19.10.2024
Хроника международного XXIV фестиваля студенческих фильмов «ПитерКИТ». День 1
Церемония открытия фестиваля по традиции состоялась в киноконцертном зале института. Гостей, жюри и участников ожидала насыщенная программа, которая началась с яркого выступления коллективов «Имена» и «Разные люди».
Как отметили организаторы и ведущие, основная цель «ПитерКИТа» в этом году – сделать упор на отражение традиций и ценностей. Открывающий церемонию номер «Старый отель» отлично проиллюстрировал первые две ценности: город Санкт-Петербург, уже ставший символом студенческого кинофестиваля и «кинематографическим брендом», и люди – участники, а именно те, кто «делает кино и играет в нём». Кроме того, ценности фестиваля – это, конечно, искусство, кино и любовь.
Ведущие представили номинации и членов жюри продюсерского конкурса: Федор Черных, Родион Чепель, Надежда Понаровская, Алексей Тельнов, Алексей Рязанцев; а также назвали представителей жюри основного конкурса: Ирина Обидова, Константин Петухов, Иван Семёнов, Мария Кузьменко, Екатерина Дорофеева и председатель – Айнур Аскаров. Все они – успешные отечественные кинематографисты и почти все – выпускники ГИКИТ.
В своём приветственном слове ректор ГИКИТ Екатерина Сазонова поблагодарила жюри, а также Министерство культуры и Комитет по культуре Санкт-Петербурга – за поддержку в организации. К ней присоединились мастера участников-студентов. Кроме того, пожелала удачи и поздравила присутствующих с открытием фестиваля почетная гостья церемонии – генеральный директор ООО «Параноид Анимейшн Студио» Алёна Сергеевна Сычёва.
По недавней традиции, старт фестивалю дали участники номинации «дебют», торжественно разбив тарелку под восторженные аплодисменты гостей.
«ПитерКИТ» – как мост между зрителями и участниками – с каждым годом становится лишь крепче и надёжнее! – на такой торжественной ноте церемония открытия завершилась: гости перешли к просмотру программы №1.
Открывали основной конкурс такие работы, как «Клык», «Далекое тихое громкое», «Куда приходят папы», «Легенды Камчатки», а также «Служба опеки». Именно в этом порядке зрителям и членам жюри удалось увидеть и оценить труды молодых режиссёров.
1. «Клык» — игровое короткометражное кино Кристины Пархоменко (мастерская режиссуры игрового кино Виктора Васильева, Валентина Захарова, 4 курс).
Сюжет закручивается вокруг молодого и привлекательного героя по имени Максим. Привычный для него образ жизни – обман, манипуляции и воровство. Максим видит в девушках не их душу или красоту, а деньги. Легко втираясь в доверие, он старается получить как можно больше выгоды от каждой. Однако после очередной подобной авантюры герой решает, что пора остановиться. Максим, собрав вещи, едет к своей матери, не зная, что ждёт его в пути. Теперь он становится жертвой чужой аферы и испытывает то, что чувствовали использованные им девушки. Максиму удаётся выбраться, а вместе с тем спасти девушку, которая из-за нужды ввязалась в криминальную историю. Казалось бы, найдена идеальная пара. Он манипулирует и обворовывает девушек, она делает то же самое с мужчинами, и обоим надоела их деятельность. Только победителем в итоге выходит Ксения, оставившая героя абсолютно ни с чем. А Максиму теперь предстоит заново наживать богатство, и начнётся всё со степной автобусной остановки, к которой на личном авто подъедет очередная богатая красотка.
2. «Далекое тихое громкое» — документальное творение Катерины Кудрявцевой (мастерская режиссуры документального фильма Павла Медведева, Романа Померанцева, 4 курс)
Картина повествует о деятельности Дмитрия Алексеевича Долинина – мэтра Ленинградской операторской школы, советского и российского кинооператора, режиссёра, сценариста и фотографа. В фильме подробно раскрывается его позиция относительно работы в киноиндустрии, а также повествуется о том, почему он вернулся к фотографии спустя столько лет пребывания в мире кино.
Кинокарьера Дмитрия Алексеевича складывалась в сотрудничестве с людьми со схожими взглядами на творчество, – с Ильей Авербахом и Динарой Асановой. Кино, созданное с ними, он считает хорошим, зрительским, лишенным всяких дешевых примочек, буквально называя его «Правильный третий путь». Однако о собственных творениях Долинин говорит так: «Свои фильмы я, честно сказать, не люблю, там много несовершенства, потому что я режиссуре не обучался, я самоучка и многие вещи познавал только уже сняв фильм, а потом, оценив его, осознавал, что я где-то налажал».
3. «Куда приходят папы» — игровое кино, созданное Дарьей Ольшевской (мастерская режиссуры игрового кино Виктора Татарского, 3 курс)
Теплый семейный фильм о том, как брат и сестра, Саша и Катя, решают помочь маме справиться с одиночеством, вызванным потерей мужа. Со своей не по-детски большой ответственностью они подходят к выбору подходящего кандидата. И пусть не совсем самостоятельно, но им удаётся организовать для мамы идеальное свидание с мужчиной, который станет для неё опорой на пути к возвращению истинного счастья. Он покажет ей, что значит быть действительно любимой вновь.
4. «Легенды Камчатки» — документальный фильм Марии Поповой (мастерская режиссуры телевидения Екатерины Плугатыревой, 5 курс)
История про альпинистов, которые стали основателями спортивной школы олимпийского резерва „Эдельвейс». Именно семья Аграновских, прибывшая по путёвке Госкомспорта, смогла найти удобное для горнолыжников место и полностью его обустроить. С тех пор Камчатский край воспитывает одних из лучших спортсменов данного направления, а семейная традиция продолжается, и уже внуки Германа и Людмилы Аграновских воспитывают новых чемпионов. Стоит отметить и то, что в повествование гармонично вписана легенда о Куйкиняку, рассказанная одной из коренных жительниц этих мест. Это дает гораздо более яркое впечатление от фильма.
5. «Служба опеки» — игровая картина Денизы Шакирзяновой (мастерская режиссуры игрового кино Юрия Фетинга, Евгения Малкова, 4 курс)
Завершила показ нравоучительная история про коммерсанта Данила, который в попытке продать как можно больше «волшебных» водных фильтров нарвался на обладающую настоящим волшебством даму. Суть истории ясна: не обманывай и не делай плохого людям, будь честным и совестливым человеком. Что касается героев, то дама оказывается неким подобием привычной нам Бабы Яги, а её помощником выступает Водяной. Они вместе отправляют на перевоспитание людей, пытающихся нажиться на обычных, в какой-то степени наивных и добрых людях.
Первый день фестиваля положил яркое и мощное начало программы, интересной и познавательной как для участников и студентов ГИКИТ, так и для массы зрителей, посещающих каждое мероприятие фестиваля.
Материал подготовлен : Александрой Гуменюк, Екатериной Целуйко (кафедра медиакоммункационных технологий, группа 1323)