29.06.2021
Режиссеры мультимедиа СПбГИКиТ представили комиссии свои дипломные работы
Только что блестяще завершились защиты дипломных работ будущих режиссёров мультимедиа. Профессиональная комиссии внимательно слушала выступления авторов дипломных проектов, предварительно прочитав научно-исследовательские работы будущих профессионалов в области цифровых медиа
Государственную экзаменационную комиссию возглавила Махлина Светлана Тевельевна - доктор философских наук, профессор, член Международной Академии информатизации, заслуженный работник высшей школы Российской Федерации, автор научных работ по теории искусствознания, истории и семиотике культуры, специфике выразительных средств музыки и живописи, проблемам эстетики и творчества художников.
Вместе с председателем работы выпускников оценивала высокопрофессиональная комиссия, состоящая из практиков и специалистов в области медиаиндустрии. Гудов Евгений Валерьевич, Генеральный директор ООО «АРТ – Технологии» Планетарий №1, Рытов Олег Алексеевич, создатель визуальных эффектов в кино- и телевизионных сериалах, Абрамова Надежда Евгеньевна – директор АНО "Петербургские сезоны", Соловьева Ольга Алексеевна, заместитель генерального директора ООО «Студия «Шоу Консалтинг» также профессорско-преподавательский состав кафедры режиссуры мультимедиа и анимации. Будущие режиссёры мультимедиа - выпускники мастерской и.о. зав. Каф, доцента Ефимовой Ольги Владимировны и доцента, члена союза Кинематографистов Ефимова Игоря Игоревича.
В течение пяти лет под руководством Мастеров ребята проявили упорство и настойчивость, в овладении фундаментальным профессиональным образованием в области сценической и экранной режиссуры, специфическими особенностями нового вида режиссёрского творчества, прокладывали свои маршруты в многообразии форм и жанров вселенной нарративных цифровых медиа. Интеллектуальный вклад в развитие выпускников внесли и другие Мастера кафедры Гайлюнас Станислав Викторович, Литовская Ирина Всеволодовна и профессор Дележа Елена Мироновна.
Защита показала, что ребята проделали огромный путь и имеют навыки в разработке и создании мультимедийных произведений различной тематической и жанровой направленности: видеоигры (для ПК, консолей, мобильных устройств, портативных платформ и виртуальной реальности), иммерсивные проекты (VR, AR, MR, 360), Web-повествование (i-doc, web-комиксы), создание визуальных эффектов в сценическом и не сценическом пространстве, визуальные эффекты в виртуальном окружении и дополненной реальности, цифровой перфоманс (для сценического и не сценического пространства), моушн-дизайн, создание визуальных эффектов в кино, телефильмах, телепрограммах, рекламе.
Полученный опыт освоения вселенной нарративных цифровых медиа новых технологий и повествовательных форм ребята суммировали в своих выпускных квалификационных работах. Для кафедры очень ценно, что для каждого студента он свой.
Дипломная работа Алисы Николаевой это иммерсивный проект в формате 360 градусов “Над Витебском” Научный руководитель Ефимова Ольга Владимировна. Вы прогуляетесь по детским воспоминаниям Марка Шагала через образы художника и его родной город Витебск.
Перевод с языка изобразительного искусства на язык иммерсивного мультимедийного проекта в формате 360 с сохранением художественной ценности оригинала — сложная задача. Автор проекта успешно с этим справился, выявив новые возможности цифрового повествования, новые приёмы работы с иммерсивным нарративным пространством.
Предложенный автором визуальный и звуковой ряд, способ взаимодействия с контентом – все разнообразные средства новых медиа органично работают на замысел проекта, погружая реципиента в мир истории и предоставляя ему возможность самому выбирать маршрут, опираясь на визуальные образы. Звукорежиссер Надежда Балашова. Кафедра звукорежиссуры, мастерская С.C. Варцана.
Дипломная работа Александра Карозина. Интерактивный веб-проект «Звуки улиц». Научный руководитель Ефимова Ольга Владимировна. Веб-проект приглашает вас погрузиться в интерактивное пространство, где каждый уголок карты Петербурга наполнен своим звучанием, музыкой удивительных людей, без которых город имел бы совершенно иной облик.
В этом проекте Петербург запоёт особым голосом - голосом уличных музыкантов. Пользователь, переходя от одной лирической истории к другой, город наполнится разными звукооттенками, разными эмоциями главных героев, их гармоничным внутренним миром, из которых сложится музыкальный портрет Петербурга. Вы окунётесь в Петербург, состоящий из самых разных музыкальных красок. Познакомитесь с уличными музыкантами, творчество которых создаст неповторимый портрет одного из самых музыкальных городов мира.
Артём Ваганов представил комиссии компьютерную игру «Легенда последнего Огонька». ”Научный руководитель Гайлюнас Станислав Викторович. Это интерактивный 2D проект, где пользователь, исследуя удивительный фантазийный мир, погружается в самобытные, по-настоящему волнующие приключения главных героев.
В самом начале истории герой оказывается у обломков мира, порабощённого и окутанного магией тьмы. Крохотный лучик надежды, полный добра и отваги, против холодной и безнадёжной реальности. Вместе с верным другом, спутником Дымком последний Огонёк вступает на путь опасных, но от этого ещё более увлекательных приключений. Оригинальная вселенная наполнена атмосферными локациями средневековья, яркими персонажами и занимательными квестами.
Родионова Дарина и Рослов Иван представили комиссии мультимедийный спектакль «Там, где верят китам». Научный руководитель Ефимов Игорь Игоревич. «Там, где верят китам» – концертное кино-театрализованное представление, рассказывающее истории разных людей, проживающих в одном городе и совершенно незнакомых между собой. Они имеют одно общее – эмоциональное выгорание. Это рассказ об единовременности и параллельности событий и судеб, о поиске умиротворения и внутреннего очищения. Работа представляет собой аудиовизуальный контент – ряд новелл (мини-фильмов) на песни Станислава Концевича. Контент для спектакля «Там, где верят китам» содержит в себе полноценную историю, которая рассказывается посредством инструментов, невозможных на сцене без применения проекционной плоскости (монтаж, анимация, визуальные эффекты). Сценическое пространство решено таким образом, что экран существует как органичное продолжение актёров и является непредвзятым рассказчиком.
Каждая новелла может существовать обособленно от остальных, раскрывая персонажей и главную тему произведения с разных сторон. Но именно в сочетании друг с другом, собираясь в кино-коллаж, новеллы значительно расширяют информационный и философский месседж спектакля. Проект изобилует разнообразием средств выразительности (2D и стоп-моушен анимация, визуальные эффекты, стилизация и т. д.), позволяющих по-разному показать эмоциональное состояние, которое объединяет героев.
Театрик, где играют главные герои (кукольники Актёр и Актриса) становится местом безвременья, чем-то наподобие чистилища, где персонажи и находят спасение от тотального одиночества. В спектакле есть не только живые актёры, но и куклы-марионетки, которые являются Альтер-эго главных героев.
Дипломная работа Шпагиной Екатерины «Recondite». Научный руководитель Гайлюнас Станислав Викторович. Это научно-фантастическая компьютерная игра от первого лица, действие которой происходит на борту космической станции в альтернативной вселенной. Игрок берет на себя роль «детектива», которому необходимо разобраться в происходящем на станции и узнать самые темные ее секреты. Это интерактивный проект, сюжет которого подается с помощью текстовых записок и приема повествования через окружение.
Главной геймплейной, составляющей проекта, является изучение станции, что и определило жанр игры как адвенчуру с элементами «симулятора хождения». Среди геймплейных механик можно выделить поиск и подбор всевозможных карт, ключей доступа и, конечно же, изучение окружения и посланий сотрудников станции с целью восстановить картину происходящего.
Данный проект не только вносит свой вклад в развитие жанра, но и поднимает фундаментальный вопрос восприятия разумного существа как личности. «Recondite» не просто обращается к этой теме, но и раскрывает разные ее стороны, предоставляя игроку пространство для размышления.
Дипломная работа Ивлеевой Милены. Научный руководитель Литовская Ирина Всеволодовна. Это интерактивный комикс «whatnever” о выходе из депрессии и борьбе с рефлексиями с помощью общения и творчества. Это история одного мальчика - Роберта, который нарисовал комикс про свою жизнь.
Комикс о волшебном лесе, где все люди носят маски животных. Он поместил туда всею свою семью: сестру сделал белкой, мать - мотыльком, дедушку- птицей, а лучшего друга - лягушкой. Лес стал разрастаться и появилась улитка, которая, скрывает что-то под маской дружелюбных намерений. И однажды Роберт заблудился и только с помощью незнакомца в оленьей маске можно его найти. Нам предстоит читать и взаимодействовать с комиксом мальчика, чтобы узнать причину его исчезновения и помочь Оленю выбраться из глубокой печали, в которую погрузился лес.
Whatnever это история становления личности. От поведения игрока зависит каким в итоге станет Роберт-безвольным и безынициативным или повзрослевшим, готовым брать ответственность. Особенно ценно, что эта работа - результат сотрудничества студентов, обучающихся на разных специальностях. Скринникова Анастасия 1667 Б Графика - Аниматор Порядкина Ксения 1767б, график – отрисовка. Майбородина Ольга 1753, режиссер анимации, Мастерская Ефимова В. Д.- дизайн персонажей. Годовикова Маргарита Борисовна, 1761 продюсер. Кафедра продюсирования. Калютчик Ольга Андреевна, Графика, 2 курс, 1967А, мастер Коновалов Михаил Васильевич – фоны.
Комиссия, подводя итоги защиты, отметила, что все работы отражают творческую индивидуальность авторов, демонстрируют сочетание теоретических исследований в области интерактивных медиа с практическим освоением выразительных возможностей новых форм повествования, содержат новые приемы и принципы формирования интерактивного художественного пространства. Отмечено, что дипломники владеют широким пакетом инструментов, для создания мультимедийных работ широкой жанровой направленности. Все дипломные работы были оценены комиссией на «отлично».
Мы скоро вручаем дипломы о высшем образовании нашим выпускникам и, как всегда, ждем новых абитуриентов – будущих режиссёров мультимедиа. До встречи на вступительных экзаменах, где вас ждут уникальные мастера и опытные преподаватели!