21.03.2024
Педагог ГИКИТ оставил отзыв о фильме «110» в своем телеграмм-канале
Старший преподаватель кафедры драматургии и киноведения ГИКИТ, киновед, автор журнала «Сеанс» Павел Пугачев: «Кино злое, красивое, своевременное и по-хорошему странное».
Режиссер и автор сценария Илья Михеев – выпускник мастерской Константина Лопушанского.
Генеральный продюсер – профессор, зав. кафедрой продюсирования кино и телевидения ГИКИТ Наталия Горина.
Фильм «110» - один из трех дебютных проектов, получивших 100% государственное финансирование после очного питчинга в Министерстве культуры.
На фестивале «Зимний» лента получила две награды. Приз «За лучшую женскую роль» получила актриса Полина Цыганова, сыгравшая в «110» роль Алисы. Второй приз получил оператор картины Алексей Зайков - «За лучшее визуальное решение».
Старший преподаватель кафедры драматургии и киноведения ГИКИТ, киновед, автор журнала «Сеанс» Павел Пугачев:
«Есть хорошее кино, а есть хорошие дебюты. Это, скорее, второе, что не умаляет достоинств, прежде всего, неординарного визуального стиля: «110» отдельными моментами напоминает то Малика, то Карвая, то Вильнёва. Но это - не «кино референсов», а попытка найти свой, если не новый, то хотя бы запоминающийся киноязык. Попытка удачная. Оператора Алексея Зайкова и художницу Юлию Ульрих обязательно стоит запомнить. Столь же извилистыми, как визуальное решение, путями пытается идти драматургия, но с меньшими успехами. Ученица элитной школы искусств покончила с собой, одноклассники многозначительно молчат, а одна девушка (Полина Цыганова) мучается паническими атаками и перестает говорить даже с родной матерью, преуспевающей адвокатессой (Елизавета Боярская). Прежде, чем вспомнится сериал «Цикады», фильм несколько раз сменит жанр — и... так и не определится с ним до самого финала. Автор, кажется, пытается завести давно сгоревший поезд «Кино морального беспокойства», но для этого нужна более тонкая драматургия, строящаяся на полутонах и подводных течениях, а не на прямолинейных монологах, выразительных действиях и сценах-клипах. Тем не менее, кино злое, красивое, своевременное и по-хорошему странное. Дебюты должны быть (и) такими. Надеюсь, с прокатом всё будет хорошо».