24.10.2021
Литературные семинары для молодых авторов «Поэзия кино»
Литературные семинары для молодых авторов «Поэзия кино»
16 октября в СПбГИКиТ были проведены семинары для участников конкурса поэзии фестиваля «Поэзия кино». Под руководством опытных писателей молодые авторы проанализировали и обсудили стихотворения друг друга, а также получили профессиональную обратную связь по своему творчеству.
После семинаров подвело итоги жюри конкурса поэзии фестиваля «Поэзия кино». Для экранизации в номинации "Современная поэзия" конкурса экранизации поэзии были рекомендованы стихотворения Александра Рухлова (Курган), Елены Скляр (Тамбов) и Михаила Серебринского (Санкт-Петербург):
Александр Рухлов
Старые дворы
У лохматого сонного тополя
Голова запрокинута ввысь,
Здесь гулял ты в сандаликах стоптанных,
Здесь бетонные кони паслись.
Ты узнаешь дворы обветшалые,
И тебя узнают здесь пока.
Только яблоки стали шершавыми
У коней на покатых боках.
За песками далёкой песочницы
Спят жирафы из радужных труб.
Совершает с отчаянной точностью
Молчаливая память свой труд.
Где ржавеет железное кружево
Вечно жаждущих неба ракет,
Ты убит деревянным оружием:
Сколько зим, столько лет, больше нет!..
Сдержишь слёзы. Негоже. Не маленький.
Но качели заплачут с тоски.
Их встревоженный стонущий маятник
Будет время рубить на куски.
Все соседские бабушки – умерли.
Ну а мы, может быть, не умрём.
Скрип качелей сквозь тусклые сумерки
Одиноким летит журавлём.
***
Словно рыба, сердечная мышца
Застучала в ребро плавником.
Я в февральскую улицу вышел,
Синевы зачерпнул башмаком.
Ледяное и тонкое утро,
Сквозь которое видно весну.
Ветер сети ветвей перепутал
И хвостом по рассвету плеснул.
И от страшной, неслыханной жажды
Ожидания нового дня
Обнажились иссохшие жабры,
Из-под сонных артерий садня.
Видно, будут ловцы человечьи
Нас обратно в рыбьё обращать.
Всех увечных, калечных, конечных, —
Нас устали просить и прощать.
И слова, словно рыбы, затихли.
Но я видел сегодня во сне:
На заре Ты, незримый и тихий,
Ловишь, Господи, рыбу во мне.
Михаил Серебринский
***
К.П.
Куколка, мальчик в сырой синеве,
Жизненный нерв бередя в голове,
Нежность учили по влажным рукам,
Город — по гулким далёким шагам.
Я был тем мальчиком, куколкой — ты —
Это когда набивные цветы
С платья слетали и птичьи черты —
С чёрных ресничек. Со мной была ты.
Это когда мы не жили — росли
Прямо из сказок, из соли земли.
Дети. Из детства качались вдали
Ставшие в речке-Неве корабли.
Это всё было, но, будто бы вспять,
Речка текла, беспокойная мать
Бегала в церковку, в церковке жгли
Свечки, чтоб мы никогда не росли.
Елена Скляр
***
Так положено. Доски тлеют, фасад косеет
От тяжёлого летнего ветра (от лёгкости праны).
Пыль врастает в пружинный скелет под кожей дивана
И курсирует вдоль, от серванта до батареи.
Шагу вторит ленивый скрип, чёрно-белые фото
Улыбаются с полок доверчиво-незнакомо;
Рядом дремлет посуда, крещённая прежде звоном,
И сервиз в ожидании будущего кого-то.
За старательно глаженной шторой — зелёный саван;
Подоконник одет в паутинную власяницу,
Где под нею очки близоруко хранят страницы:
«Lepidoptera»; ниже — злодейский бумажный лацкан.
Подпол лижет вода между мутных рядов варенья.
А в чердачных гнилушках растёт и ваяет знамя,
Как порез, как плющ, как гравюра — крылатая стая.
Как положено. Так оперяется безвременье.
И от этого легче едва ли.