01.06.2021
«Мировой кинематограф. Новое немецкое кино»
«Мировой кинематограф. Новое немецкое кино»
С 12 по 24 мая 2021 среди студентов 1 курса Факультета экранных искусств проводился конкурс «Мировой кинематограф. Новое немецкое кино». Конкурс проводился в рамках изучения дисциплины «История зарубежного кино» и был направлен на углубление интереса студентов творческих специальностей к процессам и личностям, повлиявшим на развитие киноискусства.
В 1 туре Конкурса принимали участие студенты 1 курса всех творческих специальностей (за исключением сценаристов и киноведов). Всего в 1 туре приняло участие 118 учащихся.
В рамках Конкурса студентам было предложено написать эссе на предложенные темы.
Примерные темы для написания конкурсных работ:
1. «Новое немецкое кино». Проблематика и эстетика. Манифест «молодого немецкого кино».
2. Значение Оберхаузенского манифеста для кинематографа ФРГ.
3. Творчество Фолькера Шлендорфа. Социальная и политическая проблематика.
4. Творчество Вернера Херцога. Роль мифов, притч, гипербол и метафор в его произведениях. Пластические особенности лент.
5. Творчество Вима Вендерса.
6. Творчество Райнера Вернера Фассбиндера. Социально-критические мотивы.
7. Судьба женщины и судьба страны в фильме Вернера Райнера Фассбиндера "Замужество Марии Браун"
8. Тема разделенной страны в картине Вима Вендерса «Небо над Берлином».
Форма проведения 1 тура: очная (за исключением студентов, которые находились на дистанционном обучении – они сдавали работы в системе Moodle).
Критерии отбора работ:
• внимательное и бережное отношение к материалу фильмов;
• нестандартный подход к анализу экранных произведений;
• корректное использование киноведческих и искусствоведческих источников;
• упор на активное задействование материала фильмов и личное мнение студента о нем. Необходимо продемонстрировать знание не только картины (н), но истории вопроса.
• должны присутствовать выводы о значении рассматриваемого явления для мирового кинематографа.
После 1 этапа Конкурса было отобрано 18 работ (работы, получившие оценку «отлично») следующих студентов:
1. Авару Артур (группа 1051б) «Новое немецкое кино: Небо над новым Берлином»;
2. Бутенко Лада (группа 1058а) «Новое немецкое кино: Значение Оберхаузенского манифеста или история о том, как умирало «Papas Kino»;
3. Гелисханова Амина (группа 1053) «Судьба женщины и судьба страны в фильме Райнера Вернера Фассбиндера «Замужество Марии Браун»;
4. Гинзбург Борис (группа 1058а) «Антивоенное произведение Вернера Райнера Фассбиндера (судьба женщины и судьба страны в фильме “Замужестве Марии Браун”)».
5. Горина Дарья (группа 1053) «Новое немецкое кино»;
6. Коваленко Владимир (группа 1051б) «Поруганная честь немецкого народа»;
7. Красильников Николай (группа 1051б) «Взгляд на новое немецкое кино через фильм Вима Вендерса «Небо над Берлином»;
8. Кремлев Владимир (группа 1051а) «Новое немецкое кино. Проблематика и эстетика»;
9. Мирочник Анастасия (группа 1051б) ««Новое немецкое кино». Проблематика и эстетика. Манифест «молодого немецкого кино»;
10. Надель Марк (группа 1057б) «Творчество Вернера Херцога»;
11. Пашнина Дарья (группа 1052) «Творчество Вернера Херцога: роль мифов, притч, гипербол и метафор в его произведениях и пластические особенности лент на примере фильма «Агирре, гнев Божий»;
12. Резниченко Мария (группа 1053) «Оберхаузенский манифест –
новая точка отсчёта»;
13. Танашева Екатерина (группа 1055) ««Новое немецкое кино». Проблематика и эстетика. Манифест «молодого немецкого кино»;
14. Таплы Ирада (группа 1057б) ««Судьба женщины и судьба страны в фильме Райнера Вернера Фассбиндера «Замужество Марии Браун» (1979)»;
15. Хуан Ии (группа 1055) «Значение Оберхаузенского манифеста для кинематографа ФРГ»;
16. Шакирзянова Дениза (группа 1051б) «Судьба женщины и судьба страны в фильме Райнера Вернера Фассбиндера «Замужество Марии Браун» (1979)»;
17. Шапошников Лев (группа 1057а) «Новое немецкое кино»;
18. Ширшова Екатерина (группа 1058б) «Творчество Вима Вендерса».
Форма проведения 2 тура: дистанционная
На этом этапе Конкурса серьезное внимание уделялось самостоятельности проделанной работы. Каждый из участников Конкурса должен был представить отчет о проверке текста в системе «Антиплагиат». Процент авторского вклада не должен был быть меньше 80%. Объем работы: не менее 1,5 стр, 14 шрифт, 1 интервал. Работы оценивались по пятибалльной шкале.
Отобранные работы размещались в системе Moodle в специальных разделах дисциплины «История зарубежного кино»: https://sdo.gukit.ru/mod/assign/view.php?id=242017 (группы 1051аб, 1052, 1054);
https://sdo.gukit.ru/mod/assign/view.php?id=234613 (группы 1053, 1055, 1057аб, 1058аб).
Окончательные результаты Конкурса были подведены 28 мая 2021 года.
Председатель конкурса Хлыстунова С.В., доцент кафедры искусствознания
Члены жюри конкурса:
Суленева Н.В., заведующий кафедры искусствознания;
Осипова Г.Г., доцент кафедры искусствознания;
Дмитриева М.А., доцент кафедры искусствознания;
Евдокимова Е.А., доцент кафедры искусствознания;
Капрелова М.Б., доцент кафедры искусствознания;
Махлак К.А., доцент кафедры искусствознания;
Мельник Н.Д., доцент кафедры искусствознания;
Было решено присудить 1, 2 и 3 места работам следующих студентов:
1 место – Мирочник Анастасия (группа 1051б) ««Новое немецкое кино». Проблематика и эстетика. Манифест «молодого немецкого кино» - за вдумчивый анализ влияния творческого потенциала на развитие кинематографа;
2 место – Кремлев Владимир (группа 1051а) «Новое немецкое кино. Проблематика и эстетика» - за яркий рассказ о сложном явлении; Гинзбург Борис (группа 1058а) «Антивоенное произведение Вернера Райнера Фассбиндера (судьба женщины и судьба страны в фильме “Замужестве Марии Браун”)» - за интересные выводы и обобщения;
3 место – Коваленко Владимир (группа 1051б) «Поруганная честь немецкого народа» - за современный взгляд на ключевые фильмы «нового немецкого кино»;
Отдельно жюри посчитало нужным отметить следующие работы:
1. Красильников Николай (группа 1051б) «Взгляд на новое немецкое кино через фильм Вима Вендерса «Небо над Берлином» - за вдумчивость и красоту анализа фильмов;
2. Резниченко Мария (группа 1053) «Оберхаузенский манифест –
новая точка отсчёта» - за органичное соединение содержательной и визуальной полноты ответа;
3. Шапошников Лев (группа 1057а) «Новое немецкое кино» - за неоднозначный, но искренний и живой разбор ключевых тем и фильмов «нового немецкого кино».