31.05.2022
Бродвей-Голливуд
Бродвей-Голливуд
Второй год обучения киноведческой мастерской профессора Артюх Анжелики Александровны завершился семинаром совместно с российским специалистом в области жанрового кино Дмитрием Евгеньевичем Коммом.
На последнем занятии студенты-киноведы Илья Мазуров и Михаил Кехман познакомились с американской традицией джазового танца, без которого немыслимо не только понимание мюзикла как жанра, но и современной мировой поп-сцены, поскольку она предлагает адаптированные вариации этого типа театрального перфоманса.
На примере множества музыкально-танцевальных отрывков из американских мюзиклов Д.Е.Комм не только познакомил с творчеством родоначальника джазового танца Джека Коула, который правомерно считал, что «нет такого звука, под который невозможно было бы танцевать», но и с его продолжателями: Майклом Киддом, Гермесом Паном, Джеромом Роббинсом и Бобом Фоссом. Все эти американские хореографы, успешно работавшие не только на Бродвее, но и в кино, внесли мощный вклад в мировую культуру, которая до сих пор влияет на представителей разных поколений (достаточно вспомнить успех недавно вышедшего мюзикла «Вестсайдская история» Стивена Спилберга (2021)) и, по мнению Д.Комма, поспособствовали тому, что классический Голливуд стал еще одним чудом света, наряду с Тадж-Махал или Эйфелевой Башней.
Д.Е.Комм неоднократно писал в журнале «Искусство кино» о связи традиции бродвейской театральной сцены и Голливуда, которая в с появлением MTV практически прервалась, ввергнув мюзикл в настоящий кризис, несмотря на появление отдельных фильмов, вроде «Чикаго» (2002) или «Ла-Ла Ленд» (2016). Так что студенты смогли получить знания от одного из лучших знатоков этого вопроса, что пригодится им в следующем году, когда они будут изучать историю Голливуда на специально отведенном для этого курсе.
Профессор кафедры драматургии и киноведения Артюх А.А.