28.03.2023
В ГИКиТ состоялся показ студенческого фильма «Геннадий у аппарата»
В Институте кино и телевидения показали фильм «Геннадий у аппарата». Картину представили режиссер Илья Пономарев и сценарист Иван Пронькин – студенты ГИКиТ. Встречу провела доцент кафедры драматургии и киноведения Наталия Милашкина. Мероприятие состоялось в рамках Всероссийской декады выпускников творческих вузов.
Перед показом фильма Наталия Милашкина рассказала, что сценарист Иван Пронькин скрывал от нее, что работает над картиной. О том, что этот фильм существует, она узнала только после того, как он получил главный приз конкурса игровых дебютных работ на Международном кинофестивале «Свой путь»
«За четыре года Ваня написал для режиссеров шесть или семь сценариев. Даже у меня во ВГИКе было пять сценариев, и я считалась первым номером. Ваня побил мой рекорд. На то они и ученики, чтобы бить рекорды. Давайте посмотрим фильм. Я тоже увижу его в первый раз», – сказала Наталия Милашкина.
«Геннадий у аппарата» – это история об одиноком мужчине, который работает в телефонной справочной и покупает телефон, чтобы завязать дружбу с коллегами. Однако после установки аппарат все никак не зазвонит.
«На наш с Ваней взгляд, кино должно привлекать внимание, оно должно сниматься для зрителя. Все, что ты хочешь сказать как автор зависит только от тебя. Но зрителю это не всегда нужно. Поэтому мы хотели, чтобы фильм был ярким и клиповым. Мы выбрали для него именно советскую эстетику, потому что такая история не могла произойти сейчас. Я ориентировался на конец 1970-х», – рассказал режиссер картины Илья Пономарев.
Наталия Милашкина обратилась к зрителям, многие из которых являются студентами Института кино и телевидения. Она отметила, что очень важно во время обучения в вузе найти людей, с которыми они будут снимать фильмы в дальнейшем:
«Вы должны найти всю команду: режиссера, оператора, продюсера, звукорежиссера и, конечно, драматурга. Моя замечательная учительница Светлана Андреевна Пономаренко, которая была легендарным редактором на “Ленфильме”, все время спрашивала: “Кто ручкой будет водить?”. Потому что режиссер, оператор, продюсер могут красиво говорить, много всего придумать. Но в итоге с этим будет работать сценарист. Это он “водит ручкой” – пишет. Первым материализацию наших мыслей и фантазий осуществляет сценарист. Материя появляется, когда слова складываются в предложения, предложения складываются в сцены, а сцены складываются в эпизоды».
Служба информации ГИКиТ