29.03.2023
Выпускница ГИКиТ прошла в финал конкурса «Начни игру» и получила грант на разработку собственной игры
Выпускница Института кино и телевидения и преподаватель кафедры режиссуры телевидения Надежда Подберезных вместе со своей командой получила грант в размере 3000 долларов от компании Edge center и победила в номинации «Лучший шоукейс». Подробности о проекте читайте в специально подготовленном для сайта ГИКиТ материале Надежды Подберезных.
Для начала хочется объяснить, как я оказалась в геймразработке. Дело в том, что после окончания Института одной из моих подработок стало написание сценариев. В том числе разработка лора вселенной одного из криптопроектов. В работе я быстро поняла, что помимо кинематографических знаний, полученных в СПбГИКиТ, мне нужна база по геймдизайну и нарративному дизайну. Так я оказалась на курсе «Менеджмент игровых проектов» в ВШЭ. И мне захотелось сделать что-то свое. Кино, в которое можно будет играть.
Наша игра «Снегопокалипсис» – это нуарный детектив в Санкт-Петербурге. По сюжету утром первого января пожилой дворник выводит на прогулку своего любимого пса, и по неведомым причинам снег вокруг начинает оживать и нападать на людей. Дворнику приходится взяться за лопату и отправиться спасать единственного друга. По геймплею игрока ждет Beat ’em up и платформер, в котором боевые эпизоды будут разбиваться комиксными катсценами.
Осенью 2022 года мы подали заявку на конкурс «Начни игру» (https://startgame.rsv.ru/). Первый масштабный Всероссийский конкурс по поиску и развитию талантов в игровой индустрии от АНО «Россия страна возможностей». Мы совершенно ни на что не рассчитывали, даже не придумали название команде, так и пошли потом по документам как «Снежный снег». Но из 180 проектов в тридцатку лучших прошли именно мы. Так мы попали в акселератор к индивидуальному трекеру – продюсеру Илье Ануфриеву.
Параллельно шло обучение в ВШЭ. Пазл начинал складываться. Нам объясняли как прототипировать игры и продумывать левел-дизайн, как проводить аналитику и создавать маркетинговый план, читать профильную документацию и пользоваться метриками. Как бы это банально не прозвучало, делать игры, как и снимать кино, – это бизнес. И если мы хотим получить инвестиции, одной красивой картинки недостаточно. С осознанием этого мы учились работать на движке Unreal Engine, продумывали визуальный стиль, прототипировали, ломали и переделывали все по сто раз.
Лично мне пришлось питчить проект десятки и сотни раз. Без шуток. Вместо классического «питчинга в лифте» у меня уже был питч в курилке, в очереди в туалет и на фуршете в столовой. Я рассказывала про проект представителям «Сколково», 1С, VK Play, продюсерам, геймдизайнерам и даже каналу «РЕН ТВ». Результат – два гранта на услуги компании EdgeЦентр в общей сумме 6000 долларов, а это почти полмиллиона рублей! А также приз за лучший шоукейс в финале «Начни игру». Разумеется, для разработки нам нужно гораздо больше, поэтому сейчас мы ждем ответ от инвесторов, которым были разосланы проекты финалистов, а также готовимся идти к издателям. Ведь только на маркетинг нам нужно потратить несколько миллионов рублей.
В декабре закончился трек Акселератора от «Начни игру», по итогам которого в финал прошли 19 проектов. На этом этапе мы уже понимали, что впереди забег на длинную дистанцию, а финал – это только начало. Поэтому в Казань мы ехали по всем правилам вступительных испытаний в ГИКиТ – в ярких костюмах и уверенные в себе. Идея с касками, комбинизонами и оранжевыми ремнями принадлежат нашему арт-директору – Михаилу Милошевскому. За его же авторством представлены стикеры, визитки и даже трейлер. Такой вот талантливый художник и соавтор идеи.
Финал конкурса проходил в Казани, настоящем IT-чуде России. Без шуток, в первый же день мы после экскурсии застряли до ночи в «ИТ-парке», где удачно совмещается бизнес, образование и развлечения. Во второй день нас ждал визит в Иннополис – город, по улицам которого ездят беспилотные такси и развозят продукты очаровательные роботы из «Яндекса». Нас познакомили с университетом Иннополиса, технопарками имени Попова и Лобачевского, провели по рабочим пространствам стартаперов особой экономической зоны и модным коворкингам. После знакомства с чудесами Татарстана пришло время для наших проектов. Последний день состоял из питчинга проектов, шоукейса и пленарной дискуссии. В этот же вечер проходило награждение. На питчинге мы коротко рассказывали о своих играх, показывали трейлеры и отвечали на каверзные проекты. На шоукейсе – представляли проекты на стенде, предлагали поиграть в прототипы и рассказывали о планах на проект. Было продуктивно!
Самая большая награда для нас – это концентрированный нетворкинг, которым был наполнен финал. Мы общались с экспертами и другими командами, обсуждали питчи друг друга и играли в прототипы. Поэтому хочу обратиться ко всем, кто делает игры, – не сидите дома! Выходите на живые встречи, показывайте свои идеи, и делайте игры. Ведь инди – это не про деньги, а про удовольствие от процесса.
Ах, да, и не забывайте подписываться на группу нашего проекта в «ВК»!
Текст: Надежда Подберезных