Иконка КалендарьИконка ПоискИконка Глазик

28.11.2023

Режиссер Сергей Дебижев провел мастер-класс в рамках II этапа Международного фестиваля студенческого кино «ПитерКИТ»

Спикер ответил на вопросы зрителей и коснулся множества тем, связанных с кинематографом и искусством в целом, а также поделился своим профессиональным опытом.

Сергей Геннадьевич Дебижев — художник-график по образованию, окончил Художественное училище им. В. А. Серова и Высшее художественно-промышленное училище им. В. И. Мухиной, преподавал композицию в училище им. Серова. В середине 80-х годов был художником-постановщиком документальных фильмов Александра Сокурова.

Режиссерскую карьеру Сергей Дебижев начал с документальных фильмов. Первым успехом стала чёрно-белая лента «Золотой сонъ» (1990), смонтированная из дореволюционных материалов.

В числе полнометражных игровых фильмов Дебижева – «Два капитана – 2», который вышел в 1992 году и собрал в качестве исполнителей главных ролей культовых персонажей ленинградского андеграунда.

Сергей Дебижев ознакомил студентов с наиболее известными из своих работ разного времени: сюрреалистической комедией «Два капитана – 2»  с отсылкой к книге Вениамина Каверина «Два капитана»; художественным фильмом «Золотое Сечение» 2009 года; документальной картиной 2015 года о Петербурге «Гимн великому городу»; масштабным повествованием об истории, культуре, природе, и людях Республики Крым и города Севастополя «Крым небесный»; документальным фильмом «Рок за гранью».

Одной из главных тем мастер-класса Сергея Дебижева стала роль и задачи кинематографа. Также спикер рассуждал о требованиях, которые должен ставить перед собой кинематографист.

«Вам нужно отдавать себе отчет в том, что то, что вы делаете, потом будет кто-то смотреть. И эти люди будут сидеть в темном зале в статичной позе 2 часа, а это вредно для здоровья, между прочим. Поэтому то, что вы делаете, должно быть по-настоящему значительным. Это должно быть высказыванием. Задавайте себе вопрос: «Достаточен ли мой «духовный объем», чтобы заставлять людей смотреть то, что я сделал?», – подчеркнул Сергей Дебижев.

Часть мастер-класса прошла в формате диалога с аудиторией.

Так, один из самых развернутых ответов спикер дал на вопрос, можно ли научить человека творческой профессии при отсутствии у него определенных качеств:

«Мне кажется, главное – виденье. Можно смотреть, а можно видеть. Это отмечал еще Леонардо Да Винчи: есть те, кто не видят, а просто смотрят; есть те, кто видит, когда им показывают; а есть те, кто видит сам. Важно наличие этого виденья. Его надо в себе воспитывать и поддерживать, внимательно всматриваться в жизнь. Стоит просто задержаться на перекрестке, желательно с камерой – и все тут же начнет происходить», – ответил Сергей Дебижев.

Киновед Дмитрий Бакиров задал вопрос о том, как художественное образование помогает Сергею Дебижеву в кинематографе.

«Думаю, это моя сильная сторона. Художественное образование и полное отсутствие кинематографического дают мне полную свободу. Когда меня спрашивают, где конфликт, я недоумеваю: разве без конфликта нет художественного образа? И я призываю: если вы испытываете недостаток знаний истории искусства, его надо восполнять. Чем глубже вы проникнете в композиционные решения, тем успешнее вы будете обращаться с изображением, понимать, что такое колорит, композиция, динамика, наполненность кадра», – подчеркнул режиссер.

В финале Сергей Дебижев дал слушателям главное напутствие – «сформировать собственное отношение ко всему».

Слушателями мастер-класса стали студенты, выпускники, преподаватели ГИКиТ, иногородние участники фестиваля «ПитерКИТ».

«Было много интересных мыслей. Сергей Дебижев весьма принципиальный. С ним можно соглашаться или не соглашаться, но слушать его рассуждения всегда интересно: о судьбе искусства, о том, что происходит в мировой культуре в целом», – отметила зрительница мастер-класса, выпускница ГИКиТ, обладательница диплома за лучший документальный фильм на фестивале «ПитерКИТ» прошлого года Анастасия Корабельникова.

Подробный фотоотчет с мастер-класса Сергея Дебежева можно посмотреть в нашей группе в ВКонтакте.
 

Новости

08.09.2024

8 сентября – День памяти жертв блокады Ленинграда

8 сентября 1941 года началась 872-дневная блокада Ленинграда, которая унесла жизни почти миллиона человек.

06.09.2024

Представители ГИКИТ приняли участие во Всероссийском фестивале «МедиаБУМ»

Фестиваль состоялся 31 августа в парке 300-летия Санкт-Петербурга. Студенты и сотрудники института кино и телевидения подготовили площадку, на которой погружали участников фестиваля в мир кино.

05.09.2024

В ГИКИТ прошло ежегодное собрание сотрудников и профессорско-преподавательского состава

В ГИКИТ прошло традиционное ежегодное собрание профессорско-преподавательского состава, на котором были подведены важнейшие итоги работы коллектива и обозначены планы института на грядущий учебный год.

04.09.2024

Фестиваль «Детский ПитерКит» вошел в государственный реестр конкурсов и олимпиад

V Все­рос­сий­ский фес­ти­валь детс­ко­го ко­рот­ко­мет­ражно­го ки­но «Детс­кий Пи­тер­Кит» вклю­чили в ре­естр кон­курсов и олим­пи­ад «Та­лант и ус­пех». Те­перь школь­ни­ки, за­няв­шие при­зовые мес­та в фес­ти­вале, бу­дут вклю­чены в го­сударс­твен­ный ин­форма­ци­он­ный ре­сурс об ода­рен­ный де­тях.

04.09.2024

Представители ГИКИТ приняли участие в выставке «Цифровая палитра – 4»

В Санкт-Пе­тер­бург­ском Со­юзе ху­дож­ни­ков в Ки­ноза­ле Лек­то­рия СПбСХ прош­ла еже­год­ная выс­тавка циф­ро­вого и тех­но­логи­чес­ко­го ис­кусс­тва «Циф­ро­вая па­лит­ра – 4». Сре­ди участ­ни­ков – сту­ден­ты и сот­рудни­ки ху­дожест­вен­ных ву­зов Санкт-Пе­тер­бурга, в том чис­ле ГИ­КИТ. Ор­га­низа­тора­ми выс­тавки ста­ли пре­пода­вате­ли на­шего ву­за.

04.09.2024

Медиафестиваль: Владислав Лукинов раскрыл секреты нейросетей для видеоконтента

Вла­дис­лав Лу­кинов, стар­ший пре­пода­ватель ка­фед­ры ауди­ови­зу­аль­ных сис­тем и тех­но­логий, выс­ту­пил в ка­чест­ве спи­кера на Мос­ковс­ком Ме­ди­афес­ти­вале.

03.09.2024

В ГИКИТ начался новый учебный год

В ки­нокон­церт­ном за­ле ГИ­КИТ сос­то­ял­ся боль­шой празд­ник для сту­ден­тов и сот­рудни­ков. Ко Дню зна­ний твор­ческие кол­лекти­вы ву­за под­го­тови­ли кон­церт­ную прог­рамму, пер­во­курс­ни­кам тор­жест­вен­но вру­чили сту­ден­ческие би­леты и поз­на­коми­ли их с мас­те­рами и сту­ден­чески­ми со­об­щест­ва­ми.

03.09.2024

Профессор ГИКИТ – лауреат всероссийского конкурса «Золотые Имена Высшей Школы»

Кон­курс «Зо­лотые Име­на Выс­шей Шко­лы» в 2024 го­ду не толь­ко вы­явил луч­ших из луч­ших в об­ласти выс­ше­го об­ра­зова­ния и на­уки, но и по­казал объ­еди­ня­ющую си­лу про­фес­си­ональ­ных ди­ало­гов и об­ме­на опы­том сре­ди пре­пода­вате­лей, уче­ных и предс­та­вите­лей влас­ти. В этом го­ду в но­мина­ции «За вклад в на­уку и выс­шее об­ра­зова­ние» по­беди­телем стал за­веду­ющий ка­фед­рой ауди­ови­зу­аль­ных сис­тем и тех­но­логий про­фес­сор Алек­сандр Ива­нович Хо­дано­вич.

03.09.2024

ГИКИТ представили на Международном фестивале «Кремний» в Сибири

III Меж­ду­народ­ный фес­ти­валь на­уч­но­го и ин­дуст­ри­аль­но­го ки­но стар­то­вал 29 ав­густа в Но­воси­бирс­ке. Наш вуз предс­та­вил ди­рек­тор Цент­ра неп­ре­рыв­но­го об­ра­зова­ния и по­выше­ния ква­лифи­кации твор­ческих и уп­равлен­ческих кад­ров в сфе­ре куль­ту­ры – Алек­сей За­хожий.

03.09.2024

ГИКИТ на «ТехноАрт»: научные открытия и культурные инициативы

Ве­дущие уче­ные, де­яте­ли куль­ту­ры и предс­та­вите­ли уни­вер­си­тетов со всей стра­ны соб­ра­лись на Все­рос­сий­ском фес­ти­вале на­уки и ис­кусс­тва «Тех­но­Арт», что­бы об­ме­нять­ся опы­том и вдох­но­вить друг дру­га на но­вые свер­ше­ния. Наш инс­ти­тут предс­та­вил про­рек­тор по учеб­ной и на­уч­ной ра­боте Па­вел Да­нилов.

Перейти в раздел

Ассоциация учебных заведений искусства и культуры

Ассоциация учебных заведений искусства и культуры, в которую входит СПбГИКиТ, выиграла грант Президента Российской Федерации на проект «Второе высшее образование, как фактор повышения уровня подготовки специалистов творческих профессий»