21.06.2021
Внутривузовский конкурс творческих студенческих работ «Драматург/композитор/режиссер как создатели музыкально-театрального спектакля»
Факультет экранных искусств и кафедра искусствознания провели внутривузовский конкурс творческих студенческих работ «Драматург/композитор/режиссер как создатели музыкально-театрального спектакля».
Творческое задание-конкурс представлял собой выполнение эссе после просмотра и анализа видеозаписей 2-х оперных постановок (одной на выбор):
1. Дж. Верди. Опера "Травиата" (в основе либретто роман/драма А. Дюма-сына "Дама с камелиями"). Постановка Зальцбургского фестиваля 2005 г., режиссер Вилли Декер.
2. М. Мусоргский. Музыкальная драма "Борис Годунов" (в основе либретто одноименная трагедия А. С. Пушкина). Постановка Андрея Тарковского (перенос постановки Лондонского театра Ковент Гарден 1983 г. на сцену Кировского (Мариинского) театра в 1990 г.
Жанр эссе не предполагает строгих правил композиции, но по содержанию в работе необходимо было раскрыть:
особенности литературного первоисточника/драмы (коротко),
историю создания оперы, работу либреттиста и трактовку композитором первоисточника,
особенности музыкальной драматургии в развитии образов,
своеобразие режиссерской интерпретации (оценочное суждение).
Объём текста не менее 3-х с. А4. Возможно использование источников с ссылкой на них.
Конкурс был организован и проходил в дистанционной форме под руководством кандидата искусствоведения, доцента кафедры искусствознания Г. Г. Осиповой. Студенческие работы оценивало жюри в составе: доктор наук, профессор Цветаева М. Н., кандидаты наук, доценты кафедры искусствознания Дмитриева М. А., Евдокимова Е. А., Капрелова М. Б., Круглов Р. Г., Махлак К. А., Мельник Н. Д., Устинова И. О., Федосеенко Н. Г., Хлыстунова С. В., Сурикова А. С.
Целями и задачами проведения конкурса стали: осмысление студентами феномена музыкально-театрального спектакля как синтеза театральной и музыкальной драматургии; развитие навыков искусствоведческого подхода в оценке выдающихся явлений современного режиссерского театра; стимулирование творческих способностей студента к изложению собственных мыслей и идей.
В конкурсе принимали участие студенты группы 1935. Общее количество присланных на конкурс работ 9. Для финала были отобраны 5 лучших студенческих эссе.
В выборе лауреатов жюри руководствовалось критериями полноты в раскрытии заявленной темы, тщательности в отборе фактологии и структурировании материала, оригинальности и литературного достоинства текста, присутствия ярко выраженной авторской позиции.
Конкурс проходил с 17 по 31 мая, результаты конкурса были подведены 7 июня и распределились следующим образом:
1-е место:
Туманова Виолетта, студентка 2 курса специальности «искусство и гуманитарные науки», гр. 1935 за работу «Опера Джузеппе Верди «Травиата»: история и современность»;
Морозова Валерия, студентка 2 курса специальности «искусство и гуманитарные науки», гр. 1935 за работу «Музыкальная драма М. Мусоргского «Борис Годунов» в интерпретации А. Тарковского».
2-е место:
Фунов Елизар, студент 2 курса специальности «искусство и гуманитарные науки», гр. 1935 за работу «Драматург, композитор, режиссер как создатели музыкально-театрального спектакля («Травиата» в постановке Зальцбургского фестиваля 2005 г.)»;
Филиппова Анастасия, студентка 2 курса специальности «искусство и гуманитарные науки», гр. 1935 за работу ««Борис Годунов» А. Пушкина, М. Мусоргского и А. Тарковского – интерпретация истории».
3-е место:
Алиса Романова, студентка 2 курса специальности «искусство и гуманитарные науки», гр. 1935 за работу ««Травиата» Дж. Верди в интерпретации В. Декера».
Г. Г. Осипова,
доцент кафедры искусствознания,
куратор конкурса