05.04.2022
Конкурс творческих студенческих работ "ОПЕРА КАК ФЕНОМЕН МУЗЫКАЛЬНО-ТЕАТРАЛЬНОГО СИНТЕЗА"
Конкурс творческих студенческих работ
"ОПЕРА КАК ФЕНОМЕН МУЗЫКАЛЬНО-ТЕАТРАЛЬНОГО СИНТЕЗА"
Факультет экранных искусств и кафедра искусствознания провели внутривузовский конкурс творческих студенческих работ «ОПЕРА КАК ФЕНОМЕН МУЗЫКАЛЬНО-ТЕАТРАЛЬНОГО СИНТЕЗА».
Конкурс был организован и проходил в дистанционной форме под руководством кандидата искусствоведения, доцента кафедры искусствознания Г. Г. Осиповой. Студенческие работы оценивало жюри в составе: доктор наук, профессор Суленёва Н. В., кандидаты наук, доценты кафедры искусствознания Дмитриева М. А., Мельник Н. Д., Коньков И. Е., Федосеенко Н. Г.
Творческое задание представляло собой выполнение эссе после просмотра и анализа видеозаписей 2-х оперных постановок (одной на выбор):
1. Дж. Верди. Опера "Травиата" (в основе либретто роман/драма А. Дюма-сына "Дама с камелиями"). Постановка Зальцбургского фестиваля 2005 г., режиссер Вилли Декер.
2. М. Мусоргский. Музыкальная драма "Борис Годунов" (в основе либретто одноименная трагедия А. С. Пушкина). Постановка Андрея Тарковского (перенос постановки Лондонского театра Ковент Гарден 1983 г. на сцену Кировского (Мариинского) театра в 1990 г.
При этом студенты могли самостоятельно выбрать другую оперную постановку для просмотра и анализа.
Жанр эссе не предполагает строгих правил композиции, но по содержанию в работе необходимо было раскрыть:
особенности литературного первоисточника/драмы (коротко),
историю создания оперы, работу либреттиста и трактовку композитором первоисточника,
особенности музыкальной драматургии в развитии образов,
своеобразие режиссерской интерпретации (оценочное суждение).
Объём текста не менее 3-х с. А4. Возможно использование источников с ссылкой на них.
В конкурсе принимали участие студенты групп 1860а и 1860б. Общее количество присланных на конкурс работ 9. Для финала были отобраны 6 лучших студенческих эссе.
Целями и задачами проведения конкурса стали: осмысление студентами феномена музыкально-театрального спектакля как синтеза театральной и музыкальной драматургии; развитие навыков искусствоведческого подхода в оценке выдающихся явлений современного режиссерского театра; стимулирование творческих способностей студента к изложению собственных мыслей и идей.
В выборе лауреатов жюри руководствовалось критериями полноты в раскрытии заявленной темы, тщательности в отборе фактологии и структурировании материала, оригинальности и литературного достоинства текста, присутствия ярко выраженной авторской позиции.
Конкурс проходил с 22 марта по 2 апреля, результаты конкурса были подведены 4 апреля и распределились следующим образом:
1-е место:
БУРОВ ВСЕВОЛОД, студент 4-го курса специальности «Актерское искусство» (гр. 1860а) за работу: М. Мусоргский. Музыкальная драма «Борис Годунов». Постановка Андрея Тарковского
ЕРЁМЕНКО МАРИЯ, студентка 4-го курса специальности «Актерское искусство» (гр. 1860б) за работу: Нойз-МС. Хип-хопера «Орфей и Эвридика»
2-е место:
СЕЛИВАНОВА СЕРАФИМА, студентка 4-го курса специальности «Актерское искусство» (гр. 1860а) за работу: Опера Дж. Верди «Травиата» в режиссуре Вилли Декера
ЧИХОВСКАЯ КРИСТИНА, студентка 4-го курса специальности «Актерское искусство» (гр. 1860б) за работу: Дж. Верди. Опера "Травиата". Постановка Зальцбургского фестиваля 2005 г., режиссер Вилли Декер
3-е место:
ШТИН ДМИТРИЙ, студент 4-го курса специальности «Актерское искусство» (гр. 1860б) за работу: «Богема» Дж. Пуччини в постановке База Лурмана
ВАСЯНИН ПАВЕЛ, студент 4-го курса специальности «Актерское искусство» (гр. 1860а) за работу: Дж. Верди. Опера “Травиата”. Постановка Зальцбургского фестиваля 2005 года
Г. Г. Осипова,
доцент кафедры искусствознания,
куратор конкурса