30.10.2024
Состоялся мастер-класс: «Целевая аудитория – алгоритмы оценки и расчёта»
О способах определения целевой аудитории студентам Санкт-Петербургского государственного института кино и телевидения рассказала доцент кафедры медиакоммуникационных технологий, маркетолог-аналитик Neva Fashion Week Ольга Степанцева. Занятие прошло в рамках проекта «МЕДИАСПИЧ».
Речь шла о том, что для любой рекламной стратегии необходимо четко понимать, кто твой клиент: каков его возраст, где он проживает, каковы его ценностные ориентиры. Без понимания характеристик типичного представителя целевой аудитории продвигать бренд невозможно.
Так, для определения потенциальной аудитории, как рассказала Ольга Александровна, существуют количественный и качественный методы. Эти расчеты могут проводиться на основе данных, взятых в открытых источниках; и внутренних данных, если компания готова ими поделиться.
В частности, на помощь могут прийти социальные сети, которые содержат громадные базы данных. Благодаря данным можно построить целевой портрет аудитории с различными деталями, в том числе поведенческими. Здесь есть возможность делать контент-анализ положительных и отрицательных отзывов. Но, несмотря на это, как подчеркнула маркетолог, многими исследователями соцсети до сих пор недооценены.
Но самое главное в этом деле, по мнению спикера, научиться пользоваться такими хабами, как: «Бизнес-аналитика», «Яндекс – аналитика», «Google – аналитика», которые раз в год выкладывают цифры.
- С каждым годом становится сложнее определять целевую аудиторию. Она все дальше структурируется, и все аналитики об этом говорят. В целом у нас сейчас потребитель избалован разнообразием. Несмотря на условный дефицит тех брендов, которые существует, нужно понимать, что на их место пришли локальные русские бренды, и они абсолютно не хуже. Они - другие просто по определению, и нужно тоже с ними научиться общаться, - отметила Ольга Степанцева.
Аналитик рассказала, что как раз по этой теме подготовила статью к форуму fashion-индустрии в Петербурге. И ее актуальность бесспорна. Не все умеют пользоваться статистическими данными. Например, студенты, открывая сайт Росстат (Федеральная служба государственной статистики) и видя громадные колонки с цифрами, не знают, что делать с этими данными.
Мастер-класс показал, что грамотное определение аудитории – залог успешного ведения бизнеса. Исследуя клиента, мы понимаем насколько востребован наш бренд, и каковы его перспективы.