18.09.2023
Мастерская в большой мансарде встречает студентов первого курса 54.01.03 «Дизайн» СПбГИКиТ
13 сентября студенты первого курса направления 54.01.03 «Дизайн» вместе со своим куратором доцентом кафедры компьютерной графики и дизайна Еремеевой О.В. посетили мастерскую скульптора, Заслуженного деятеля искусств РТ, доцента кафедры компьютерной графики и дизайна СПбГИКиТ Абдуллиной Винеры Завиевны, на ул.Б.Зеленина д.11/1, где им Винера Завиевны провела мастер-класс.
Мастер-класс начался с обзора организации пространства мастерской в большой мансарде доходного дома, принадлежавшего В. П.Чулкову, возведенного в 1911 г. по проекту арх. П. Н. Батуева, где разместились два выставочных зала и рабочие комнаты. Такая организация пространства мастерской интересна тем, что наглядно можно посмотреть весь процесс работы скульптора от эскиза до выставочной подачи скульптурной композиции. В выставочных залах мастерской гармонично расположились скульптуры во всей своей красоте, во всем многообразии материалов и техник исполнения. Мягкое, естественное освещение из окон то уводит в глубину пространства скульптуру, то вдруг подчеркивает форму.
После обзора этапов работы Винера Завиевна поставила студентам задачу сделать вывод, в чем состоит отличие таких скульптурных материалов как бронза и латунь. «Принцип работы над скульптурами и в бронзе, и в латуни одинаковый»,- начала свой рассказ Винера Завиевна, переходя от одного объекта к другому. «Начинается все с изготовления в мягком скульптурном материале: глине или пластилине. Затем со скульптуры снимается гипсовая форма, которая прорабатывается автором. Эта форма покрывается шеллаком и после просыхания покрывается смазкой керосина и парафина. Эта черновая форма «в расколотку» («в разрез»)».
Затем, мастером были показаны образцы, в которых уже делались гипсовые формы, один из последовательных этапов работы скульптора над произведением.
Следующим этапом, является снятие виксинтовой формы, которая тоже заключается в гипсовый кожух. Последний вариант формы отвозят в литейный цех, где в нее заливается жидкий воск. Восковая модель опять дорабатывается скульптором и опять идет повторение процесса с заключением формы в кожух и отливкой в художественном материале. Все этапы процесса в том или ином виде студенты посмотрели в мастерской у Винеры Завиевны. А также стали понимать, насколько это не простой и дорогостоящий труд. Впереди у студентов запланирована еще одна экскурсия в литейный цех. Интересная и познавательная встреча мастера и молодых дизайнеров закончилась чаепитием и обменом впечатлений.
Мастер-класс начался с обзора организации пространства мастерской в большой мансарде доходного дома, принадлежавшего В. П.Чулкову, возведенного в 1911 г. по проекту арх. П. Н. Батуева, где разместились два выставочных зала и рабочие комнаты. Такая организация пространства мастерской интересна тем, что наглядно можно посмотреть весь процесс работы скульптора от эскиза до выставочной подачи скульптурной композиции. В выставочных залах мастерской гармонично расположились скульптуры во всей своей красоте, во всем многообразии материалов и техник исполнения. Мягкое, естественное освещение из окон то уводит в глубину пространства скульптуру, то вдруг подчеркивает форму.
После обзора этапов работы Винера Завиевна поставила студентам задачу сделать вывод, в чем состоит отличие таких скульптурных материалов как бронза и латунь. «Принцип работы над скульптурами и в бронзе, и в латуни одинаковый»,- начала свой рассказ Винера Завиевна, переходя от одного объекта к другому. «Начинается все с изготовления в мягком скульптурном материале: глине или пластилине. Затем со скульптуры снимается гипсовая форма, которая прорабатывается автором. Эта форма покрывается шеллаком и после просыхания покрывается смазкой керосина и парафина. Эта черновая форма «в расколотку» («в разрез»)».
Затем, мастером были показаны образцы, в которых уже делались гипсовые формы, один из последовательных этапов работы скульптора над произведением.
Следующим этапом, является снятие виксинтовой формы, которая тоже заключается в гипсовый кожух. Последний вариант формы отвозят в литейный цех, где в нее заливается жидкий воск. Восковая модель опять дорабатывается скульптором и опять идет повторение процесса с заключением формы в кожух и отливкой в художественном материале. Все этапы процесса в том или ином виде студенты посмотрели в мастерской у Винеры Завиевны. А также стали понимать, насколько это не простой и дорогостоящий труд. Впереди у студентов запланирована еще одна экскурсия в литейный цех. Интересная и познавательная встреча мастера и молодых дизайнеров закончилась чаепитием и обменом впечатлений.
Автор текста О.В.Еремеева