26.05.2022
Комсомольская правда: известное издание новыми глазами
Продолжаем серию репортажей наших студентов-журналистов с экскурсий в средства массовой информации Санкт-Петербурга. Второй площадкой стала редакция газеты «Комсомольская Правда в Санкт-Петербурге».
«Комсомольская правда» – старейшее и популярнейшее издательство России, функционирующее сегодня уже не только как газета, но и как радиостанция, интернет-портал и телеканал.
Первое, что нам показали в редакции «Комсомольской Правды» – радиостудия. Мы побывали не только в месте, откуда ведутся прямые трансляции и где происходит запись подкастов, но и познакомились с ведущим рубрики «5 углов» Кириллом Манжулой. Так нам удалось узнать, что процесс подготовки к эфиру занимает несколько минут, но ни одна малейшая ошибка не простительна. Ведущий сам готовит и читает новости, контролирует звук, отслеживает время. Ответственность во время эфира колоссальная: не должно быть ни минуты простоя, на случай форс-мажоров всегда есть записи, которые включаются, чтобы устранить возникшие неполадки. Удивительная рубрика «Комсомольской правды» -«Антиполитика». На радио приходят такие известные люди как: Виталий Милонов, Александр Бельский, Анатолий Повелий, Андрей Шпиленко и другие. Самая популярная рубрика – ранняя передача «Утренний Мардан».
Радио функционирует как информационно-разговорное, об этом свидетельствуют подкасты и различные рубрики с постоянными ведущими и приглашёнными гостями. «Людям нужно дать выговориться, поделиться чем-то. Иногда они звонят нам за этим» - говорит Ирина Быстрова, шеф-редактор. То есть, радио помогает своим слушателям не только в информационном плане, оно дает возможность выговориться, работники хорошо знают свою аудиторию, делают качественный материал, всегда готовы услышать предложения и пожелания. Волна 92.0 FM в Санкт-Петербурге и Ленинградской области – «Комсомольская Правда».
Ознакомившись с радиорубкой, мы проследовали в креативный отдел издания. С момента выхода первого тиража газеты «Комсомольская правда», ситуация в информационном поле резко изменилась. Теперь, чтобы расширить свою целевую аудиторию, а также привлечь новых читателей, сотрудникам необходимо развивать интернет-издание на различных интернет-площадках.
Этими задачами занимается креативный отдел. Например, во время нашего посещения как раз проходила работа над мероприятием «Парад Петров», которое «Комсомольская правда» организовала совместно с театром исторических миниатюр имени Андрея Булгакова и Российским творческим Союзом работников культуры при поддержке Морского совета при правительстве Санкт-Петербурга.
«Парад Петров» – это первый очный этап конкурса двойников великого императора, который является частью костюмированного шоу. От издательского дома на мероприятии были представлены викторины, призами которых были журналы и книги от «Комсомольской правды». Такая социально-направленная деятельность довольно продуктивно сказывается на популяризации издания. Принимать участие в общественных событиях для газеты очень важно, в первую очередь, это прекрасная PR-компания. Проведение какого-либо мероприятия привлекает интерес новых потенциальных читателей, развивает интерес аудитории через совместную деятельность, а также транслирует ценности компании. Спонсорство общественных событий дает возможность публиковаться в роликах и статьях, посвященных праздникам, это несомненно укрепляет авторитет газеты, её репутацию и узнаваемость.
Именно поэтому не стоит преуменьшать значимость работы рекламного отдела в и издании. Главной целью профессионалов этой сферы является поддержание внимания публики к продукту деятельности всей компании, транслирование ее философии в интернет-пространстве и сохранение статуса «современного» издания. Основной этой деятельности является работа с соцсетями и организация различных интерактивов для аудитории.
Приятно было узнать, что в креативном отделе «Комсомольской правды» работает много молодых людей, которые нашли свою должность после учебной практики. В этом чувствуется широкий взгляд руководителей на подбор персонала для рекламного отделения.
Последним пунктом в нашем ознакомлении с внутренним механизмом «Комсомольской правды» стала редакция газеты. Именно в этом отделе совершается работа, принятая за образец в профессии журналиста. Поиск материала, написание статьей, подбор фотоматериалов для выпуска, создание обложки, вёрстка газеты-все совершается там.
Знакомство с редакцией было очень продуктивным. С нами поделились опытом работы в профессии, рассказали о ненормированности графика, присущей каждому журналисту, нюансах работы в различных журналистских жанрах.
Действительно увлекательно наблюдать за людьми, которые каждый день трудятся ради создания общего журналистского материала-газеты в самом классическом ее понимании.
Развитие «Комсомольской правды» в течение стольких лет работы вызывает уважение. Из молодёжной газеты, она превратилась в издание, которое транслирует свою деятельность посредством нескольких видов СМИ: радио, печатное издание и интернет-источник. «Комсомольская правда» идёт в ногу со временем и умело подстраивается под современные реалии. Именно так в 21 веке проявляется профессионализм СМИ.