Иконка КалендарьИконка ПоискИконка Глазик

Поделиться

24.10.2024

Состоялась встреча с режиссером Айнуром Аскаровым

В рамках XXIV международного фестиваля студенческих фильмов студентам Санкт-Петербургского государственного института кино и телевидения предоставилась уникальная возможность пообщаться с председателем жюри конкурса, режиссером Айнуром Аскаровым.

 

Когда нашего спикера спрашивают: «Что же ты не в Москве, если такой крутой?», он отвечает «Потому и крутой, что не в Москве». И в этом весь Айнур Аскаров. С самых первых шагов в профессии он хотел развивать кинематограф в родном Башкортостане. И вернувшись после обучения в родные края, с еще большим желанием снимает кино. 

Выпускник Сибайского колледжа искусств, СПбГУКиТ, Академии кинематографического и театрального искусства Н.С. Михалкова Айнур Аскаров тронул сердца миллионов зрителей своими проникновенными картинами о малой Родине. 

Обучаясь в ГУКиТ в мастерской неигрового кино Владислава Виноградова, молодой режиссер начал снимать и игровое кино. 

- Владислав Борисович всегда говорил: неважно, какое вы снимаете кино, лишь бы было кино. Он давал возможность в документалистике снимать игровые картины. Спасибо ему за это, - рассказал Айнур Аскаров.

Уже первая картина «Дама с собачкой», снятая на 1 курсе, имела успех и завоевала приз «За лучший документальный фильм» на фестивале «ПитерКИТ - 2009». Это была простая история, построенная на контрапункте. Несмотря на победу, вспоминает режиссер, не все с этой картиной шло гладко. На церемонии случились трудности со звуком, и фильм был в шаге от провала. 

         - Монтировал я фильм, как это бывает, всю ночь перед ПитерКИТом, и отправил, не проверив. И в итоге он пошел с опозданием звука – пиксели в кулак. А я, помню, на церемонию пригласил тогда друзей, родственников, будущую жену. Зал гудит. Такой позор! В финале история заканчивается тем, что мне вручают приз за лучший документальный фильм. Я выхожу на сцену. Зал опять гудит, и я вижу всех своих однокурсников – настоящих прожженных документалистов. Вижу их реакцию: «Как это вообще возможно, все куплено».  И я тогда, волнуясь, со сцены, произнес такую фразу: «Спасибо большое. Принимаю с большим авансом, и обещаю делать качественное кино» -  

         И это обещание было выполнено. Следующая картина «Енмеш» (в переводе с башкирского - «упрямец») завоевала множество главных призов на международных фестивалях и даже участвовала во внеконкурсном показе Каннского кинофестиваля. 

          Можно сказать, с этой картины начался путь к успеху Айнура Аскарова. В ГУКИТ его фотографию разместили на доске почета, а земляки буквально засыпали его сообщениями о том, как они им гордятся.

          Окончив институт, он вернулся в Башкортостан. 

        - Я не уехал в Москву, я уехал к себе быть пионером, поднимать башкирское кино, - подчеркивает мастер. 

         В родных краях Айнур Аскаров взялся за один из самых непростых жанров – комедию, сняв первую полнометражную ленту «Из Уфы с любовью».   Премьера фильма состоялась 3 августа 2017 года. Часть средств на создание фильма была получена в виде гранта Главы Республики Башкортостан. 

          Успех картины был ошеломительным. В уфимских кинотеатрах фильм был в топе несколько месяцев. 

         - С ребятами-энтузиастами мы сняли абсолютно дешевую историю за 4 миллиона рублей - кино, которое выпустили самокатом, как студия-производитель, и получили профессиональную премию прокатчиков «За самый кассовый фильм ограниченного проката». До нас эту премию получали только европейские картины, выходившие ограниченным тиражом. И впервые в 2017 году эту премию получили мы. Наивное, простое кино, но его смотрят до сих пор, - поделился режиссер. 

         Сегодня, спустя много лет работы в Башкортостане как кинематографист, Айнур Аскаров твердо стоит на ногах. Здесь он создал киностудию «Аскарфильм». Создана, не имеющая аналогов в России, актерская база (более 700 видеовизиток). У студии есть своей рентал – режиссер тратил все гонорары на камеры и объективы. В планах - создание location-туров. На эту тему Айнур Аскаров шутит: «Как говорят старые московские кинематографисты: «Если к месту съемки нельзя подъехать на Волге, то мы там не снимаем». 

         Знаменитому башкирцу удалось сплотить вокруг себя целое творческое сообщество. Все его участники – молодые, идейные … Все хотят продвигать башкирскую культуру. 

         Многие, кто приезжает из Москвы (операторы, звукорежиссеры), говорят, что команда Аскарова устроила в Уфе свой творческий рай.

         - Все потому, что мы делаем кино вроде бы как по-взрослому, но не теряем этого молодежного задора, который есть у вас - студентов. И вообще я считаю, что человек, занимающийся кино, не должен терять задора, - уверен Айнур Юлаевич.

          Отдельной темой стала одна из любимых картин автора «Отряд Таганок», снятая по повести Мустая Карима. Снять ее режиссер решил, овладев навыками продюсирования в Академии кинематографического и театрального искусства Н.С. Михалкова. 

         По сюжету, вдохновлённые фильмом «Тимур и его команда» мальчишки из маленького аула создают отряд «Таганок», чтобы заселить рыбой озеро на вершине горы Кирамет и тем самым спасти гору. Труден путь на высокую гору, но ещё труднее испытания, которым подвергнутся дружба, сила воли и характеры членов отряда.

         Образно автор называет свою картину абсолютно КИТовой, ведь в составе команды над ней трудились три выпускника ГИКИТ: режиссер и продюссер Айнур Аскаров, оператор-постановщик Вячеслав Ложковой и звукорежиссер Владимир Сухарев.  

         - Я горжусь своей командой. За 10 миллионов нам удалось снять историческое постановочное кино с детьми, животными, водой, множеством локаций. Это была огромная экспедиция вглубь Башкирии, где нет связи и электричества. Помню, мы смеялись: ребята на выходные уехали снять рекламу одному известному заводу и сняли за эти же деньги тридцатисекундный ролик. А мы тут снимаем историческое кино. Смешно, - улыбается Айнур Юлаевич.

         Картина привлекла всеобщее внимание, и Фонд имени Мустая Карима предложил снять еще одну. Последовали съемки фильма «Помилование». Создавался он московской компанией «Мотор Фильм Студия» при поддержке Фонда. За 21 смену удалось снять большую военно-историческую картину.  

         Сейчас студия «Аскарфильм» готовит новый проект «Лето. Город. Любовь» - альманах из восьми новелл, снятых разными режиссерами. Планов много - обо всех в рамках нашей статьи не рассказать. Ясно одно – как человек, влюбленный в родные края, Айнур Аскаров продолжит снимать о Башкортостане.   

         - Не нравится мне это словосочетание «региональное кино». Звучит как-будто это кино - какое-то второсортное. Не может быть искусство кино региональным или федеральным. Федеральными могут быть дороги, - подчеркнул кинодеятель. 

Невероятные локации, разнообразие ландшафтов, дружелюбная атмосфера – все это Айнур Юлаевич предлагает тем, кто задумался снимать в Башкирии. Здесь студентов и вчерашних выпускников ждет финансовая поддержка в виде грантов. На эти цели фонд кино, основанный по инициативе режиссера, ежегодно выделяет по 50 миллионов.

          - Считаю, что в качестве старта по 10 миллионов – это хорошая история. А первые деньги всегда - самые дорогие. Можно снять авторское кино. Присылайте свои сценарии к нам на «Аскарфильм», - обратился к залу наш уважаемый спикер.

Новости

25.10.2024

В Учебном театре ГИКИТ состоялась премьера спектакля «Жить надо!»

19 октября в театре «По Правде» зритель увидел премьеру спектакля «Жить надо!» по рассказам Андрея Платонова в постановке Инны Провоторовой.

24.10.2024

Состоялась встреча с режиссером Айнуром Аскаровым

В рамках XXIV международного фестиваля студенческих фильмов студентам Санкт-Петербургского государственного института кино и телевидения предоставилась уникальная возможность пообщаться с председателем жюри конкурса, режиссером Айнуром Аскаровым

23.10.2024

Алексей Алексеев провел мастер-класс «Рождение и воплощение замысла анимационного фильма»

В рамках XXIV Международного фестиваля студенческих фильмов «ПитерКИТ» в Санкт-Петербургском государственном институте кино и телевидения состоялась встреча со знаменитым режиссером-аниматором Алексеем Алексеевым

22.10.2024

Состоялась официальная церемония закрытия первого этапа XXIV международного фестиваля студенческих фильмов «ПитерКИТ»

В Санкт-Петербургском государственном институте кино и телевидения чествовали победителей первого этапа знаменитого ПитерКИТа. Лучшим фильмом фестиваля признана картина «Искры в темноте» режиссера Владислава Емелина (мастерская режиссуры игрового кино Виктора Васильева, Валентина Захарова)

22.10.2024

Хроника Международного фестиваля студенческих фильмов «ПитерКИТ XXIV». Программа 10

В ГИКИТ состоялся финальный кинопоказ первого этапа Международного фестиваля студенческих фильмов «ПитерКИТ XXIV»

22.10.2024

Хроника Международного фестиваля студенческих фильмов «ПитерКИТ XXIV». Программа 8

В рамках фестиваля студенческих фильмов «ПитерКИТ» состоялся показ программы №9 основного конкурса

22.10.2024

Хроника Международного фестиваля студенческих фильмов «ПитерКИТ XXIV». Программа 8

В рамках первого этапа «ПитерКИТа» состоялся показ дебютных картин молодых режиссеров ГИКИТ

22.10.2024

В ГИКИТ прошел спецпоказ киноальманаха «СУЗДАЛЬ, Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯ.ДОК»

В рамках фестиваля студенческих фильмов «ПитерКИТ-2024» и лаборатории документального кино «Мой дом – Россия» в вузе прошёл мастер-класс и спецпоказ киноальманаха, созданного участниками кинолагеря под руководством режиссера Сергея Дебижева

22.10.2024

Состоялся мастер-класс Павла Перегудова «Применение передовых нейронных сетей для производства кино»

    О том, как далеко зашел искусственный интеллект в своем развитии и каково его положение в сфере кинематографа, студентам Санкт-Петербургского государственного института кино и телевидения рассказал известный продюсер Павел Перегудов. Встреча прошла в рамках XXIV международного фестиваля студенческих фильмов «ПитерКИТ».

21.10.2024

Хроника Международного фестиваля студенческих фильмов «ПитерКИТ XXIV». Программа 7

В рамках Программы №7 зрители смогли увидеть пять короткометражных фильмов. 

21.10.2024

Хроника Международного фестиваля студенческих фильмов «ПитерКИТ XXIV». Программа 6

19 октября в рамках фестиваля «ПитерКИТ» показ анимационного студенческого кино.

21.10.2024

Хроника Международного фестиваля студенческих фильмов «ПитерКИТ XXIV». Программа 5

Второй день кинопоказов Международного фестиваля студенческих фильмов «ПитерКИТ XXIV» закрывала Программа 5 основного конкурса. 

21.10.2024

Хроника Международного фестиваля студенческих фильмов «ПитерКИТ XXIV». Программа 4

Почти экваторный четвертый показ, почти середина основной программы, прошел 18 октября 2024 года.

19.10.2024

Хроника Международного фестиваля студенческих фильмов «ПитерКИТ XXIV». Программа 3

19.10.2024

Хроника международного фестиваля студенческих фильмов «ПитерКИТ XXIV». Программа 2

18 октября в киноконцертном зале Санкт-Петербургского института кино и телевидения была показана вторая программа Международного фестиваля студенческих фильмов «ПитерКИТ XXIV».

19.10.2024

Хроника международного XXIV фестиваля студенческих фильмов «ПитерКИТ». День 1

В ГИКИТ стартовал первый этап международного фестиваля студенческих фильмов «ПитерКИТ»

18.10.2024

Стартовал XXIV международный фестиваль студенческих фильмов «ПитерКИТ»

Событие в мире киноискусства с размахом отметили в киноконцертном зале Санкт-Петербургского государственного университета кино и телевидения.

18.10.2024

Старший преподаватель кафедры аудиовизуальных систем выступил на Белорусском энергетическом и экономическом форуме в Минске

С 15 по 17 октября в Минске прошел XXVIII Белорусский энергетический и экономический форум, где обсудили вопросы энергоэффективности. Владислав Лукинов, старший преподаватель кафедры аудиовизуальных систем и технологий, выступил с докладом о научно-популярном контенте как инструменте профориентации на круглом столе «Профориентация – энергетика, энергоменеджмент».

17.10.2024

В ГИКИТ почтили память сценариста, героя СВО Леонида Корина

Дата 16 октября для памятного мероприятия была выбрана неслучайно – в этот день Леониду Евгеньевичу исполнилось бы 49 лет. О том, каким сценарист был профессионалом и замечательным человеком на площадке родной альма-матер, вспоминали его близкие, коллеги, друзья…

17.10.2024

Студенты ГИКИТ посетили международную конференцию «Театромания»

В рамках трехдневного мероприятия Студенты первого курса направления «Искусства и гуманитарные науки» Санкт-Петербургского государственного института кино и телевидения смогли окунуться в Академии Русского Балета имени А.Я. Вагановой, а главное - стать свидетелями дебютного хореографического номера, подготовленного специально для гостей мероприятия. «Театромания» для каждого из студентов стала кладезем эмоций и знаний.

17.10.2024

Выпускник Санкт-Петербургского государственного института кино и телевидения завоевал приз престижного кинофестиваля в Казани

На днях на кинофестивале «Крылатый барс» выпускник мастерской Николая Котяша Евгений Грушевски получил приз как лучший режиссёр-постановщик студенческого короткометражного фильма. Победу принесла работа «Пошла бабушка в аптеку».

16.10.2024

В ГИКИТ показали «Страну потерянных вещей»

В театре ГИКИТ «По Правде» с аншлагом прошла премьера спектакля «Страна потерянных вещей» по пьесе Сонечки Ли «Дорога в Небыван». Режиссер спектакля – доцент кафедры актерского мастерства ГИКИТ Инна Провоторова, постановщик – доцент кафедры актерского мастерства Андрей Дежонов.

16.10.2024

17 октября стартует первый этап XXIV фестиваля «ПитерКиТ»

XXIV Международный фестиваль студенческих фильмов «ПитерКиТ» пройдет в Санкт-Петербургском государственном институте кино и телевидения в два этапа – с 17 по 21 октября и с 20 по 26 ноября.

16.10.2024

Студенты Санкт-Петербургского государственного института кино и телевидения рассмотрели два фильма в рамках лаборатории документального кино «Мой дом – Россия»

Показ работ «Между отчаянием и надеждой» (режиссёр - Анна Барсукова) и «Путь новорождённого» (режиссёр - Иван Зимин) состоялся в Белом зале Дома кино. После просмотра состоялось обсуждение картин. Свое профессиональное мнение об увиденном высказал   президент ассоциации «Гильдия неигрового кино и телевидения», доцент кафедры продюсирования кино и телевидения ГИКИТ Виктор Скубей.

15.10.2024

Состоялся мастер-класс Николая Котяша по экранизации стихотворений

О том, как оживлять на экране поэзию, о методах и инструментах работы с этим жанром речь шла в Государственном институте кино и телевидения на мастер-классе режиссера, продюсера, председателя молодежного центра Союза кинематографистов Санкт-Петербурга Николая Котяша. 

15.10.2024

Состоялся мастер-класс Егора Ногтева «Механизм формирования репутации спортивной организации»

В рамках проекта «МедиаСпич» в Санкт-Петербургском государственном институте кино и телевидения продолжается серия мастер-классов для студентов. На этот раз занятие провел руководитель  службы интернет-маркетинга хоккейного клуба СКА Егор Ногтев. 

14.10.2024

В ГИКИТ состоялись «Первые шаги-2024»

В Санкт-Петербургском государственном институте кино и телевидения с размахом прошёл ежегодный конкурс талантов первокурсников. В этом году студенты подали более 300 заявок.

12.10.2024

Студент Давид Султаниязов на конференции разработчиков ПО

Студент направления радиотехника кафедры аудиовизуальных систем и технологий Давид Султаниязов принял участие в XX конференции
разработчиков свободного программного обеспечения.

11.10.2024

Фильм студентки ГИКИТ – победитель в номинации Международного кинофестиваля в Баку

Фильм «Тишина» Айши Мирзазаде, студентки 5 курса мастерской режиссуры игрового кино Виктора Васильева и Валентина Захарова, победил в номинации «Лучший студенческий фильм» на XV Международном кинофестивале в Азербайджане.

11.10.2024

В ГИКИТ состоялся мастер-класс Михаила Баркана: «Телешоу: социология симпатий и воздействия»

В ГИКИТ состоялся мастер-класс Михаила Баркана: «Телешоу: социология симпатий и воздействия»

Перейти в раздел

Ассоциация учебных заведений искусства и культуры

Ассоциация учебных заведений искусства и культуры, в которую входит СПбГИКиТ, выиграла грант Президента Российской Федерации на проект «Второе высшее образование, как фактор повышения уровня подготовки специалистов творческих профессий»