17.07.2023
В центре непрерывного образования и повышения квалификации творческих и управленческих кадров в сфере культуры ФДО ГИКиТ состоялось общественно-значимое мероприятие «Арт-блог как инструмент продвижения креативных институций»
Желающие из разных регионов страны, прошедшие предварительную регистрацию, в режиме вебинара услышали рекомендации от экспертов и отработали на практике, как применять бизнес-стратегии в информационной поддержке и развитии бюджетных организаций. Сотрудников государственных учреждений культуры научили основам ведения соцсетей и арт-блогов, необходимых для продвижения компаний в условиях современной действительности.
Участниками общественно-значимого мероприятия стали более 200 специалистов организаций, подведомственных Министерству культуры, со всей страны: представители библиотек, культурных центров, вузов из Санкт-Петербурга, Томска, Югры и других городов.
Интенсив состоял из трех блоков, каждый из которых вел эксперт. В первом блоке маркетолог филиала молодежного пространства «ПРОСТО» Наталья Дистрянова рассказала, почему в условиях современной действительности государственным учреждениям не обойтись без страницы в соцсети и как бизнес-стратегии могут работать в формировании контента.
По словам эксперта, главное – четко сформулировать цели и задачи организации, после – выбрать нужные инструменты для достижения этих целей и только после этого планировать конкретные действия в соцсетях.
Лекция Натальи Дистряновой стала кратким погружением в основы маркетинга. Кроме того, эксперт привела примеры коммерческих и государственных организаций, с которых можно брать пример по выстраиванию маркетинговой стратегии.
Вторым спикером стала операционный директор филиала молодежного пространства «ПРОСТО», победитель конкурса «Лидеры интернет-коммуникаций» Мария Снегирева, которая рассказала, как из пресс-релизов делать привлекающие тексты для соцсетей.
Основной рекомендацией также стало изучение целевой аудитории и соответствующий ее запросам характер повествования. Не менее значимой рекомендацией стало выделение основной, важной для читателя информации и упрощение текста так, чтобы его понял даже ребенок. В ходе мероприятия спикер разобрала конкретные примеры постов в группах, предложенных самими участниками, и подробно разобрала ошибки и дала рекомендации.
Третий блок эксперта Руслана Петрушихина – старшего преподавателя кафедры драматургии и киноведения ГИКиТ, операционного директора филиала молодежного пространства «ПРОСТО» и финалиста конкурса «Лидеры России» – стал финальным. Вместе со спикером слушатели подробно проанализировали стратегии существующих сообществ в соцсетях, характер контента, выявили недочеты в подаче: неоригинальный графический контент, неинформативные заголовки, лишнюю и неверно структурированную информацию в постах и другие.
Также на основе полученных знаний слушатели сами разработали стратегию ведения сообщества по выданному шаблону. С несколькими участниками Руслан Петрушихин разобрал примеры прописанных стратегий и подробно объяснил допущенные ошибки.
Кроме того, спикер и модератор интенсива дал методические рекомендации по ведению соцсетей. Среди них – использование оригинального графического контента (если в штате организации нет графического дизайнера, можно заказать готовые шаблоны), использование личных обращений сотрудников, мнения и живые интервью, размещенные в группе организации в соцсети.
По окончании интенсива все участники получили доступ к презентациям по представленному материалу, ссылку на видеотрансляцию и специально разработанные методические рекомендации к данному общественно-значимому мероприятию Русланом Петрушихиным. Методичка по ведению социальных сетей креативных институций (проектов) состоит из 35 страниц, где раскрыты следующие темы:
- Возможности социальной сети ВКонтакте для размещения авторского контента;
- Оформление сообщества: визуальные составляющие;
- Основные типы контента;
- Лучшие практики ведения социальных сетей для креативных институций (проектов)
Организатор мероприятия Директор центра непрерывного образования и повышения квалификации творческих и управленческих кадров в сфере культуры ФДО ГИКиТ Алексей Захожий резюмировал:
«Хочу поблагодарить наших спикеров за такое информативное и по-настоящему полезное мероприятие, надеюсь, предоставленные презентации и методические рекомендации помогут участникам сегодняшнего интенсива в развитии своих социальных сетей и арт-блогов! Ждем с большим удовольствием всех на нашем следующем ОЗМ по работе с нейросетями 27 июля!»
Общественно-значимое мероприятие «Арт-блог как инструмент продвижения креативных институций» состоялось в рамках реализации Национального проекта «Культура» Федерального проекта «Творческие люди».
Федеральный проект «Творческие люди» направлен на повышение квалификации творческих и управленческих кадров в сфере культуры. Для этого на базе образовательных учреждений культуры и искусства РФ с 2019 года создаются Центры непрерывного образования и повышения квалификации творческих и управленческих кадров в сфере культуры. Центр в Санкт-Петербургском государственном институте кино и телевидения был создан в январе 2023 года и стал двадцатым в стране.