяя птица». На киностудии хранятся костюмы актеров фильма «Золушка», снятого в непростое послевоенное время в 1947 году, костюмы со съемок 1938 года фильма «Петр Первый» и многие другие сокровища отечественного кинематографа.
Сегодня ценные артефакты можно увидеть, и это, во многом, заслуга Елизаветы Пахомовой.
«Практически с каждой вещью связаны целые истории, события, судьбы людей. Это все переплетается, нанизывается и делает вещи уникальными и очень ценными», - пояснила спикер.
Всем, кто решил связать себя с миром кино, стоит знать, как и чем живет отдел подготовки сьемок. Будущие продюсеры, художники-постановщики, режиссеры должны изучить возможности студии по предоставлению костюмов и реквизита, порядок подачи заявок, правила аренды, условия возврата вещей. Эти знания, полученные заранее, помогут облегчить съемочный процесс и лучше продумать все организационные моменты.
По словам Елизаветы Пахомовой, очень хорошо, когда студенты приходят на студию пробовать себя в роли специалистов второго звена. Когда человек попадает на съемочную площадку, изучает систему работы каждого специалиста, полностью погружается в процесс, потом ему проще организовать съемки в качестве режиссера или продюсера. Хороший руководитель должен знать, чем занимается каждый сотрудник и за что он отвечает на каждом участке. Также полезно знать, на что можно рассчитывать, выбирая эпоху и место действия, а какие режиссерские задумки воплотить будет сложно, и над ними придется подумать.
Изобретательность – еще одна важная черта людей, создающих кино, нужно быть гибким и предприимчивым.
«Во все времена на кино денег не хватало, это иллюзия, что когда-то всего было в достатке. Всегда приходится искать какие-то решения, которые сохранят бюджет фильма, в киноиндустрии всегда нужно сохранять баланс, это - настоящее мастерство», - заключила Елизавета Пахомова.
В завершение мастер-класса все желающие смогли задать вопросы и поблагодарили спикера за познавательный рассказ.