05.04.2023
Максим Волох: задача специалиста рекламы – увеличить продажи, сделав ролик максимально эффективным
В Институте кино и телевидения состоялся мастер-класс оператора-постановщика Максима Волоха «Эффективность работы операторской группы». Специфику мероприятия определило то, что спикер выступал не перед будущими операторами, а перед студентами направления «Реклама и связи с общественностью».
«У Виктора Пелевина в “Generation П” сказана замечательная вещь. В то время, как на Западе производитель товара вместе с со специалистом по рекламе пытается увеличить продажи, в России специалисты по рекламе нередко занимаются тем, что пытаются поднять самооценку людям, которые пытаются что-то продать. Это плохая ситуация. И я надеюсь, что постепенно она будет изменяться к лучшему. Ваша задача – это увеличить продажи, сделав ролик максимально эффективным», – сказал Максим Волох в самом начале свое выступления.
По словам оператора, первое, что должен сделать специалист по рекламе, когда дело доходит до съемок видеоролика – собрать команду. Для этого необходимо понять, кто является целевой аудиторией будущего продукта. При этом у создателей рекламы существуют два основных направления работы: поднять продажи или привлечь внимание.
«Представим, что мы работаем над короткометражкой. Любая реклама – это короткометражка. В каком случае вы получаете успешное кино? Первое – это сценарий. Если у вас есть текст, кино почти получилось. Второе – это персонаж, актер. Самое главное, чтобы были выполнены эти условия. В таком случае, даже если ваше кино будет плохо снято, оно все равно будет хорошим кино», – отметил Максим Волох.
Он также подчеркнул особую роль режиссера в проекте, который является промежуточным звеном между сценарием и всем съемочным процессом: «Если форму вам диктует заказчик, то режиссера вы подбираете на основе его стиля. При этом именно режиссер начинает подбирать кастинг и приводит с собой актеров».
В ходе мастер-класса Максим Волох рассказал о своем блоге на Youtube, который называется Meckhanikus и посвящен заблуждениям среди операторов. Однако для специалистов, которые будут в будущем работать с операторами, он также представляет большой интерес.
Максим Волох – оператор-постановщик, работавший с такими режиссерами, как Владимир Бортко, Юрий Мамин, Андрей Иванов, Владимир Нахабцев, Станислав Мареев, Влад Фурман и Денис Елионский. Он снимал несколько сезонов сериалов «Улицы разбитых фонарей», «Литейный», «Морские дьяволы» и других. В качестве оператора Максим Волох неоднократно работал на прямых трансляциях Первого канала и сотрудничал с зарубежными телевизионными компаниями.
Служба информации ГИКиТ