17.05.2022
В СПбГИКиТ состоялась церемония открытия и первый мастер-класс VIII Международного кинофестиваля студенческих работ звукорежиссёров «INтонации»
В восьмой раз начинает свою работу международный кинофестиваль студенческих работ звукорежиссеров «INтонации». Фестиваль, не имеющий аналогов и где по достоинству могут оценить зарождающийся творческий почерк и малейшие оттенки интонаций в многозвучии звукоряда, который создают студенты!
Участников и гостей конкурса ждет насыщенная программа: показы работ зарубежных и российских киношкол, мастер-классы и творческие встречи. В этом году география фестиваля заметно расширилась. Отборочная комиссия получила более 170 заявок на участие и в конкурсную программу были отобраны работы студентов из Сербии, Мексики, Индии, Франции, Туниса, Армении, США, Венгрии и многих других стран.
В основной конкурс отобраны 50 работ, многие из которых уже стали лауреатами самых престижных киносмотров по всему миру. Конкуренцию за главные призы им составят фильмы двух ведущих российских киношкол ВГИКа и СПбГИКиТ. Впервые в этом году фестиваль получил финансовую поддержку Минкультуры РФ.
С приветственным словом на церемонии открытия выступила ректор института Наталия Людвиговна Горина:
— Дорогие участники, студенты, члены жюри я рада всех приветствовать на открытии фестиваля «INтонации»! Подобные профессиональные и узконаправленные конкурсы очень редкие и ценные, так как объединяют единомышленников и людей, которые действительно влюблены в свою профессию. Дорогие звукорежиссеры, помните, что от вашей работы зависит судьба каждого фильма. Поздравляю с открытием и желаю всем удачи!
Победителей фестиваля определит жюри, которое в этом году возглавит выпускник Ленинградского института киноинженеров, звукорежиссёр киностудии «Беларусьфильм», член Российской Академии кинематографических искусств и наук, лауреат премий «Ника» и «Золотой Орел» Сергей Чупров. Вместе с ним эту непростую задачу будут решать Лотар Деег — немецкий журналист, автор книг и переводчик; Алексей Самоделко — звукорежиссер, лауреат премий «Золотой Орел», «ТЭФИ» и «АПКИТ»; Михаил Буянов — Вице-президент Гильдии звукорежиссёров Союза Кинематографистов Российской Федерации. Выпускник ЛИКИ. Звукорежиссер к/с «Мосфильм» Наталия Рогинская — Вице-президент гильдии звукорежиссеров Союза Кинематографистов Российской Федерации. Выпускница ЛИКИ. Заслуженный деятель искусств России, член академии НиКи. Звукорежиссер к/с «Центрнаучфильм», «Мосфильм» и других; Иван Гусаков — звукорежиссер, номинант Национальной кинематографической премии «НИКА».
Представляя членов жюри, заведующий кафедрой звукорежиссуры Антон Викторович Смирнов подчеркнул, насколько это важно — слышать и понимать не только язык кино, но и друг друга:
— В этом году основным лейтмотивом фестиваля является «Поиск взаимопонимания», ведь это так важно — слышать друг друга, улавливать интонации. Наша команда организаторов верит, что в этом зале собрались люди чувствующие, что здесь вы раскроетесь и найдете ту самую интонацию, на которой будете говорить друг с другом и творить. Ведь здесь нам предстоит общаться на самом лучшем языке в мире — языке кино!
Приветствие фестивалю прислала легенда отечественной звукорежиссуры, Заслуженный деятель искусств России, трижды лауреат премии «Ника», звукорежиссер - Екатерина Попова-Эванс.
Разнообразной была и концертная программа открытия фестиваля, в которой выступили: Лауреаты международных музыкальных конкурсов - Наталья Назарова и Алевтина Никитина, студенты первого курса кафедры звукорежиссуры. А финале программы, с приветственным номером для фестиваля выступила актриса театра и кино, ведущая актриса Небольшого драматического театра Льва Эренбурга, певица и композитор; обладательница Президентской премии театральных инициатив; номинанта высших театральных премий «Золотая маска» и «Золотой софит» - Ольга Альбанова.
Завершилась церемония открытия первым мастер-классом, который провел Алексей Самоделко. Супервайзер рассказал о тонкостях профессии. На примерах фрагментов из фильма, он разделил звук на несколько категорий и подробно остановился на каждой, наглядно демонстрируя гостям и участникам насколько меняется восприятие картины, когда она обретает нужное звучание:
- Работа звукорежиссера может быть незаметна на съемочной площадке, но, когда дело до монтажа, на нее будет обращено огромное внимание. Учитесь чисто снимать во время съемок, старайтесь избегать переозвучивания в студиях. На съемочной площадке настоящие эмоции, а где настоящие эмоции - там и настоящий звук!