13.01.2022
Проект «Куратор-студент» СПбГИКиТ: итоги осеннего семестра
Проект «Куратор-студент» был создан для эффективной адаптации первокурсников в стенах нашего вуза и успешно осуществляет свою деятельность с 2018 года. Ребята организуют беседы и встречи онлайн и оффлайн, рассказывают об особенностях учебы, о вузовских мероприятиях и акциях, о студенческих сообществах в СПбГИКиТ, помогают сориентироваться в расписании и в вузе, открыть для себя интересные площадки в нашем удивительном городе. В этом году проект масштабен, как никогда, было подано более 70 заявок, с июня по июль проходил отбор кураторов-студентов, по итогам которого на данный момент с первокурсниками работает 36 кураторов студентов всех форм обучения, а помогают им в этом 4 амбассадора проекта и отдел по воспитательной работе.
Проект «Куратор-студент» традиционно начинает свою работу задолго до начала учебного года. Руководитель проекта – Татьяна Тельтевская (ФЭИ, гр.1854) и амбассадоры – Дарья Работягова (ФТДиФ, гр. 1831а), Александра Введенская (ФТДиФ, гр. 1667а), Анастасия Иванова (ФТДиФ, гр. 1834) и Мукаддэр Карабаждак (ФЭИ, гр. 1860а), а также начальник ОВР Бурсянина Татьяна Геннадьевна в августе приступили к подготовке дневников кураторов и разработке тренинга-встречи, направленной на подготовку к началу учебного года и разработку плана действий для всех кураторов.
Дневник куратора-студента – это универсальный ежедневник, созданный руководителем и амбассадорами проекта, с наполнением, которое поможет куратору не потеряться в потоке информации и фиксировать важные моменты адаптации первокурсников.
Руководитель проекта – Татьяна Тельтевская поделилась с нами своими эмоциями от проделанной работы:
- Дневник – это наше детище, то, над чем мы работали на протяжении двух лет. В прошлом году мы делились с кураторами лишь электронной версией, теперь дневник реален, его можно потрогать, полистать и найти в нем массу полезной информации: номера телефонов деканатов, QR-коды со ссылками на полезные страницы сайта и групп Вконтакте, чек-листы, чтобы ничего не забыть, странички с местами для фотографий и многое другое, также важно отметить, что он перекликается с дизайном в группе «ПерваКиТ». В следующем году дневник будет вновь модернизирован, будем использовать опыт кураторов этого года, но уже сейчас можно сказать, что он полезен и содержит в себе ответы на очень многие вопросы!
Большой объем работы кураторов-студентов приходится на август-сентябрь, много времени уделяется на помощь в решении массы административно-организационных вопросов, например, заселение в общежитие, кураторы помогали первокурсникам максимально комфортно влиться в студенческую жизнь, разобраться с новой для них информацией и не потеряться в запутанных коридорах нашего института.
Чтобы помочь ориентироваться в расположении кабинетов студенты СПбГИКиТ Мамарасулов Тимур (ФТДиФ, гр. 1021а) и Камалетдинова Эльмира (ФТДиФ, гр. 1822), а также специалисты отдела по воспитательной работе СПбГИКиТ, создали чат-бот «Эхо», который может не только рассказать, но и показать, как добраться до той или иной аудитории в корпусе на ул. Правды 13. Найти его можно в сообщениях группы «ПерваКиТ» в социальной сети «Вконтакте», там масса полезной информации не только для первокурсников, поэтому обязательно подписывайтесь! Дизайн для группы был создан куратором студентом 2020-2021 учебного года – Евгением Григорьевым, а также куратором группы «ПерваКиТ», специалистом отдела по воспитательной работе Косаревой Антониной Владимировной.
Следующий этап – это адаптационное профилактическое мероприятие для студентов первого курса СПбГИКиТ «Адаптация первокурсников». Оно проходило с 7 по 9 сентября на базе «Высотного города» в ТРК «ПитерЛэнд», каждая группа первокурсников готовила свою видео-визитку, а также принимала участие в тренингах на сплочение, проходила станции и изучала внеучебную деятельность института, а также преодолевала веревочную трассу. Кураторы-студенты помогали первокурсникам снимать видео-ролики, преодолевать препятствия и помогать группе сплачиваться, были своеобразным связующим звеном для ребят.
Амбассадор проекта, студентка четвертого курса направления «Радиотехника», Анастасия Иванова поделилась с нами своими впечатлениями от работы над проектом:
- Куратор-студент – это первый человек, с которым сталкивается первокурсник после поступления. Он становится «мамой уткой», которая помогает своим утятам с решением различных вопросов. Год назад я стала куратором Радиотехников, которые в тяжелое время дистанционного обучения прекрасно справились с адаптацией и смогли найти себе занятие по душе. В этом году я стала амбассадором проекта «Куратор-студент», что дало мне возможность не только завести новые знакомства, но и узнать много нового о жизни вуза. Без проекта «Куратор-студент» жизнь первокурсников была бы тяжела, потому что множество тонкостей различных специальностей возможно узнать только спустя какое-то время!
В течение семестра мы встречались с кураторами-студентами, обсуждали проблемы и результаты их работы, делились свои опытом и впечатлениями, поддерживали друг друга и находили ответы на нелегкие вопросы, а также участвовали в конкурсах.
Амбассадор проекта – Дарья Работягова победила на внутреннем конкурсе «Студент года СПбГИКиТ» и представляла наш институт на конкурсе на звание лучших студентов года в системе высшего и среднего специального образования «Студент года-2021».
Кураторы-студенты помогали и поддерживали первокурсников в течение всего осеннего семестра. Подсказывали, как разобраться с системой дистанционного обучения, рассказывали, какие есть студенческие сообщества, помогали настроить связь с деканатом, оперативно информировали о вузовских мероприятиях и, конечно, работая в паре с куратором-преподавателем, пришли к прекрасному результату: большая часть наших первокурсников прекрасно адаптировалась и ребята вышли подготовленные к своей первой в жизни сессии.
Работу кураторов-студентов прокомментировала психолог отдела по воспитательной работе Фарберова София Павловна:
- Хочется сказать несколько слов о наших кураторах-студентах. Это несомненно нужный и очень важный проект, особенно для студентов первого курса. Помощь в адаптации на первом этапе жизни в институте невозможно недооценить. Как психолог, я неоднократно сталкивалась с ситуациями, когда нужна была помощь студента-куратора и мы её получали. А бывают и обратные ситуации, когда куратор-студент видит, что с его "подопечным" что-то происходит, и сам делает всё, чтобы помочь, обращается за помощью в воспитательной отдел и к психологу. И вместе удаётся справиться и избежать более серьёзных ситуаций.
Своими эмоциями от работы над проектом с нами поделилась студентка 4 курса, направления «Драматургия» Евгения Кошкарова:
- Как мне кажется, проект кураторства в нашем институте очень важен. Побывав куратором в этом году, я смогла себя попробовать в роли наставника, подружиться с новым курсом драматургов, а также помочь им сделать свои первые шаги в нашем институте. Это очень важно, когда ты только поступаешь, и совсем растерян и ничего не понимаешь вокруг.
Итоги работы кураторов-студентов мы будем подводить уже в апреле, а пока проект продолжает свою работу в штатном режиме и мы всегда рады прийти на помощь первокурсникам независимо от сложности вопроса!
Мы благодарим каждого куратора-студента за невероятный труд, неравнодушие и готовность всегда прийти на помощь! Мы очень высоко ценим вас и вашу работу, и заботу о студентах первого курса!
Текст: отдел по воспитательной работе СПбГИКиТ