03.11.2023
Фотоснимки преподавателя и студентки ГИКиТ представили на XXXI Международном архитектурном фестивале «Зодчество»
Фотоработы преподавателя кафедры фотографии и народной художественной культуры ГИКиТ Аллы Никитенко и студентки первого курса Софьи Ступченко вошли в число лучших в рамках спецпроекта «Архикадр-I. Шедевры Красногвардейского» и были представлены на выставочной программе Международного фестиваля «Зодчество» в Москве, который проходил с 31 октября по 2 ноября.
Международный архитектурный фестиваль «Зодчество» — это смотр достижений в области архитектурной и градостроительной деятельности городов и регионов России. В программе фестиваля – конкурсная и выставочная части.
Выставочная программа фестиваля – это 19 тематических экспозиций, в которых творчески осмыслены разные аспекты архитектурной жизни страны. Одна из них – фотопроект «Архикадр-I. Шедевры Красногвардейского».
В октябре 10 молодых фотографов были выбраны для участия в воркшопе «Архикадр-I. Шедевры Красногвардейского», организованном издательским домом «Балтикум» и Библиотекой и арт-резиденцией «ШКАФ». Воркшоп приурочен к пятидесятилетию Красногвардейского района.
В отобранную десятку фотографов вошли преподаватель кафедры фотографии и народной художественной культуры ГИКиТ Аллы Никитенко и студентки 1 курса группы 1336 направления подготовки «Народная художественная культура» Софьи Ступченко.
Важная часть воркшопа была связана с осмыслением архитектуры Красногвардейского района. Участники самостоятельно выбрали варианты памятников архитектуры, затем экспертный совет утвердил итоговый список объектов для съемки и распределил их между фотографами.
Алле Никитенко было поручено снимать деловой комплекс «Санкт-Петербург Плаза», Софье Ступченко – Ладожский вокзал. Далее фотографам предстояло более тщательно изучить объекты, а также письменно порассуждать о том, почему выбранное здание важно для района и города и как оно связано с петербургской идентичностью.
Лучшие снимки по итогам воркшопа вошли в экспозицию «Архикадр-I. Шедевры Красногвардейского». Ее цель – привлечь внимание общества к объектам, которые несут в себе архитектурную ценность и играют важную роль в формировании облика Красногвардейского района и Петербурга в целом. Выбранные фотографии показывают совершенно разную архитектуру: от классического памятника советского модернизма – гостиницы «Охтинская» – до таких современных построек, как комплекс «Санкт-Петербург Плаза», который запечатлела Алла Никитенко.
«С точки зрения визуальных образов, этот архитектурный ансамбль привлек меня фактурами поверхностей, геометричным силуэтом, материалом отделки фасадов. Деловой комплекс «Санкт-Петербург Плаза» можно считать одним из ярких образцов современной архитектуры города. Фасад расположенной в центре композиции башни представляет собой сплошной стеклянный массив. В его оформлении применена новая для России технология – полиментного остекленного фасада с витражными панелями на высоту этажа. Эффектно работает стекло и в симметричных по расположению, но очень разных по оформлению фасадах соседних девятиэтажных корпусов: стекло и металл, стекло и камень.
На мой взгляд, комплекс можно причислить к шедеврам архитектуры. Люди привыкли чаще применять эту характеристику к образцам архитектуры прошедших эпох. По прошествии лет 50-70 можно будет уверенно сказать, является ли этот архитектурный ансамбль шедевром своей эпохи или же он так и останется «громким возгласом среди более стройного хора» для архитекторов, местных жителей района и случайных прохожих», – рассуждает Алла Никитенко о своем объекте съемки «Санкт-Петербург Плаза».