06.06.2022
В СПбГИКиТ представили новый анимационный фильм в рамках проекта «Музей: кадр за кадром»
31 мая 2022 года в СПбГИКиТ состоялась презентация очередного фильма, выполненного студентами кафедры компьютерной графики и дизайна в рамках совместного проекта «Музей: кадр за кадром». Проект реализуется на кафедре с 2015 года и является частью творческого сотрудничества кафедры с Государственным Русским музеем. Этот фильм стал седьмым в серии. Над его созданием трудились студенты гр. 1767 под руководством доцентов кафедры компьютерной графики и дизайна А. В. Вороновой и М. А. Нестеровой
С приветственным словом к собравшимся на презентацию обратились ректор СПбГИКиТ Н. Л. Горина, первый проректор В. В. Кондратенко, декан факультета телевидения, дизайна и фотографии П. П. Иванцов, заведующий кафедрой компьютерной графики и дизайна Е. И. Нестерова, а также кураторы проекта от Государственного Русского музея – заведующий отделом социально-культурных программ О. Гончарова и старший научный сотрудник музея Е. Курапова. Они отметили культурную, образовательную и социальную важность проекта, который объединяет учащихся разного возраста в увлекательной работе по созданию анимационного фильма.
Цель совместного проекта СПбГИКиТ и Государственного Русского музея «Музей: Кадр за кадром» состоит в синтезе живописи и анимации, который может способствовать возрождению интереса в обществе к отечественному художественному наследию. Таким образом, что этот проект представляет собой не только самостоятельное авторское анимационное произведение, имеющее цель создать синтез живописи и анимации, но и методическую разработку по организации и проведению мастер-классов по изобразительному искусству и анимации и применению проектного подхода в ходе процесса обучения по профильным дисциплинам в рамках специализации «художник анимации и компьютерной графики».
Уникальность методики работы в формате данного мультимедийного анимационного проекта состоит, в том числе, и в тесном творческом сотрудничестве между детьми и студентами-художниками анимации и компьютерной графики по созданию мультфильма, используя изобразительный материал коллекции живописи Государственного Русского музея.
Помимо занятий в залах музея, в рамках проекта студентами были проведены мастер-классы на базе института, на которых школьникам демонстрировались особенности создания экранных произведений средствами компьютерной графики. Осваивая предусмотренную учебным планом педагогические компетенции, студенты СПбГИКиТ проявили умение доступно изложить информацию, заинтересовать слушателей-школьников – потенциальных абитуриентов специальности «Графика». Анимационные фрагменты, выполненные школьниками непосредственно на мастер-классах были включены в итоговый проект. Приобретенный в результате совместной работы, опыт музейной педагогики и совместная работа над анимационными фильмами в практической форме реализуется в целом ряде реализованных проектов, которые получили высокую оценку жюри на фестивалях детского творчества.
На данный период уже создан целый ряд анимационных произведений, среди которых проект «Музей: Кадр за кадром», включающий «История музыкальная», «История богатырская», «История авангардная», «История театральная», «История зимняя». 30 мая 2022 года был представлен очередной проект, выполненный по мотивам картины В. Перова «Охотники на привале».
Многолетний опыт успешной реализации подобных проектов подтверждает его значимость не только как практическое применение теоретического осмысления синтеза современных искусства, но и как пример проектного подхода к решению педагогических задач в области преподавания дисциплин специальности, музейной педагогики и профориентационной работы.