28.02.2023
В ГИКиТ состоялся мастер-класс «Алые паруса. То, что осталось за кадром»
В пространстве «Лофт» Института кино и телевидения прошел мастер-класс продюсера Татьяны Александровой и режиссера-постановщика Михаила Баркана, которые на протяжении многих лет участвовали в телевизионной трансляции праздника «Алые паруса». Они рассказали о сложностях, с которыми столкнулись создатели проекта, его особенностях и эволюции.
«“Алые паруса” – это телевизионный проект федерального уровня. Подобные проекты – это то, для чего существует телевидение. То, от чего ловят кайф представители этой индустрии. Столь масштабные проекты позволяют нам с одной стороны почувствовать себя творцами, с другой – быть частью мощной телевизионной машины», – сказал режиссер-постановщик Михаил Баркан.
По его словам, проект был очень скромным, когда начиналась его история. У истоков возрожденных «Алых парусов» стоял сценарист и режиссер Василий Сазонов, и многое держалось на его энтузиазме. Однако со временем выяснилось, что у проекта огромный потенциал.
«Пиротехническое шоу “Алых парусов” превратилось в одно из самых масштабных пиротехнических представлений в Европе, а может и в мире. И были прекрасные времена, когда после Петербургского международного экономического форума в городе оставались лидеры многих государств. Они приезжали и смотрели шоу», – отметил Михаил Баркан.
Продюсер Татьяна Александрова рассказала, что подготовка «Алых парусов» – это длительный процесс, который начинается сразу после того, как закончился праздник текущего года:
«Как только мы просыпаемся после того, как праздник закончился, нам еще несколько дней снится, что мы не успели, что-то случилось с парусником, затопило кран, загорелся Эрмитаж и тому подобное. Где-то через неделю мы начинаем разбирать свои косяки. А потом придумываем, что мы хотим увидеть в следующем году. А в июне просто приходят понтоны, и уже ничего нельзя поправить. Так что праздник готовится в течение года».
По мнению Татьяны Александровой, основной конфликт при подготовке праздника «Алые паруса» заключается в том, что нужно угодить сразу двум основным аудиториям: выпускникам, которые лично пришли увидеть шоу, и многочисленными телезрителям.
«Один из лучших концертов на Дворцовой был пару лет назад. В нем участвовали артисты, о существовании которых мамы и папы не слышали – подростки из YouTube и TikTok – совершенно чумовое новое поколение. И был живой восторг детей на Дворцовой площади, радующихся выпускников. Но зритель с той стороны экрана вообще не понимал, что происходит», – рассказала продюсер.
Служба информации и общественных связей