22.10.2024
Состоялся мастер-класс Павла Перегудова «Применение передовых нейронных сетей для производства кино»
О том, как далеко зашел искусственный интеллект в своем развитии и каково его положение в сфере кинематографа, студентам Санкт-Петербургского государственного института кино и телевидения рассказал известный продюсер Павел Перегудов. Встреча прошла в рамках XXIV международного фестиваля студенческих фильмов «ПитерКИТ».
О спикере:
Павел Перегудов - учредитель первого в России международного конкурса нейросетевого кино «MyFilm48», директор отраслевого направления «Креативные индустрии» Ассоциации лабораторий по развитию искусственного интеллекта (АЛРИИ), креативный продюсер питчинга региональных киностартапов Фонда поддержки регионального кинематографа, учредитель и генеральный директор «Студия Проспект» (полный цикл производства аудиовизуальной продукции, создание генеративного контента), медиапродюсер, автор курса «Нейросети для создания мультимедийного контента».
С 2016 по 2019 - соучредитель, исполнительный директор «Молодежного Центра Союза Кинематографистов Санкт-Петербурга»; соучредитель стартапов в технологической сфере с применением технологий ИИ.
С 2017 по 2023 - соучредитель, генеральный директор, компании ООО «Нейросканер», резидент Сколково. (Neuroscanner™) (Программные решения по дефектоскопии с помощью нейронных сетей).
В 2021 - финалист отраслевого акселератора Роскосмоса с проектом спутника с искусственным интеллектом «NeuroSat».
Павел Перегудов также является автором вирусных Ai-роликов «Our Mars» и «Гарри Поттер и молот войны» (январь 2024).
Началось занятие с истории. Павел Перегудов пояснил, что вопрос важно рассматривать в контексте исторического разреза, ведь кинематограф – это единственный вид искусства, который напрямую зависит от технологий. Физика, химия, оптика – все это существовало уже давно.
Из истории известно, что порой прокладывать путь чему-то новому очень нелегко. Всегда найдутся недовольные. Так было и с кинематографом. Уже с первых дней начались протесты, особенно среди церкви, которая запрещала снимать и смотреть фильмы.
Тоже самое было, когда Чарли Чаплин – один из амбассадоров немого кино - говорил о том, что звук в кинематографе не нужен; и когда на смену пленочнной фотографии пришла «цифра».
Та же участь коснулась и искусственного интеллекта, с феноменальной скоростью раскрывающего свои возможности. Сегодня занимаясь преобразованием информации представляет серьезную конкуренцию классическому созданию фото, видео и аудио-контенту. И с этим связано немало курьезных случаев.
Так, например, на одном известном конкурсе цифровых художников победила картина, перенесенная на холст из нейросети. Участник тогда сознался в подлоге, и его лишили премии, но был крупный скандал. Также была и обратная ситуация. На фотоконкурсе автора заподозрили в использовании ИИ.
Известен даже случай, когда в США за урегулирование использования искусственного интеллекта боролись актеры и сценаристы. Забастовка продлилась 100 дней.
Но, сколько бы не было протестов и критики, нейросеть уверенно шагает по планете.
Именно поэтому спикер с уверенностью порекомендовал студентам креативных специальностей расширять свои познания в сфере ИИ. Не исключено, что лет через 5 умение работать с нейросетями будет обязательным условием при приеме на работу.
К слову о навыках - спикер поделился со студентами конкретными кейсами и инструментами в работе с нейросетями.