23.10.2024
Алексей Алексеев провел мастер-класс «Рождение и воплощение замысла анимационного фильма»
В рамках XXIV Международного фестиваля студенческих фильмов «ПитерКИТ» в Санкт-Петербургском государственном институте кино и телевидения состоялась встреча со знаменитым режиссером-аниматором Алексеем Алексеевым.
Немного о спикере:
Родился 5 июня 1965 года в Москве.
По окончании МВТУ имени Баумана в 1988 году поступил на курсы аниматоров при студии Пилот.
В 1993 окончил Высшие Режиссерские курсы.
С 1996 года работал в Будапеште как режиссер пилотов и сериалов.
С 2004 года - креативный директор студии Baestarts в Будапеште.
Постановщик ряда музыкальных клипов, а также телезаставок.
Соавтор серий комиксов совместно с И.В.Вейштагиным (1990-1993 г.г).
Примечательно, что для своих фильмов Алексей Семенович - в одном лице и художник, и режиссер, и композитор. Этим он и прославился.
О тонкостях создания мультипликационных фильмов московский гость рассказал на примере своих работ.
Выбор мастера молодежь оценила по достоинству. Просмотр анимационных заставок для канала Cartoon Network (2012) вызвал у зала необычайный восторг.
Главными героями музыкальных короткометражных зарисовок стали четверо животных, выступающих со своей музыкой в разных местах и постоянно попадающих в забавные истории.
Студентам показали музыкальные короткометражки "Лесное трио" (2008-2009) студии Beastarts. Каждый герой зарисовки обладает своим характерным звуком: у Медведя низкий бас на ветке, Заяц барабанит по пню, а Волк, как солист группы, издает вой.
Самый длинный из показанных мультфильмов - "178" (2024). Это - история о самом обыкновенном дне самого обыкновенного человека. Офисный трудяга за день успел опоздать на автобус, заполнить множество документов, позаниматься в зале, провести вечер в клубе и, возможно, смог найти человека себе по духу.
Также были представлены другие работы режиссера анимации:
"Муравей и муравьед"(2015), "Песенка о лете"(2015), "Книга рецептов" (2023).
Насладившись коротким метром, студенты буквально засыпали Алексея Алексеева вопросами.
Многих, в частности, интересовала тема продвижения в профессии.
- Продвижение – это тоже талант. Для этого есть pr и продюсироваание. Если вы хотите что-то заработать на творчестве, диплом очень важен. Но важнее ваше портфолио. Одним дипломом вы не покажете свои творческие возможности. То есть сначала нужно сделать что-то, а потом уже обращаться к продюсерам. Портфолио в любом случае имеет большое значение. А продюсеров и компаний много, - подчеркнул мультипликатор.
Уже работая с заказчиком, важно находить баланс между творческим самовыражением и коммерческими требованиями. Хотя авторское, по мнению Алексея Семеновича, все же важнее. Индустрия и так достаточно «холодная». Маркетологам и технологам нужны форматы.
Еще мастер убежден, что в анимации, как бы это банально не звучало, важен профессионализм. На коленке мультфильм не создашь. Жанр требует больших знаний. Кроме того, он очень трудозатратен. Нужна усидчивость. Анимацией занимаются достаточно долгое время.
- В анимации нет актерского дубля. Если, прочитав сценарий, актер может сыграть что-то очень неплохо (даже без участия режиссера, что не приветствуется), то в анимации нет импровизации как таковой. Если аниматор хороший, то ему и объяснять ничего не нужно. Что важно на уровне вашего обучения: в анимации сколько вы просидели за работой, столько вы и сделали. Надо очень много делать для того, чтобы что-то получилось. Стихи, да, можно быстро написать. Но сценарий все-таки отличается от литературы, - уверен режиссер.
Спикера спросили, почему он выбрал именно такой вид анимации, юмористический.
- Мне нравится делать то, что я хотел бы посмотреть сам, как минимум, еще раз. Не могу сказать, что пересматриваю все свои фильмы, но это повышает шанс. Я ни в коем случае не претендую на единственную правду, но считаю, что анимация – это все-таки что-то веселое, что-то, приносящее хорошее настроение. У меня такой подход. Здесь уже автор выбирает для себя сам. -