10.02.2023
В ГИКиТ передан редкий фотоальбом выпускника Института
Дочь выпускника Ленинградского института киноинженеров, звукорежиссера Виктора Белярова передала Государственному институту кино и телевидения памятный фотоальбом 1954 года. В нем собраны важные исторические фотографии: портреты представителей профессорско-преподавательского состава и студентов, снимки фасада главного корпуса Института и его интерьеров.
Звукорежиссер Виктор Беляров учился на электротехническом факультете Ленинградского института киноинженеров (одно из прошлых названий ГИКиТ) с 1949 по 1954 год. Среди картин, над которыми он работал, «Увольнение на берег» (1962), «Капроновые сети» (1962), «Одиноким предоставляется общежитие» (1983), «Звезды не гаснут» (1971), «Калина красная» (1973) и многие другие.
Альбом выпускника Институту подарила дочь звукорежиссера – Татьяна Белярова. Примечательно, что ее мать также была выпускницей химико-технологического факультета ЛИКИ. После окончания вуза она работала на «Мосфильме», где занималась обработкой кинопленки.
«У меня было два альбома выпускников. Мамин я оставила себе – на память. А этот альбом я решила передать в альма-матер моих родителей – в Ленинградский институт киноинженеров», – отметила Татьяна Белярова.
Она рассказала о студенческом периоде жизни отца и его дальнейшем профессиональном пути. Среди кинематографистов, с которыми работал Виктор Беляров, был и Василий Шукшин. Знаменитый советский режиссер и актер был доволен этим опытом и предложил звукорежиссеру принять участие в съемках своей следующей картины – фильма о восстании Степана Разина. Осуществиться этому помешала внезапная смерть Василия Шукшина.
«Папа очень много рассказывал о съемках фильма “Калина красная”. Он впервые записывал живой звук Василия Макаровича Шукшина. До это всегда делались перезаписи. Но в тот раз Шукшин сказал, что сейчас будет сложная вещь, которую надо сыграть правильно, и ему хочется, чтобы голос был записан так, как он прозвучит. Без последующей перезаписи. Василий Макарович сказал, что второй раз просто не сможет так сыграть. Конечно, папа записал его», - поделилась воспоминаниями Татьяна Белярова.